Лучший педагог года

Профилактическая работа с детьми, уклоняющимися от обучения

Татьяна Кадырова
Профилактическая работа с детьми, уклоняющимися от обучения

Профилактическая работа с детьми уклоняющимися от обучения.

При организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних необходимо опираться на действующее международное законодательство законы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты. В школе проводится планомерная работа по формированию и уточнению банка данных учащихся, состоящих на всех видах учета, неблагополучных семей, и семей, находящихся в социально опасном положении (малообеспеченные, многодетные, опекаемые и др).

Публикация «Профилактическая работа с детьми, уклоняющимися от обучения» размещена в разделах

Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются:

• - посещение семей на дому;

• - изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;

• - посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

• - индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

• - вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию социальных проектов, занятость их в объединениях дополнительного образования.

Выдержки из Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3)содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление 6 несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Пункт 3 предполагает организацию индивидуальной профилактической работы с детьми группы риска.

С данной категорией учащихся ведется работа по их возвращению к учебному процессу:

- проведение разъяснительно - профилактической работы среди учащихся и родителей о необходимости соблюдения закона РФ «Об образовании» через индивидуальные беседы;

- посещение по месту жительства учащихся, не посещающих учебные занятия;

- ведение строгого учета пропусков занятий учащимися;

- проведение учета и анализа причины продолжительного непосещения занятий учащимися и принятие необходимых мер совместно с сотрудниками ОДН

- изучение социальной обстановки микрорайона школы.

В школе проводится работа по организации воспитательной работы и созданию благоприятного воспитательного пространства в учреждении.

Воспитательную работу в образовательном учреждении осуществляет, направляет и контролирует заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог и классные руководители.

Проводятся мероприятия направлены на усиление эффективности и продуктивности аналитической работы при решении не только конфликтных межличностных ситуаций, но и по результатам мониторинга, анкетирования всех участников образовательного процесса, активизации просветительской деятельности, информирование учеников, педагогов, родителей с целью формирования правового пространства в учреждении.

Создание банка данных необходимо для проведения плановой профилактической работы с детьми, нуждающимися в социальной помощи, а также, медико-психологической поддержке с проведением социальных патронажей в семьями.

Хороший результат дает вовлечение детей во внеурочную деятельность, различные кружки, секции, онлайн обучение.

Если ребенок видит и понимает что им интересуются, он нужен кому-то и видит результат своих стараний, он возвращается к обучению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профилактическая экскурсия в полицию для воспитанников СРЦН 12–17 лет»Фотоотчет «Профилактическая экскурсия в полицию для воспитанников СРЦН 12–17 лет» Экскурсия в отдел Министерства Внутренних Дел РФ по Поронайскому городскому округу. В межмуниципальном отделе МВД России «Поронайский».

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Профилактическая познавательная игра для подростков «Крестики-нолики» на тему «Вредные привычки»Профилактическая познавательная игра для подростков «Крестики-нолики» на тему «Вредные привычки» Фотоотчет о проведении познавательной игры в форме игры «Крестики -нолики» на тему: «Вредных привычках». Цель: закрепление, повторение.

Фотоотчет. Профилактическая акция «Здоровый образ жизни»Фотоотчет. Профилактическая акция «Здоровый образ жизни» Акция «Здоровый образ жизни». В нынешнем октябре воспитанники нашего Центра приняли участие в акции «Здоровье- это здорово!». Цель акции:.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт)Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт) Ежегодно, 24 марта, во всем мире проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом призванный привлечь внимание общества к этому опасному.

Профилактическая беседа для подростков 12–16 лет «Подросткам о законе». ФотоотчетПрофилактическая беседа для подростков 12–16 лет «Подросткам о законе». Фотоотчет Беседа «Подросткам о законе» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, объяснить воспитанникам особенности.

Профилактическая беседа «Наркотики — белая смерть» для подростков 12–16 летПрофилактическая беседа «Наркотики — белая смерть» для подростков 12–16 лет Беседа «Белая смерть». Цель: Формирование отношения к ЗОЖ, как личному и общественному приоритету, формирование негативного отношения.

Профилактическая беседа с подростками по ПДД «Знатоки дорожного движения». ФотоотчетПрофилактическая беседа с подростками по ПДД «Знатоки дорожного движения». Фотоотчет Профилактика безопасности дорожного движения Цель: создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам.

Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье»Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье» Беседа «Забота о здоровье» Цели: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактическая работа с детьми, уклоняющимися от обучения
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 11:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД