Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками

Тамара Николаевна Лазарчук
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками

Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, даёт возможность формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ребёнка. Работа над детскими проектами заинтересовала меня и вызвала интерес не только у моих воспитанников, но и родителей. Совместные исследовательские проекты послужили источником получения новых знаний, формированию интереса к данному виду деятельности и самостоятельному поиску знаний из различных информационных источников и как следствие – призовые места в городском конкурсе «Я – исследователь» С содержанием этих проектов я вас знакомила.

В своей работе использую разные виды проектной деятельности: индивидуальные, групповые, долгосрочные, краткосрочные, познавательные, исследовательские, творческие и другие. Ценность проектной деятельности для меня заключается в том, что дети играют вместе со взрослыми и через игру получают естественно – научные представления. В прошлом учебном году в группе с большим интересом прошли такие проекты как: «Рукописная книга по речевому развитию ребёнка в семье», «Сохраним елочку», «Красная книга ЯНАО», «Моя малая Родина – Ямал», проект сюжетно –ролевой игры «Дизайнерская студия»

Предлагаю вашему вниманию проект «Роль книги и семьи в процессе развития речи ребенка»

Авторы проекта: Лазарчук Т. Н.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: педагогический, долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старший дошкольный.

Актуальность

Анализируя степень вовлечения родителей в совместную с детским садом коррекционную работу по развитию звукопроизношения, можно отметить преобладание пассивного характера такого участия.

В соответствии с одной из задач ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о поиске эффективных форм совместной деятельности детского сада и семьи наиболее актуален в наши дни.

Цели проекта.

Первая: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой цели связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.

Вторая: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

Задачи проекта.

• Привлекать родителей к созданию семейных рукописных книг.

• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей и родителей.

• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Формировать умение правильно строить предложения.

• Развивать связную речь, её выразительность.

• Совершенствовать стиль общения между воспитателем и семьёй.

I. Подготовительный этап.

1. Анализ речи детей в группе.

2. Консультация логопеда о речевом развитии детей.

3. Изучение методической литературой.

II. Практический этап.

1. Работа по изготовлению рукописных книг.

2. Работа с книгой в семье.

3. Родительское собрание с элементами практикума «Слово на ладошке»

4. Разработка информационных листов к книгам.

5. Разработка и проведение мастер-класса «Учусь, играя»

III. Обобщения результатов, выводы.

В результате реализации проекта были отмечены позитивные изменения в речи детей, повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребёнка. Для родителей были организованы практические занятия с логопедом по постановке и автоматизации отдельных звуком.

Было замечено, что в отдельных семьях родители испытывают затруднения в подборе речевого материала. Для этого в группе решено было создать картотеку речевых игр доступную как для воспитателей, так и для родителей.

Публикации по теме:

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование» В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют.

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:39
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Теме: «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...