МААМ-картинки

Проектная работа «МЫ за мир!» (16 фото)

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Проектная работа «МЫ за мир!»

Проектная работа «МЫ за мир!»

Руководитель проекта: воспитатель МБОУ "Школа №23 г. Благовещенска" Ядренцева Е. С.

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители

Продолжительность: проект краткосрочный с 1 мая – 31 мая

Публикация «Проектная работа „МЫ за мир!“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, а также бережного отношения к культурным ценностям и природе нашего города и Моховой пади.

Задачи проекта:

- прививать любовь к Родине, историческим ценностям, уважение к старшему поколению, героям России, к своей семье;

-расширить знания детей о защитниках Отечества, воспитывать уважение к ним;

- закрепить знания детей о стране и государственной символике;

-ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник. В связи с этим мы реализовали проект «МЫ ЗА МИР!». Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно - патриотическое воспитание дошкольников старшей – подготовительной группы, через разные виды деятельности детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относятся к другим народам. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории.

Данный проект призван сформировать в сознании всех участников педагогического процесса значимость патриотического воспитания, воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение и пополнение предметно-развивающей среды;

2. Активное участие родителей и старшего поколения в нравственно-патриотическом воспитании детей;

3. Преемственность с МОБУ СОШ №23

4. Участие в конкурсе (международном, муниципальном)

5. Дошкольник, имеющий представления о ВОВ, любящий Родину, гордящийся героями своей страны.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:

1. Беседа с детьми

2. Чтение и заучивание стихотворений о Родине

3. Чтение художественной литературы

4. Непосредственно-образовательная деятельность

5. Совместная творческая деятельность детей и родителей

6. Тематические выставки детских рисунков

7. Слушание песен военно - патриотической тематики

8. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге

9. Проведение праздника, посвященного «Дню Победы».

В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне, расширились знания о ценностях и природе родного края.

Реализация проекта:

I Этап – Подготовительный:

Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта; подобрать литературу по теме проекта; составить план реализации проекта.

План реализации этапа:

-- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-- Вводная беседа с детьми о теме проекта.

--Создание слайдов для презентации об ВОВ, о природе нашего края.

--Сбор материала для создания патриотического уголка

-- Беседа с родителями об участии в проекте.

-- Составление плана реализации проекта.

II Этап – Основной

Цель: Реализация проекта по плану

План реализации этапа:

1. Беседы с детьми на темы:

-- «Моя Родина-Россия»

-- «Мы за мир»

-- «Великая Отечественная Война»

-- «Победа»

-- «Дети и война»

-- «Москва златоглавая»

2. НОД

--«Россия – Родина моя» социально-коммуникативное развитие

-- «Я- гражданин России» речевое развитие

--(открытое) «Голубь мира» художественно-эстетическое развитие (конструирование)

-- «Помню и горжусь» художественно-эстетическое развитие (аппликация)

3. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

4. Организация сюжетно - ролевой игры «Моряки», Пограничники».

5. Просмотр презентаций на темы:

--«Моя малая Родина - Моховая падь»

-- «Мой город Благовещенск»

-- «Война»

6. Участие в международном конкурсе поделок и рисунков «Мы за мир» (сайт «МААМ»)

7. Участие в муниципальном конкурсе рисунков «День победы»

8. Конкурс рисунков и поделок «Подарок ветерану»

9. Экскурсия по памятным местам п. Моховая падь

III Заключительный этап:

Цель: Оформление продуктов проекта; обобщение знаний детей, полученных в процессе реализации проекта.

План реализации этапа:

1. Создание патриотического уголка в группе

2. Выступление детей на концерте, посвященному «Дню победы» в МОБУ СОШ №23

3. Открытое мероприятие, праздничный концерт «День победы»

4. Победитель в международном конкурсе «Мы за мир» Стальнова Анастасия

5. Оформление выставки рисунков на тему: «9мая-День Победы»

6. Консультации для педагогов (выступление на педсовете):

--«Воспитание у дошкольников духовно-нравственных качеств»,

-- «Создание предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Работа с родителями:

В родительском уголке оформлены консультации:

-- «Георгиевская лента - символ Дня Победы».

-- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

-- Совместно с родителями, бабушками и дедушками проведено открытое мероприятие, посвященное «Дню Победы».

Фото «МЫ за мир!»

"МЫ ЗА МИР!"

Проектная работа - фото
Фото №1 Руководитель проекта воспитатель МБОУ Школа г Фото №2 Благовещенска Ядренцева Е Фото №3 Тип проекта информационно творческий Участники проекта воспитанники старшей подготовительной группы воспитатели родители Продолжительность

Праздник "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Фото №4 Проектная деятельность проект краткосрочный с мая мая Публикация Проектная работа МЫ за мир размещена в разделах Проекты

Выставка рисунков на тему "Этот день победы. " (украшение зала к празднику)

Фото №5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник День Победы

Наши гости на праздничном концерте

Фото №6 Много лет прошло с того дня как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию

Пополнение предметно-развивающей среды

Фото №7 Каждый год мая мы отмечаем этот великий праздник

Уголок ПАТРИОТА

Фото №8 В связи с этим мы реализовали проект МЫ ЗА МИР Фото №9 Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно патриотическое воспитание дошкольников старшей подготовительной группы через разные виды деятельности детей Фото №10 АКТУАЛЬНОСТЬ Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени

ГОЛУБИ МИРА

Фото №11 Необходимо восстановить связь чтобы и наши дети ощутили они имеют пусть и опосредованное отношение к тем далеким военным событиям Фото №12 Начинать делать это нужно как можно раньше пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире Фото №13 Мы не должны забывать тех кто отстоял свободу и независимость нашего народа

Посещение памятных мест

В итоге реализации проекта был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне. Дети закрепили знания детей о стране и государственной символике, узнали много о достопримечательностях города Благовещенска и п. Моховая падь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/авт. -сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007

2. Акинина, Т. П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/ Т. П. Акинина. – Перспектива, 2012

3. Виноградова, Н. Ф. Дошкольникам о родной стране/Н. Ф. Виноградова. -Просвещение, 2009.

4. Казаков, А. П. Детям о великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. /Казаков А. П., Шорыгина Т. А., 2012

5. Конкевич, С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о ВОВ/С. В. Конкевич. – Детство-Пресс, 2012

Публикации по теме:

Проектная работа «Самопрезентация» 1 слайд В жизни каждого человека наступает момент, когда позади оказываются годы учебы в школе, училище, вузе. И возникает проблема устройства.

Проектная работа «Семья» МАДОУ «Детский сад №88 Общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Образовательный проект «Семья» (Игровой, творческий) Тифой.

Автор публикации:
Проектная работа «МЫ за мир!»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД