Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах

Наталия Словягина
Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах

Несчастные случаи на дороге прочно занимают первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам – спешащих пешеходов.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. С каждым годом на улице городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, и др. транспортных средств, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Наш ДОУ находится в сельской местности. На дорогах нашей деревни нет бурного движения машин, тем не менее, мы регулярно знакомим детей с азбукой дорожного движения.

Для этого мы оборудовали специальный уголок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, куда поместили макеты домов, машин, светофор, дорожные знаки, изготовленные вместе с детьми. Так же есть там цветные рули, жезл и альбомы «Транспорт», «Дорожная азбука» для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности.

На территории детского сада создана разметка дороги, нарисована пешеходная дорожка.

В методическом кабинете находятся атрибуты к играм, упражнениям детей в правильном переходи улиц и занятиям: плакаты, наборы открыток, художественная литература.

В нашем детском саду разработан перспективный план по работе с детьми с учётом их индивидуальных особенностей и места жительства.

Работа по воспитанию общей культуры поведения ведётся уже в младших группах, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Мы считаем, что именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

К 4-5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

Постепенно мы подводим детей к усвоению правил дорожного движения. Побуждаем активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представление детей: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся машины, переход бывает подземным и надземным, пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, и т. д.

В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения связываем в последовательную и стройную систему представлений. Детей знакомим с дорожными знаками, регулированием движения, сотрудниками ГИБДД. Что бы дети усвоили и могли объяснить, что означает каждый дорожный знак с ними разыгрываются дорожные ситуации с помощью, макета посёлка со светофорами, автомобилями, пешеходами, домами.

Мы интересуемся, каким маршрутом ходят ребята в детский сад. Пересекают ли они проезжую часть, перекресток. Потом на листе бумаги со схемой посёлка наносим с детьми дом и детский сад и выбираем более безопасный путь из дома в детский сад и обратно. Это готовит ребят к самостоятельному появлению на улице, во время предстоящей учёбы в школе.

При ознакомлении работы регулировщика используем иллюстрации, приглашаем работника ГИБДД, он рассказывает и показывает детям, для чего ему нужен жезл, почему он стоит в центре дороги и многое другое.

Дети получают чёткое представления о том, что правила предписанные пешеходом пассажирам, водителям направлены на сохранения их жизни и здоровья.

Закрепление знаний правил дорожного движения в нашем саду осуществляется не только на занятиях, так же совместно и самостоятельной деятельности, через различные игры:

Настольные: «Играй да смекай», «Улица», «На прогулке», «Говорящие знаки», «Дорожные знаки», они очень наглядные и привлекательные для детей.

Подвижные игры: «Горелки», «Стоп», «Светофорчик», «Воробушки и автомобиль», и др.

Сюжетно- ролевые: «Автопарк», «Пешеходы», «Пассажиры», «Служба спасения», и др.

Обучающие игры: «Стоп - Идите», «Где моё место?», «Наш друг постовой», «Как проехать?», «Повороты», и др.

Свои знания дети стараются показать на праздниках, развлечениях, викторинах. Они отгадывают кроссворды, решают логические и проблемные задачи. На рисунках изображают дома, проезжую часть, пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки, регулировщика.

Согласно разработанному перспективному плану, к данной работе с детьми привлекаем родителей через консультации, рекомендации, родительскую газету, анкетирование и родительские собрания. Стараемся, чтобы родители были не только наблюдателями, но и активными участниками всех мероприятий.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения» «Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...