Папки-передвижки

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками

Тамара Николаевна Лазарчук
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками

Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, даёт возможность формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ребёнка. Работа над детскими проектами заинтересовала меня и вызвала интерес не только у моих воспитанников, но и родителей. Совместные исследовательские проекты послужили источником получения новых знаний, формированию интереса к данному виду деятельности и самостоятельному поиску знаний из различных информационных источников и как следствие – призовые места в городском конкурсе «Я – исследователь» С содержанием этих проектов я вас знакомила.

Публикация «Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками» размещена в разделах

В своей работе использую разные виды проектной деятельности: индивидуальные, групповые, долгосрочные, краткосрочные, познавательные, исследовательские, творческие и другие. Ценность проектной деятельности для меня заключается в том, что дети играют вместе со взрослыми и через игру получают естественно – научные представления. В прошлом учебном году в группе с большим интересом прошли такие проекты как: «Рукописная книга по речевому развитию ребёнка в семье», «Сохраним елочку», «Красная книга ЯНАО», «Моя малая Родина – Ямал», проект сюжетно –ролевой игры «Дизайнерская студия»

Предлагаю вашему вниманию проект «Роль книги и семьи в процессе развития речи ребенка»

Авторы проекта: Лазарчук Т. Н.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: педагогический, долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старший дошкольный.

Актуальность

Анализируя степень вовлечения родителей в совместную с детским садом коррекционную работу по развитию звукопроизношения, можно отметить преобладание пассивного характера такого участия.

В соответствии с одной из задач ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о поиске эффективных форм совместной деятельности детского сада и семьи наиболее актуален в наши дни.

Цели проекта.

Первая: открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой цели связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.

Вторая: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

Задачи проекта.

• Привлекать родителей к созданию семейных рукописных книг.

• Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей и родителей.

• Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Формировать умение правильно строить предложения.

• Развивать связную речь, её выразительность.

• Совершенствовать стиль общения между воспитателем и семьёй.

I. Подготовительный этап.

1. Анализ речи детей в группе.

2. Консультация логопеда о речевом развитии детей.

3. Изучение методической литературой.

II. Практический этап.

1. Работа по изготовлению рукописных книг.

2. Работа с книгой в семье.

3. Родительское собрание с элементами практикума «Слово на ладошке»

4. Разработка информационных листов к книгам.

5. Разработка и проведение мастер-класса «Учусь, играя»

III. Обобщения результатов, выводы.

В результате реализации проекта были отмечены позитивные изменения в речи детей, повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребёнка. Для родителей были организованы практические занятия с логопедом по постановке и автоматизации отдельных звуком.

Было замечено, что в отдельных семьях родители испытывают затруднения в подборе речевого материала. Для этого в группе решено было создать картотеку речевых игр доступную как для воспитателей, так и для родителей.

Публикации по теме:

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование» В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют.

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Манкотерапия в работе с дошкольникамиМанкотерапия в работе с дошкольниками Манкотерапия в работе с дошкольниками Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым.

Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с интеллектуальными нарушениями Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: «Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей.

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 17:39
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД