Получи документы

Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»

Бабенко Надежда
Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»

Проектный метод

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Возрастная направленность: средняя группа.

Вид проекта: познавательно- исследовательский проект

Классификация: средней продолжительности (3 месяца.)

Трансляция опыта: рекомендован для работы педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности, сформировать потребность быть опрятными и аккуратными.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, о правилах личной гигиены, а также формирование практического опыта по соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта:

1. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.

2. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.

3. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

4. Формировать умение детей анализировать, исследовать и делать выводы о соблюдении личной гигиены;

5. Воспитывать у детей положительные привычки на основе практических навыков;

6. Развивать желание и умение сдержать в чистоте и порядке своё тело, вещи и одежду.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

-Закрепление навыков пользования полотенцем, мылом, зубной щеткой, салфеткой, носовым платком.

-Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Для воспитателей:

-Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.

-Пополнение развивающей среды по формированию культурно-гигиенических навыков

-Создание картотек с использованием устного народного творчества (потешки для умывания, одевания и т. д.)

-Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

-Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья своих детей.

- Сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Мотивация:

Однажды, придя в детский сад утром, дети обнаружили что к ним в гости пришли мальчик и девочка. На них была одежда с пятнами, с дырками, неопрятные прически, грязные руки и лицо. Они плакали, и пытались объяснить детям что с ними не хотят играть другие дети, что им одиноко и хотелось найти себе друзей. В чем причина?

Основные направления

Работа с родителями

Психолого-педагогическая поддержка:

Информационное пространство – знакомство с проектом:

- Доска условного ряда,

- Папки-накопители детей,

- Макет проекта.

Консультации, рекомендации

-“Как ухаживать за молочными зубами?”

-Диски по программе В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»,

Папки-передвижки

-“Чистота - залог здоровья”,

-“Как приучить ребенка к чистоте?”

-”Устное народное творчество в потешках и пестушках”.

Фотоотчёт + отчет по образовательной деятельности.

Сбор информации

-О том, что такое гигиенические процедуры,

-О микробах, которые вызывают заболевания,

-О профессиях (см. ниже)

Анкетирование

На тему: “Гигиена в вашей семье, за или против?”

Выставка

-”В гостях у Мойдодыра”(рисунки)

Работа с детьми

ОО Познавательное развитие

Презентации:

«Расти здоровым, малыш!», “Где живут микробы?”, “Чем нельзя делиться?”

О профессиях: “Парикмахера”, “Врача -окулиста, ЛОРа, стоматолога, офтальмолога”, “Специалиста по маникюру”.

Презентации об истории вещей: “Чем люди чистили зубы, до зубной щетки?”,

“Какие прически были в моде в Средние века?”, “Почему люди носят парики?”, “Чем отличается современная одежда от той, которую носили ранее?”, “Носовой платок - средство гигиены и не только”.

ПИД

Д\и “Кто с чем дружит?”

Д\и “Найди одинаковые расчески”,

-Экспериментирование с водой и мылом;

-Определи мыло по запаху,

-П\д ”Чья зубная щетка длиннее?”

-П\д ”Определи вкус зуб. пасты по запаху”,

-П\д “Какая мочалка на ощупь?”

-Расставь картинки по порядку (алгоритм мытья рук,

Сенсорика

“Найди все круглое, красное”, “Какого оттенка синего цвета?” (работа с коллекцией мыла)

Наблюдение

-За тем как правильно\неправильно мыть руки (видео,

-За тем какими предметами гигиены нельзя делиться (по серии картинок)

ОО Социально-коммуникативное развитие

Беседа

-”Я здоровье берегу - сам себе я помогу”. (Ситуация общения);

-”В гости к чистюлям и здоровячкам”. (беседа по книге «Весёлые уроки здоровья».)

-”Советы Айболита. (Решение проблемных ситуаций).

-”Чтобы зубы были здоровыми”.(Беседа).

-”Откуда берутся болезни?”(Решение проблемных ситуаций).

Сюжетно-ролевая игра

«Больница», «В гости к Айболиту», «Парикмахерская», «День рождения куклы Тани»,

«Магазин».

Рассматривание

Иллюстраций разных художников к книгам “Мойдодыр”, ”Федорино горе” (выставка)

Экскурсии (ребенок с родителями)

В учреждения, где мы можем встретить представителей профессий по теме проекта.

Труд

Помощь воспитателю в наведении порядка и чистоты в группе, “Починка (декор) одежды для кукол” (+родители)

ОО Речевое развитие

Речевые игры

“Скажи наоборот” (антонимы, “Один - несколько” (преобразование слов в ед. ч во мн. ч. и наоборот, “Найди ошибку” (на слух, “Что неправильно изобразил художник?”

ПХЛ (приобщение к художественной литературе)

К. И. Чуковский “Мойдодыр”, “Айболит”, “Федорино горе”.

О. М. Журавлёва “Правила поведения для воспитанных детей”.

“Маша-растеряша”,

А. Л. Барто "Девочка чумазая”.

В. В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”.

И. Токмакова “Мне грустно – я лежу больной”.

Чтение поучительных стихотворений о правилах поведения в больнице и т. д. (“Азбука вежливости”)

Драматизация

Фрагменты из сказок К. И. Чуковского “Федорино горе”, “Мойдодыр”,

К. Д. Ушинский “Умей обождать”.

Разучивание

Заучивание прибауток, потешек, стихов для различных режимных моментов (умывание, расчесывание, одевание);

Разгадывание загадок

-о туалетных принадлежностях,

- о разных частях тела человека,

-о цветах спектра.

Интервью

“Как думаете, что произошло с нашими гостями, почему они такие неопрятные к нам пришли?”

“Как думаете, что произойдет с человеком, если он не подружится с мылом и водой?”

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование

-Роспись платочков (батик-НТР)

-Рисование мыльными пузырями,

-Раскрашивание раскрасок по произведениям К. И. Чуковского,

“Забавные узоры” (рисование расческой,

-Роспись ногтей (по трафарету руки)

Лепка

Пластилинография “Горошины для платья”,

“Пуговицы на рубашке”,

КМД

Оригами (разные способы складывания салфеток,

Д\и “Дизайнеры” (работа с трафаретами - рамками и тканью разной фактуры,

Д\и “Профессии” (линейные пазлы,

Коллаж туалетных принадлежностей (аппликация,

“Сделаем стрижку” (делаем имитацию волос на макете-аппликации-подстригаем)

Просмотр м/ф, фильмов

“Мойдодыр”, “Маша-растеряша”, «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).

Музыка

Танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

П. И. Чайковский «Болезнь куклы»

ОО Физическое развитие

Подвижные игры

“Я знаю 5 профессий” (с мячом,

“Предметы гигиены” (эстафета)

Продукт проекта:

-Коллекция мыла,

-Выставка творческих работ (рисунки, аппликация) по данной теме,

-Книга об истории вещей,

- Фотоальбом причесок для сюжетно-ролевой игры “Парикмахерская”,

- картотека по оригами (складывание салфеток,

-Картотека потешек по режимным моментам,

-Пошив карманов для расчесок,

-Схемы-алгоритмы мытья рук, схемы-напоминания в каких случаях мы моем руки,

-Таблица наблюдения за деятельностью детей по освоению КГН

-Вручение награды “Супер-чистюля”(по итогам проекта)

Прикреплённые файлы:

gigiena-pril_6685d.pptx | 8223,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельностиЛэпбук по познавательно-исследовательской деятельности Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности Педагогический проект «Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Разработчик: Кулакова А. Н. г. Тавда.

Проектный метод как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Условия развития сюжетно-ролевой игры Основное.

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у мишки» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «В ГОСТЯХ У МИШКИ». Воспитатель: ЛИХАЧЁВА А. В. Возраст:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД