МААМ-картинки

Проектный метод как средство развития детей дошкольного возраста

Татьяна Беляева
Проектный метод как средство развития детей дошкольного возраста

Одним из направлений в системе дошкольного образования имеет место работа по проектной деятельности. Именно в проектной деятельности дети чувствуют себя как субъекты собственного образования, и, что важно для ДОУ, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. Данный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Публикация «Проектный метод как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно, при непосредственном участии и поддержке взрослого. В возрасте от 3.5-4 до 5 лет проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительском уровне. К концу 5 года дети уже накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый развивающий уровень проектирования. Третий творческий этап развития проектной деятельности формируется к концу 6 года. Проектный метод включает в себя широкий арсенал средств развития дошкольника. Прежде всего, это предоставление детям возможности выбора содержания (образовательной темы, выбора видов деятельности и длительности действий, выбора партнеров, выбора результатов и способов их оценивания. Особое место в использовании проектного метода занимает работа по совместному планированию дел и действий, по стимулированию проговаривания детьми всех замыслов, действий, результатов и способов их оценивания. Интересно наблюдать, как из отдельных, иногда очень неожиданных высказываний и предложений детей складывается картина их миропонимания. Дети имеют возможность реализовывать свои интересы и образовательные потребности во всех видах деятельности. Ежедневно предлагается на выбор детей деятельность в центрах искусств, науки, математики, сюжетно-ролевой игры, движения, книги, строительства и другое. Виды центров активности могут изменяться, в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогом образовательных задачах. Например, могут появиться другие центры: кулинарии, садоводства, рукоделия.

Все центры интегрированы по своей сути. Центр книги может быть одновременно и центром грамоты, драматизации. Материалы в центрах активности дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в теме. То, что ребенок не захотел, не сумел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда. Специфика использования проектного метода заключается в том, что созданная в группах и детском саду развивающая среда служит в большей степени реализации самостоятельных замыслов ребенка, его развитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Развивающая среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. Чтобы помочь создать у детей внутренний стимул для работы и познания, надо выбирать тему проекта вместе с детьми, для достижения высокого качества действий и для приобретения действительно нужных им знаний. Например, в подготовительной группе был проект «Растительный мир Хакасии». Накануне выбора темы мы в свободном общении с детьми вели разговор о том, что они знают о родном крае, о его растительном мире, что хотят узнать, что нужно сделать, чтобы узнать. Дети называли известные им растения, новые растения предложили «посмотреть в энциклопедии», «спросить у взрослых», «посетить музей и библиотеку». В течение недели велась активная работа по реализации проекта. Использование проектного метода требует от педагога терпения, любви к детям, веры в его возможности на пути вхождения его в мир взрослых. Образовательное пространство должно формировать у человека главную потребность – потребность в саморазвитии.

Публикации по теме:

Физкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возрастаФизкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста». Цель: - развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждому малышу нужно знакомиться с окружающим миром. В первые годы жизни он познает мир через сенсорные прикосновения и манипуляции – это.

Художественная литература как эффективный метод развития речи у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладывается фундамент формирования тех психических образований, которые будут развиваться в процессе учебной деятельности.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Консультация для воспитателей «Беседа как основной метод развития диалогической речи детей дошкольного возраста» .

Песочная терапия, как средство развития детей дошкольного возраста Аннотация: в статье представлен анализ научных подходов к играм с песком, раскрываются влияние таких игр на развитие детей дошкольного возраста,.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный.

Игра как средство умственного развития детей дошкольного возраста " Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод как средство развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2018 в 17:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД