Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах

Наталия Словягина
Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах

Несчастные случаи на дороге прочно занимают первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам – спешащих пешеходов.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. С каждым годом на улице городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, и др. транспортных средств, что повышает опасность дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Наш ДОУ находится в сельской местности. На дорогах нашей деревни нет бурного движения машин, тем не менее, мы регулярно знакомим детей с азбукой дорожного движения.

Для этого мы оборудовали специальный уголок по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, куда поместили макеты домов, машин, светофор, дорожные знаки, изготовленные вместе с детьми. Так же есть там цветные рули, жезл и альбомы «Транспорт», «Дорожная азбука» для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности.

На территории детского сада создана разметка дороги, нарисована пешеходная дорожка.

В методическом кабинете находятся атрибуты к играм, упражнениям детей в правильном переходи улиц и занятиям: плакаты, наборы открыток, художественная литература.

В нашем детском саду разработан перспективный план по работе с детьми с учётом их индивидуальных особенностей и места жительства.

Работа по воспитанию общей культуры поведения ведётся уже в младших группах, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Мы считаем, что именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

К 4-5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

Постепенно мы подводим детей к усвоению правил дорожного движения. Побуждаем активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представление детей: улица может быть широкой и узкой, по проезжей части движутся машины, переход бывает подземным и надземным, пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, и т. д.

В старшем дошкольном возрасте (6-7 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения связываем в последовательную и стройную систему представлений. Детей знакомим с дорожными знаками, регулированием движения, сотрудниками ГИБДД. Что бы дети усвоили и могли объяснить, что означает каждый дорожный знак с ними разыгрываются дорожные ситуации с помощью, макета посёлка со светофорами, автомобилями, пешеходами, домами.

Мы интересуемся, каким маршрутом ходят ребята в детский сад. Пересекают ли они проезжую часть, перекресток. Потом на листе бумаги со схемой посёлка наносим с детьми дом и детский сад и выбираем более безопасный путь из дома в детский сад и обратно. Это готовит ребят к самостоятельному появлению на улице, во время предстоящей учёбы в школе.

При ознакомлении работы регулировщика используем иллюстрации, приглашаем работника ГИБДД, он рассказывает и показывает детям, для чего ему нужен жезл, почему он стоит в центре дороги и многое другое.

Дети получают чёткое представления о том, что правила предписанные пешеходом пассажирам, водителям направлены на сохранения их жизни и здоровья.

Закрепление знаний правил дорожного движения в нашем саду осуществляется не только на занятиях, так же совместно и самостоятельной деятельности, через различные игры:

Настольные: «Играй да смекай», «Улица», «На прогулке», «Говорящие знаки», «Дорожные знаки», они очень наглядные и привлекательные для детей.

Подвижные игры: «Горелки», «Стоп», «Светофорчик», «Воробушки и автомобиль», и др.

Сюжетно- ролевые: «Автопарк», «Пешеходы», «Пассажиры», «Служба спасения», и др.

Обучающие игры: «Стоп - Идите», «Где моё место?», «Наш друг постовой», «Как проехать?», «Повороты», и др.

Свои знания дети стараются показать на праздниках, развлечениях, викторинах. Они отгадывают кроссворды, решают логические и проблемные задачи. На рисунках изображают дома, проезжую часть, пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки, регулировщика.

Согласно разработанному перспективному плану, к данной работе с детьми привлекаем родителей через консультации, рекомендации, родительскую газету, анкетирование и родительские собрания. Стараемся, чтобы родители были не только наблюдателями, но и активными участниками всех мероприятий.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения» «Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Профилактика детского травматизма на улицах и дорогах
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 13:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...