Получи документы

Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?»

Алсу Сунагатуллина
Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Проектная работа

«Что мы знаем о насекомых

Воспитатель

Сунагатуллина А. Ф.

Туймазы, 2018

Название проекта : «Что мы знаем о насекомых

Актуальность темы:

Публикация «Проектная работа „Что мы знаем о насекомых?“» размещена в разделах

Родная природа это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок. Многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, если возможно попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. В свободное от занятий время мы с детьми регулярно рисуем, конструируем. Много с детьми наблюдаем. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях. В нашем саду есть много мест, где можно наблюдать за насекомыми.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Структура насекомого очень интересна маленькому ребенку, так как она разделена на три заметные части: голова, брюшко и грудь.

Каждое насекомое имеет три пары ног и одну, а иногда две пары крыльев. Также всем насекомым свойственны усики на голове, которые выполняют у них функции органов чувств.

По человеческим меркам жизнь насекомого очень коротка, а, следовательно, его развитие очень стремительно. Весь цикл формирования продолжается не более полутора месяцев и состоит из четырех периодов. Взрослые насекомые откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются личинки, а по прошествии некоторого времени из личинки формируется куколка. И только из куколки появляется уже взрослое, сформировавшееся, жизнеспособное насекомое.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Цель проекта : Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Задачи проекта :

-Способствовать формированию у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела, оса,о их роли в природе и жизни человека.

-Способствовать активизации мыслительной поисковой деятельность детей.

-Способствовать развитию речи детей, активизировать словарный запас.

-Прививать бережное отношение к живому миру.

-Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Методы и формы работы :

В организации знакомства с насекомыми широко используются практические методы обучения: проблемные вопросы, самостоятельное и коллективное наблюдение; наглядные: картинки с изображениями насекомых, тактильно–мышечная наглядность. Из словесных методов применяются рассказ, чтение воспитателя, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и формы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание память, воображение, творческое воображение.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др.

- разучивание стихов, чистоговорок о насекомых;

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Участники проекта : воспитатель младшей группы №1, воспитанники группы и их родители.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели) с 10 сентября по 21 сентября.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Этапы реализации:

- Аналитический.

- Подготовительный.

- Практический.

- Заключительный.

План реализации проекта :

этап: Выявление знаний детей о насекомых через беседы.

Беседа «Какие бывают насекомые». Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых.

- Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».

- Поиск художественной литературы в домашней библиотеке.

этап: Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, подбор подвижных игр, пальчиковой гимнастики, чистоговорок, составление плана работы, взаимодействие с семьей.

Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых. Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках

этап:

Форма работы Содержание деятельности

1 неделя ООД Познавательное развитие - «Путешествие в мир насекомых». Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Наблюдение на прогулке. Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном.

Чтение сказок К. И. Чуковского «Тараканище»,

«Муха – цокотуха».

Рассказы В. Бианки «Приключение муравьишки».

Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

ООД Рисование - «Гусеница»

Способствовать развитию творческих способностей детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок.

Дидактические игры «Найди тень», «Кто что ест» Способствовать развитию логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

1-2 неделя Комплекс утренней гимнастики «Насекомые» Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

2 неделя ООД Лепка

«Гусеница». Научить лепить несколько предметов округлой формы.

В. Бианки «Зеленый пруд», В. Д. Берестов

«Честное гусеничное»,

«Как найти дорогу». Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

Подвижные игры:

«Бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы»

Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых.

ООД Аппликация - «Жучки»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Лото

«Летает, не летает»

Лото

«Полезные, опасные» Способствовать развитию логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».

V этап:

1. Подготовка презентации.

2. Изготовление лэпбука «Насекомые».

Заключение

Работая над проектом, я ставила ряд задач, которые в ходе проекта решались. Мне удалось познакомить детей с насекомыми, с их строением, циклом развития. Дети узнали где живут и чем питаются насекомые. Также пополнилась развивающая предметно-пространственную среда: засохшие экспонаты насекомых, гербарий растений и деревьев наших краев, лэпбук «Насекомые». Родители приняли активное участие в проекте : приносили художественную литературу о насекомых, повторяли дома стихотворения и пальчиковые гимнастики с детьми.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателя. Дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.

Литература

1. Кошевар Д. В. «Моя первая энциклопедия для девочек». - Москва, АСТ, 2015 г.

2. Лесли Колвин и Эмма Спиэр. Перевод с англ. Г. И. Рожковой «Живой мир. Энциклопедия». Москва. РОСМЭН. 1998г.

3. Новая школьная энциклопедия. Перевод с англ. и науч. редактирование - Т. Бородина, Е. Гупало и др., ООО «Издательская группа Азбука-Аттикус», 2013. - с. 251.

4. Свечникова В. В. и Чибисова О. И. «Большая энциклопедия знаний»-Москва. РОСМЭН. 2008г.

5. Славкин В. А. «Все обо всем». М. : Компания «Ключ С», 2003. - с. 53-56.

6. Шалаева Г. П. Справочник школьника. – Форум, 2004. - с. 71-83

7. Материалы с сайта:

Прикреплённые файлы:

nasekomye_sdrlu.pptx | 7113,3 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Что мы знаем о воде?»Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: "Что мы знаем о воде?" Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.

Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах» Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста. Данная игра.

Интерактивная игра «Что мы знаем о зиме» Игра – один из самых любимых вариантов для ребенка. Дети, даже в довольно взрослом возрасте, любят играть. Правда, стоит понимать, что игры.

Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах» Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание.

НОД «Что мы знаем о дожде» Проект НОД. Возрастная группа: средняя группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Что мы знаем о дожде».

НОД «Что мы знаем о Родине» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия.

Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?» Из опыта работы подготовительной группы по теме:"Что мы знаем о хлебе?" Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное,.

Презентация «Мы знаем, что такое гордость» Презентация "Мы знаем, что такое гордость" - ПРИЗЕР городского конкурса детско-родительского эссе воспитанников образовательных учреждений.

Проект «Что мы знаем о чае?» Проект «Что мы знаем о чае?»Возраст: старший дошкольный. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 09:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД