Лучший педагог года

Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)

Татьяна Захарова
Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)

Вид проекта:

• Творческий

Продолжительность:

• 30 – 40 минут

Участники проекта:

• Дети

• Музыкальный руководитель

• Воспитатели

• Родители

Цель проекта:

• Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Публикация «Проектная работа „Дары осени“ (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)» размещена в разделах

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

• Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

• Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

• Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

• Повышение уровня речевого развития.

• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями).

Роль родителей в реализации проекта:

• Выставка фотографий «Во саду ли, в огороде»

• Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Дары Осени».

• Привлечь к изготовлению наглядного материала для праздника.

• Участие в играх и конкурсах праздника.

Участие специалистов ДОО:

• Медработник проводит комплекс оздоровительных упражнений.

Продукт проектной деятельности:

Звучит веселая музыка. Дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий: Посмотрите, ребята, куда это мы попали?

Здесь волшебная страна,

Очень красивая она.

Проходите, посмотрите.

Все деревья одеты в красивый наряд.

Кто же здесь у нас живет?

Может это Новый год?

Дети: Нет.

Ведущий: Может яркая Весна?

Дети: Нет.

Ведущий: Кто же это? Красиво одетая,

Приходит к нам с подарками

Красивыми и яркими.

Дети: Это Осень!

Ведущий: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья, разукрасила свой храм.

Дети исполняют песню «Осень!» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Кто – то к на сюда бежит,

Кто – то к нам сюда спешит.

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит грустная музыка.

Вбегает тучка (в руках у нее 2 султанчика из новогоднего дождя).

Тучка: Я тучка осенняя, синяя – синяя,

Пусть не большая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех Вас дождиком смочу!

Звучит музыка, тучка пробегает около ребят и брызгает их дождиком.

Ведущий: Тучка – тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик танец знаем

И тебе его подарим.

Дети исполняют танец с зонтиками (на мотив Д. Кабалевского «Грустный дождик»).

Тучка: Какой красивый и интересный танец. Спасибо, ребята!

Ведущий: А еще, тучка, мы с ребятами любим играть. И тебе тоже предлагаем

с нами поиграть.

Игра – эстафета: «Галоши и зонтик»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев калоши и взяв в руки зонтик.

Тучка: Очень весело играли,

Свою ловкость показали,

Но уж как всегда бывает –

Нам кого – то не хватает?

Ведущий: Нам не хватает солнышка!

Звучит веселая музыка. Входит солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают, солнце светит ярко, ярко,

И под солнцем очень жарко.

Солнце всех важнее, солнце всех нужнее.

Тучка: Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (кружится)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее, значит, я нужнее!

Солнышка и тучка спорят, топая ногой.

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь,

И пожалуйста, не ссорьтесь!

Каждый из вас важен,

Каждый из вас нужен.

Правда, ребята!

Дети: Да.

Ведущий: Вы давайте помиритесь, и больше не ссорьтесь.

(Тучка и Солнышко жмут друг другу руки.)

Ссориться и обижаться – плохо.

А вот смеяться и улыбаться – хорошо.

А вы, знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?

И сейчас мы вам споем веселые частушки!

Выходят 2 девочки:

1-ая: Пой, подружка дорогая, заливайся соловьем.

Про дела наши осенние мы частушки пропоем!

2-ая: Листья с веток облетели холоднее с каждым днем.

Урожай убрать успели и об этом вам споем!

1-ая: Огуречным было лето, пострадали мы за это:

Не хватило банок маме, мыться негде – рассол в ванне!

2-ая: На лицо кладем морковь, чтоб кипела в жилах кровь.

Маслом сбрызнуть, посолить…

Так охота откусить!

1-ая: Наш любимый кабачок отлежал себе бочок.

Мамочка пожарила, съесть дружка заставила!

2-ая: Тучи ходят, тучи ходят, дождик льет, как из ведра.

Хорошо нам петь частушки у закрытого окна!

Вместе: Хорошо в садике нашем, мы умеем звонко петь.

И еще мы лихо пляшем, приходите посмотреть!

Тучка и Солнышко вместе: Хоть весело у вас, нам пора прощаться,

В небо возвращаться.

До свидания!

Тучка и солнышко уходят.

Ведущий: Вот, ребята, мы и попрощались с Солнышком и Тучкой. А где же наша

гостья-Осень? Что же ее так долго нет?

Звучит музыка. Входит Осень (в руках корзинка с овощами и фруктами, Осень танцует).

Ведущий: Вот и осень к нам пришла.

Веселится детвора,

Потому, что много Осень

Нам сюрпризов принесла.

Осень: Добрый день, мои друзья! Заждались, поди, меня?

Лето красное стояло, долго власть не уступало.

Но всему приходит срок – я явилась на порог.

У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Отгадайте все загадки, оживут мои дары.

Ведущий: Мы гостям хорошим рады,

Пусть на праздник к нам придут!

Осень загадывает загадки.

Осень: Круглое румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: Яблоко.

Выходит ребенок – Яблоко:

Яблоко – чудесный фрукт,

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней. (остается стоять в центре)

Осень: Слушайте еще одну загадку.

На сучках висят шары

Посинели от жары. Что это?

Дети: Сливы.

Выходит ребенок – Слива: Я, ребята, просто слива!

Не крупна, но красива,

И полезна, и вкусна.

Я, ребята, - ягода! (встает рядом с яблоком)

Осень: Следующая загадка такая. Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

А сама – то – косточка,

Да красненькая кофточка.

Дети: Вишня.

Выходят 2 ребенка – Вишенки:

1-ая: Сливе синей я сестрица,

Хочу тоже похвастаться:

Ягоды мои вкусны,

Хоть не крупные они.

2-ая: А вишневое варенье

Это просто наслажденье

Мой вишневый аромат

Привлекает всех подряд.

(Встают рядом со сливой)

Осень: Отгадайте – ка, ребятки, вот такую вот загадку.

Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки.

Дети: Апельсин.

Выходит ребенок Апельсин:

Я, ребята, Апельсин,

Солнышка любимый сын.

За границею живу,

Юг и солнышко люблю.

Кораблем и самолетом

Добираюсь, к вам сюда,

Любят апельсины очень

Взрослые и детвора.

Сок мой кисло-сладкий дети

Всем полезен, вы проверьте

Хоть заморский я продукт

Знайте, очень ценный фрукт.

(встает в полукруг).

Осень: Следующая загадка такая.

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один – кислый очень, очень.

Дети: Лимон.

Выходит ребенок – Лимон:

Я – душистый принц лимон,

Ценный я в любой сезон

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь, вот какой!

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам.

От болезней помогу,

Аскорбинкой накормлю.

Чай с лимоном ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

(встает в полукруг)

Осень: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Дети: Груша.

Выходит ребенок – Груша: Я, ребята, просто Груша,

В руки взял – и сразу кушай!

Надкусил чуть – чуть и вот

Сок уж по рукам течет. (встает в полукруг).

Осень: Вот еще один сюрприз. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда – на

Большое блюдо.

Дети: Виноград.

Выходит ребенок – Виноград:

Я, красавец виноград.

Очень, дети, я вам рад.

Виноград бывает разный:

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый крупный, мелкий

Виноград все любят дети.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни.

(встает в полукруг).

Все фрукты: Мы, ребята, очень рады,

Что на праздник к вам пришли.

И в подарок всем сегодня

Этот танец принесли.

Танец фруктов «Полька» (4 пары).

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Сценка «Спор овощей» (выходят дети в костюмах овощей).

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варя щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съесть огурчик малосольный.

А, уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку!

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще!

И тогда, как верный друг к вам придет зеленый лук!

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали?

Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит (выходит ребенок в костюме Айболита)

Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что из овощей и фруктов можно приготовить разные

блюда?

Дети: Да

Ведущий: Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, винегрет, пюре, щи, борщ.

Ведущий: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок, кисель, варенье, мармелад.

Ведущий: А давайте сейчас мы с вами поиграем. Будем варить щи и компот.

Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли.

Начинаем варить!

Эстафета «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей, другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

Ведущий: Вот какие молодцы! Сварили и компот, и щи.

В зал входит Тетушка Простуда, чихает, кашляет.

Ведущий: Ты кто такая? Почему так чихаешь?

Тетушка Простуда: Я Тетушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий

насморк. Апчхи!

Ведущий: Погоди, зачем же ты на наш праздник пришла? Ведь ты сейчас заразишь

Всех своей простудой!

Тетушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут,

кашляют. Красота! Вы от меня ни чем не избавитесь!

Ведущий: Зря ты так думаешь, Тетушка Простуда. Наши ребята и их родители

прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами

можно предотвратить простуду? Выпишите свой рецепт!

Конкурс «Рецепты от простуды».

Дети вместе с родителями пишут на специальных, красиво оформленных листах бумаги рецепты. (витамины, закаливание и т. д.)

Ведущий: А сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными

упражнениями. А проведет их педиатр нашего детского сада.

Комплекс оздоровительных упражнений (по А. Уманской).

Тетушка Простуда: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (Убегает).

Ведущий: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята знают

Еще рецепты сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.

Дети: 1-й ребенок: Хороша морковка с грядки:

И сочна, и ароматна!

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот.

2-й ребенок: Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытый овощ.

Там живот болит, озноб,

А всему виной – микроб.

3-й ребенок: Он малюткой-невидимкой

Ждет на ягодах в корзинке:

Вдруг малыш в один присест

Горсть немытых ягод съест?

Ведущий: Молодцы, ребята! Но, наш праздник продолжается. Дорогая, Осень,

что это у тебя за корзинка?

Осень: Я приготовила для вас еще одно задание. Скажите, что сначала надо

сделать, чтоб вырос наш урожай?

Дети: Посадить семена.

Осень: Правильно. Вот давайте и посмотрим, кто с этим лучше справиться.

Эстафета «Веселый огород».

Дети «сажают картошку» в обручи, мамы «поливают» ее водой из лейки, папы «собирают урожай» в ведерки.

Ведущий: Вырос славный урожай.

Все, что хочешь, собирай!

Все пойдем на огород -

Становитесь в хоровод!

Хоровод «Урожайная» (А. Филипенко).

(Все и дети, и родители встают в хоровод).

Осень: А теперь пора прощаться.

Грустно с вами расставаться.

Жду вас в гости через год

На веселый хоровод.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

(«Осень» вносит корзинку с яблоками и угощает детей и гостей; уходит)

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые! Вот закончился наш праздник.

Сегодня все были молодцы. Но, самое главное, мы желаем здоровья

всей вашей семье!

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возрастКоллективная работа в технике пластилинографии «Зимние забавы». Старший возраст Совместные беседы о зиме и зимних видах спорта подтолкниули нас с ребятами создать картину о зимних забавах. Использовали технику пластилинографии.

Развлечение «Марафон плодов осени» (старший дошкольный возраст) «МАРАФОН ПЛОДОВ ОСЕНИ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: создать радостное праздничное настроение. Желание.

Проектная деятельность «Кто такой Дед Мороз?» (старший дошкольный возраст) Проект: Кто такой Дед Мороз? Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии Применение здоровье-сберегающих технологий Формула здорового ребенка Здоровый ребёнок - это ребёнок. • сильный • жизнерадостный • любознательный.

Здоровьесберегающие технологии Задачи: • Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания, оптимизации.

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 14:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД