Получи документы

Проектная работа «Витамины — наши друзья»

Степанова Екатерина
Проектная работа «Витамины — наши друзья»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Морозовский агропромышленный техникум»

Проектная работа

Тема: «Витамины- наши друзья»

Работа выполнена : Степановой Е. Е

группа №1 «профессиональная

переподготовка. дошкольное образование»

Дата сдачи работы

Оценка

Преподаватель: Лютова В. Н.

пос. Озерный, 2019

Публикация «Проектная работа „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Паспорт проекта «Витамины- наши друзья»

Автор: Степанова Екатерина Евгеньевна

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 18 июня по 3 июля 2019г.)

Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Морозовск.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей-средней группы(2-5, родители.

Формы работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность

Наверное, каждый родитель слышал о пользе овощей для детей и фруктов. Но при этом мало кто может внятно ответить, в чем именно она состоит. Тем не менее, все педиатры мира настаивают на том, что фрукты и овощи должны быть важной составляющей детского рациона питания. При этом не стоит навязывать детям свои вкусовые предпочтения, которые испорчены обилием сладкого в меню. Малыши с удовольствием едят кислые и не особенно вкусные продукты.

Одна из главных причин, почему ребенок должен есть достаточное количество фруктов и овощей, состоит в наличии в их составе значительного количества пищевых волокон. Эти компоненты крайне важны для полноценной работы всего пищеварительного тракта. Они также известны под названием клетчатка. Пищевые волокна помогают избежать запоров и дисбактериоза, они предупреждают болезни желчных путей и печени, а также гарантируют отсутствие лишнего веса. При наличии таких патологических состояний клетчатка способствует их эффективной коррекции. Особенно много пищевых волокон находится в капусте, тыкве, кабачках, свекле, моркови, помидорах, огурцах, ягодах и пр.

Каждый фрукт или овощ имеет в своем составе не только массу клетчатки, но и значительное количество витаминов и минеральных веществ.

Практически все овощи и фрукты являются источниками антиоксидантов, такие полезные компоненты положительно сказываются на работе всех органов и систем, они защищают клеточки организма от агрессивного влияния разных факторов окружающей среды. Витамины и минералы, которыми богата растительная пища, крайне важны для полноценной работы иммунной системы, для профилактики самых разных вирусных и инфекционных заболеваний. Многие овощи и фрукты имеют в своем составе кальций, нужный для полноценного развития костной системы, также они богаты калием, который важен для сердца малыша. Их польза для детей и в том, что большинство таких продуктов имеет в своем составе витамины группы В, необходимые для здоровья и полноценного развития нервной системы, для поддержания здоровья кожи.

Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаю, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов актуальна, так как отвечает потребностям родителей, воспитателей и детей.

Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

-развивать у детей сенсорные навыки, их познавательный интерес и речь;

-привлечь родителей к решению поставленных задач.

Планируемый результат проектной деятельности :

- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

- Понимание необходимости правильного питания.

- Развитие познавательных и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный.

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,

стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков «Веселый витамин»

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»; дидактических игр.

Памятка для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Папка-передвижка с информацией для родителей «Овощи и фрукты детям: правила безопасности»

2 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Коммуникативная деятельность

Беседа. Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

Беседа. Тема о лете «Меры безопасности нахождения под солнцем»;

Беседа. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Беседа. Тема: «Друзья Мойдодыра» ;

Беседа на тему: «Для чего нужно закаливание».

коммуникативная игра с мячом: «Съедобное- несъедобное».

Чтение: Сказка «Репка», «Вершки и корешки», «Колобок»; художественная литература К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Овощи-фрукты»;

Лепка «Твой любимый витамин»;

Аппликация «Витамины на ветках», «Корзинка-витаминка»

Игровая деятельность.

Дидактические игры :

«Сварим компот для Куклы»;

«Чудесный мешочек»;

«Четвертый лишний»;

«Хорошо- плохо»;

Подвижные игры:

«У медведя во бору» ; «Солнышко и дождик»; «Огород»

«Овощи», игра-эстафета «Витаминки.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Пальчиковая гимнастика:

«Капуста»;

«Засолка капусты».

Физкультминутки:

«Будешь кушать витамины»;

«Урожай»;

«Пузырь»;

«Зернышки».

Трудовая деятельность: Подготовка к рисованию, аппликации и лепке (помогли принести карандаши, листочки, кисти, клей и т. д., уборка за собой игрушек после игры.

3 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

(диск прилагается)

4 этап. Продукт проектной деятельности

Сценарий мероприятия «В гостях у Витаминки»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания

3. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Участники: ведущий, дети, Витаминка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик, а он не простой, он с письмом. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости»

Воспитатель: Давайте поедем на веселом поезде.

Дети имитируют движение на поезде.

- Вот и страна Витаминия.

Витаминка : - Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, меня зовут Витаминка. Есть витаминки в моей корзинке, здесь и яблоко и груша, все эти фрукты полезно кушать. А вы любите фрукты?

Ответы детей

Витаминка : А знаете, что полезные витамины есть не только во фруктах и овощах, а и в мясе, рыбе, молоке, орехах, горохе, крупах (крупа- это зернышки из которых варят каши).. Скажите, мои друзья, а в садике дают вам полезные продукты?

Ответы детей

Витаминка : Правильно! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и молоко и рыбу, и яйца, кашу, мясо, а еще яблоки, бананы, сок

А сейчас хочу загадать вам загадки о полезных фруктах и овощах. (загадывает и показывает картинки)

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

4. Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий и соленый (Огурец)

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай его немножко, под кустом растет картошка (картофель)

6. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

7. В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется ….лимон

Витаминка : Порадовали меня, знаете фрукты и овощи, молодцы!

А теперь мы с вами проведем веселую разминку:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Витаминка : Молодцы!

Витаминка : Ребята одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда?

Дети: Нет!

Витаминка : Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но, как можно реже и в небольшом количестве! Посмотрите, у нас стоят два стола, давайте разложим продукты, которые приносят пользу нашему организму –на столик с улыбающейся мордашкой, а на другой столик с хмурой мордашкой – продукты, которые наносят вред нашему организму. (продукты нарисованные на бумаге)

Игра «Хорошо - плохо»

Ведущий: Сейчас проверим, правильно ли мы разложили продукты.

Витаминка : Молодцы, все сделали правильно.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру - эстафету «Витаминка»

Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли, в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («муляж фруктов и овощей», опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.

Витаминка : Какие быстрые и ловкие детки, молодцы, быстро собрали все витаминки, спасибо! За это я дарю вам витаминки (корзинка с яблоками).

И приглашаю всех на веселый танец.

Дети танцуют танец «Маленьких утят»

Ведущий : А вам понравилось страна Витаминия? Но пришло время нам возвращаться в детский сад. до новых встреч!

Витаминка прощается и уходит

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

-душевное благополучие;

- благоприятный психологический климат в семье;

-физическое здоровье;

-правильное и здоровое питание.

Методическое обеспечение:

1. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Авторы-составители: З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду\ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. -2-е изд. ,испр. и доп. - М. :Мозаика-синтез,2005-208 с

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой- 2-е изд. ,испр. И доп. -2011.-336с.

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/kvn-vitaminy-ja-lyublyu-byt-zdorovym-ja-hochu.html

https://50ds.ru/vospitatel/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya--applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_f2qbv.pptx | 16589,13 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группеФотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.

Фотоотчёт «Мои друзья витамины — луковые человечки»Фотоотчёт «Мои друзья витамины — луковые человечки» Цель: вызвать желание заботиться о своём здоровье. Задачи : -закрепление знаний детей об овощах - луке, способах выращивания и ухода за.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие.

Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья» Проект Тема: «Витамины - наши друзья» Авторы работы: воспитанники старшей группы Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Проект «Витамины — наши друзья» «Витамины — наши друзья» Воспитатель: Стригина А. А. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Именно в детстве закладываются.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Деревья — наши друзья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Печора. Проектная деятельность.

Сценарий праздника для детей 3–7 лет «Витамины — наши друзья»Сценарий праздника для детей 3–7 лет «Витамины — наши друзья» Цели: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД