МААМ-картинки

Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Наталья Дороднова
Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

ЗАНЯТИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы.

Игра «Телеграмма»»

Ведущий. Ребята, с телеграфа нам сообщили, что на имя нашей группы пришла телеграмма, но нам ее нужно сначала получить. Сейчас я расскажу, как это сделать. Станьте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте руку вашего соседа. Для того чтобы телеграмма дошла до нас в целости и сохранности, необходимо передать ее соседу, пожав ему руку (делать это нужно так, чтобы вашему товарищу было не больно). Будьте внимательны, не пропустите сигнал, передавайте телеграмму по кругу друг другу. Когда сигнал телеграммы дойдет до меня, я расшифрую ее и прочитаю вам. Внимание, телеграмма пошла

Публикация «Заключительное занятие проектной работы „Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников“» размещена в разделах

Помогите, помогите, помогите! С Буратино случилась беда! Исчезли улыбка и радость, Не хочет с друзьями играть. В чем дело, друзья, мы не знаем И просим вас в этом помочь — Приехать сюда поскорее, Спешите, время не ждет!

Релаксационное упражнение

«Сказочный лес»

Ведущий. Чтобы попасть в сказку к Буратино, мы сейчас с вами закроем глаза и представим Поляну сказок. Сядьте на ковер, закройте глаза и представьте себе сказочный лес (звучит музыка из серии «Звуки природы»). Мы идем по лесу, вокруг нас высокие деревья с раскидистыми ветвями, высокая трава щекочет наши ноги. Птицы поют на разные голоса, пахнет цветами и травами. Как хорошо, тепло. Слышите? Кто-то стучит. Наверное, это дятел. А вон с ветки на ветку перескочила белочка. А сейчас тише. слышите? Кто-то стрекочет. Это же сказочный сверчок. Он поможет нам встретиться с нашим Буратино. Мы уже пришли, мы в сказке. Открывайте глаза. Знакомьтесь с нашим героем.

Игра «Школа эмоций» ' Ведущий надевает на руку куклу бибабо Буратино (рот которого заранее заклеивается полосочкой с изображением грусти).

Ведущий. Ребята, посмотрите на Буратино, он как будто обычная деревянная кукла, которую только что выстругали из полена и забыли оживить. По его лицу нельзя угадать, какое у него настроение: грустит он или радуется, спокоен он или его что-то беспокоит. Это совсем не тот задорный Буратино, которого мы знали, правда, ребята, давайте пригласим его в нашу школу, назовем ее «Школой эмоций» и напомним ему, каким он был раньше, покажем все эмоциональные состояния, какие мы знаем. Мы поможем ему вспомнить, как он раньше грустил, радовался, злился, обижался, боялся, удивлялся и т. д. Буратино, садись, внимательно смотри и слушай, чему тебя сегодня будут учить ребята.

Сейчас ребята получат конвертик, внутри которого находится карточка с изображением эмоции. Внимательно посмотрите на нее, подойдите к Буратино и расскажите, какое настроение изображено у вас на карточке, а затем покажите это настроение так, чтобы Буратино хорошенько его запомнил. Помните, что вы сегодня для Буратино учителя. Подходить к Буратино нужно по очереди. Будьте терпеливы и выдержаны. Если ребенок не справляется с заданием, ведущий предлагает дополнительную карточку и фиксирует это.

После игры игрушка бибабо начинает хохотать.

Игра «Рассмеши»

Ведущий. Ребята, кажется, Буратино что-то начинает вспоминать.

Буратино. Неправда, я все вспомнил, спасибо, ребята, только я никак не могу остановиться.

Буратино продолжает смеяться.

Ведущий. Сейчас мы поможем тебе управлять своим настроением. Посмотри, как это умеют делать ребята, а затем попробуешь и сам, например, стать грустным Пьеро. Один из игроков садится в центр и настраивается на то, что будет очень серьезным и его никто не сможет рассмешить. Остальные ребята стараются изо всех сил сделать так, чтобы сидящий рассмеялся. Не разрешается дотрагиваться до сидящего игрока. (В роли Пьеро, а также Буратино должен побывать каждый ребенок.) Ну что, Буратино, тебе нравится с нами играть? Буратино. Очень. Хочу еще.

Игра «Волшебное слово»

Ведущий. Следующая игра называется «Волшебное слово». В этой игре нужно быть очень внимательным и не забывать правила. А правила игры таковы: я буду называть различные движения, но выполнять вы будете только те, перед названием которых я произнесу слово «пожалуйста».

Например: руки вверх, пожалуйста, ногу в сторону и т. д.

Игра «Поссорились — помирились»

Буратино предлагает задорным голосом свою игру. Буратино. А вы драться умеете? Сейчас я вас научу. Начинает задираться с ребятами, провоцирует на драку.

Ведущий. Буратино, мы начинаем тебя узнавать, но позволь нам научить тебя не только драться и ссориться, но и мириться. Ребята, выберите себе пару. Ссориться и мириться будут ваши пальчики. Представьте себе, что пальчики — это вы. Сначала вы (ваши пальчики) поссоритесь (вот так, а потом помиритесь (вот так). Буратино. Спасибо, ребята. Как же у вас интересно! А что вы еще умеете делать?

Игра «Я умею»

Ведущий. Ребята, давайте похвастаемся перед Буратино, что мы умеем делать. Сейчас каждый из вас по очереди встанет на стульчик и скажет, что он умеет делать, а остальные все вместе эхом повторят, что умеет ваш товарищ

Танцы

Буратино. Какие же вы умные и веселые, с вами очень интересно. Вы просто спасли меня, а то я, похоже, уже совсем начал превращаться в деревянное полено. А теперь давайте устроим танцы. Ой, совсем забыл, отгадайте одну маленькую загадочку: Кто с доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Все вместе - БУ-РА-ТИ-НО! Звучит веселая музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Дети танцуют. По окончании Буратино прощается с детьми, пожимая каждому руку.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Эта оценка опирается на следующие показатели каждого ребенка, которые могут быть в дальнейшем отражены в таблице.

Развитие умения адекватно выражать свои эмоции

Игра «Школа эмоций»

1 балл — выражение лица не меняется или является неадекватным.

2 балла — кратковременное задерживание эмоций, неявное выражение эмоций.

3 балла — явное выражение эмоций, богатая мимика.

Формирование осознанного восприятия эмоций, умение понимать эмоциональное состояние другого человека

Игра «Школа эмоций»

1 балл — не может назвать и оценить эмоциональное состояние другого человека.

2 балла — не всегда правильно оценивает оттенки эмоционального состояния.

3 балла — адекватно узнает и называет эмоциональное состояние на фотографии.

Произвольная регуляция поведения Игра «Волшебное слово»

1 балл — ребенок не включается в игру, не понимает и не принимает правила игры, часто отвлекается, мешает другим.

2 балла — ребенок не сразу включается в выполнение задания, правила игры понимает и принимает, но иногда отвлекается и ошибается.

3 балла — ребенок понимает условия игры, включается в нее, выполняет все правила.

Произвольная регуляция своего эмоционального состояния

Игра «Царевна Несмеяна»

1 балл — ребенок не может управлять своим эмоциональным состоянием.

2 балла — недостаточно управляет своим эмоциональным состоянием, пытается

удерживать эмоциональное состояние, но это ему не всегда удается.

3 балла — умеет управлять своим эмоциональным состоянием, удерживает выбранные

эмоции до конца игры.

Произвольная регуляция двигательных ощущений Игра «Поссорились — помирились»

1 балл — ребенок не может регулировать свои двигательные ощущения.

2 балла — регулировать двигательные ощущения может с помощью взрослого.

3 балла — все упражнения на напряжение и расслабление делает самостоятельно.

Взаимодействие с другими детьми Игра «Телеграмма»

1 балл — цепочка на ребенке прервалась.

2 балла — двумя руками жмет руки одновременно одному и другому соседу.

3 балла — ребенок принимает пожатие и передает другому.

Самооценка и уровень тревожности Игра «Я умею»

1 балл — ребенок отказывается выполнять задание или при выполнении нуждается в постоянной поддержке и подсказке.

2 балла — нуждается в стимулирующей помощи взрослого или другого ребенка, говорит тихо и неуверенно.

3 балла — не боится рассказать

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Особенности театрализованной игры в развитии детей В.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Кружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферыКружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы» 4 группа и 5 группа (старшая группа).

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 22:58
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД