Папки-передвижки

Профессиональное кредо

Юлия Батарева
Профессиональное кредо

Профессиональное кредо

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Сухомлинский Василий Александрович

Публикация «Профессиональное кредо» размещена в разделах

В 17 лет, я бы ни за что не поверила, что буду воспитателем… Однако, тогда я вообще мало представляла кем могу работать. Прислушавшись к совету мамы подстраховаться при поступлении на биохимический факультет СГПИ, я подала документы и в педагогическое училище № 2, поступить куда для меня было намного легче. С тех самых пор прошло 20 лет. Я – воспитатель! Оказалось, что воспитателем работать страшно…страшно интересно. Ни один из этих дней не повторился. Каждый из них удивлял, вдохновлял, радовал, и порой расстраивал, ведь дети так непредсказуемы. Но работа воспитателя и не может быть простой, да никогда и не будет. Моя работа играет решающую после семьи роль в становлении характера и будущих черт личности дошкольника. Помочь ребенку в их естественном развитии - это задача педагога. И воспитатель берет на себя ответственность за то, каким будет наше будущее – какими будут наши дети. Василий Александрович Сухомлинский говорил: "Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других ". Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью!

Профессия воспитателя универсальна, педагог должен уметь почти все и представать перед детьми в самых разных образах.

Воспитатель это – мудрец и гуру

для детей, все знающий и все умеющий, раскрывающий секреты неизведанного и еще не изученного детьми. В детстве я ходила на станцию «Юных натуралистов» и эти знания пригодились – я с удовольствием знакомлю детей с флорой и фауной нашей планеты, миром живой и не живой природы. Вместе мы проводим эксперименты, делаем открытия, интересные поделки, собираем гербарии и всевозможные коллекции. Меня очень интересовали биология и анатомия, это нашло свое отражение в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни. Мной разработан перспективно – тематический цикл занятий по укреплению здоровья и профилактике стоматологических заболеваний у детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!».

Каждое утро я слышу вопрос: «А чем мы сегодня будем заниматься?». Особенно отрадно слышать его от малышей 3 лет. Значит то, как проходит наша совместная занимательная деятельность привлекает детей. А что еще нужно воспитателю?

Воспитатель это - творец детской радости

, способный придумать что-то удивительное и интересное, неожиданное, занимательное и даже смешное; Как говорил В. А. Сухомлинский: "Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой".

Вместе с детьми мы переносимся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений, игр и творчества. Особенности детского творчества нашли свое отражение в разработанной авторской программе «Умелые ручки» по ознакомлению детей дошкольного возраста с рациональными способами получения изображения при использовании нетрадиционных техник.

Исследуя и наблюдая, мы удивляемся и радуемся. Мы учимся добру, любви к окружающему нас миру, к ближнему и к самому себе.

Воспитатель это - эталон нравственности и справедливости

, который всегда рассудит по совести. Не хочу поучать своих коллег, но призываю прислушаться к тем требованиям к воспитателю, которые Константин Дмитриевич Ушинский предъявлял к нашей профессии, называя воспитателя детской «садовницей». Он представлял ее "обладающей педагогическим талантом, доброй, кроткой, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их". Воспитательница, по его мнению, должна «обладать лучшими нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку». Вопросы формирования нравственного начала у дошкольников, формирование волевых качеств личности нашло свое отражение в авторской «Программе по развитию эмоционально – волевой сферы старших дошкольников». Изучив детскую психологию, рассмотрев особенности формирования эмоционально-волевой сферы и ее роль в дальнейшем развитии личности ребенка, я сделала свой выбор – работать в этом направлении.

Вся важность педагогического воздействия весьма емко отражена в этих словах: «Детскую душу так же легко направить по тому или иному пути, как и речную воду; основная задача воспитания заключается в заботе о внутренней стороне человека» - Мишель Монтень.

Мои педагогические идеи, наиболее полно отражаются в теории позитивного воспитания, цель которого - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка. Она привлекательна тем, что «…вместо того чтобы развивать в детях послушание, позитивное воспитание стремится развить в них чуткость. И если такие дети не лгут, то не потому, что это против правил, но потому, что они честны и справедливы. Мораль для них не является чем-то навязанным извне - она идет изнутри, воспитанная сотрудничеством».

Воспитатель это - «крыло»

под которое, как и под мамино, всегда можно спрятаться, воспитатель всегда поймет, поддержит и приголубит ребенка, нуждающегося в ласке и добром слове. Эмоциональное развитие, психологический комфорт для ребенка – обязательное условие успешного педагогического воздействия. Поэтому профессия воспитателя требует от нас такта, милосердия, чуткости.

Дети даруют мне способность быть искренней и не бояться говорить то, о чем думаешь, проявлять свои чувства, открывать свою душу. Детская непосредственность, открытость, доверие к окружающим, неподдельный интерес к происходящему вокруг, вот то, чему стоит у них учиться. Дети – как живительный источник, дающий силы и наделяющие оптимизмом. Не боятся быть собой – только ради этого стоит работать воспитателем, и я благодарна детям за то, что они дают мне эту возможность!

«Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы». Макаренко Антон Семенович

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное кредо
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 13:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД