Лучший педагог года

Конспект профилактического занятия для учащихся «Отказаться можно только один раз — Первый. Умей сказать «НЕТ»

Новикова Ирина Васильевна
Конспект профилактического занятия для учащихся «Отказаться можно только один раз — Первый. Умей сказать «НЕТ»

Конспект профилактического занятия с применением техники "Форум-театра"

«Отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ. Умей сказать «НЕТ»!»

Цель: содействие осознанию участниками опасности употребления СПАЙСов.

Задачи:

• создать условия для формирования у учащихся отрицательного отношения к СПАЙСам;

• способствовать формированию умения принимать альтернативные решения в конфликтных ситуациях, умения сказать «нет»;

• оказать влияние на развитие навыков социального сотрудничества и взаимодействия у учащихся между собой и со взрослыми.

ХОД занятия

Публикация «Конспект профилактического занятия для учащихся „Отказаться можно только один раз — Первый, Умей сказать „НЕТ“» размещена в разделах

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам обсудить очень важную и актуальную проблему современной молодёжи – это употребления СПАЙСов. Вы об этом уже не один раз слышали. В последнее время СМИ часто констатируют факты распространения и употребления этих смесей среди нашей молодёжи.

Как вы думаете, почему молодые люди начинают курить СПАЙС? (за компанию, ради интереса, для поднятия своего авторитета, для самоутверждения, считают, что это безвредно, от одного раза не привыкнешь, не могут или не умеют отказать и т. д.)

Сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов начинания употребления СПАЙСов. Сейчас вы прослушаете сценку, действующие лица которой девушка Таня, её парень Алексей, подруга Диана, мама Тани, соседка.

Действующие лица:

девушка Таня 16 лет – стопроцентный угнетенный.

мама Тани – стопроцентный угнетатель.

подруга Диана 16 лет - семидесятипроцентный угнетатель.

парень Тани Лёша 17 лет - семидесятипроцентный угнетённый.

Соседка – семидесятипроцентный угнетатель.

Друг Андрей - семидесятипроцентный угнетатель.

СЦЕНА 1. «Встреча»

Ведущий: Таня приходит на свидание к Лёше, но она пришла чуточку раньше.

(На скамейке сидит Лёша, пересчитывает деньги и держит в руках маленький пакетик. К нему со спины подходит Таня (закрывает ему ладошками глаза). Лёша роняет деньги и пакетик).

Таня. Привет. Угадай кто я?

Лёша (удивлённо хватает Таню за ладошки, роняет деньги и пакетик) Тань, это ты?

Таня. Да, я. А что, ты меня не ждал или ждал кого-то другого?

Лёша. Нет, что ты. Конечно, же я тебя ждал.

Таня. Что там у тебя?

Лёша (спешно собирает упавшие деньги) Да так ничего.

Таня (помогает ему, поднимает пакетик) Что это!

Лёша (старается забрать пакетик у Тани) Тань, отдай. Тебе это не надо.

Таня (рассматривает пакетик, читает, с удивлением, обращается к Алексею) Это же СПАЙС! Ты что, куришь ЭТО! Лёша, это же наркотики! (бросает ему в лицо пакетик и пытается убежать)

Лёша (пытается удержать Таню) Таня, стой, подожди. Ты не правильно поняла. Я тебе всё объясню.

(Таня убегает, не выслушав Алексея. Лёша стоит растерянный, затем поднимает пакетик и кладет его в карман).

СЦЕНА 2. «Дом»

Ведущий: Таня убегает от Алексея и приходит домой.

Таня. Мам! Я тебе сейчас такое расскажу!

Мама (поворачиваясь к дочери и начиная разговор повышенным тоном). Сколько времени! Ты посмотри на часы? Где можно шляться? Нормальные дети сидят дома, уроки учат, в институты готовятся, а ты?

Таня. Мам?

Мама (не слушая дочь). Опять с этим болталась, ну как его там?

Таня. Мам, ну что ты сразу кричишь? У тебя что, неприятности на работе? Нигде я не болталась… И вообще, нечего на меня кричать!

Мама. Что! Как ты со мной разговариваешь, соплячка! Я тебя кормлю, одеваю, обуваю, а ты, скотина неблагодарная, еще и оговариваешься!

Таня. Ты сама, скотина, хоть раз со мною нормально можешь поговорить!

Девочка хлопает дверью, выскакивает из дома.

Мама (сидя за столом). Господи, как все надоело! Как я хочу пожить спокойно! Дочь совсем от рук отбилась. И этому козлу ничего не надо… Опять приползёт на бровях…

Ведущий: Таня уходит из дома, в подъезде встречает соседку.

Сцена 3. «В подъезде»

Соседка. Здравствуй, Танечка. Как твои дела? Что случилось?

Таня. Какое Вам дело как мои дела. Чего Вы лезете? Всё-то Вам интересно, всё-то Вам знать надо! Только сплетни распускаете!

Соседка. Какие сплетни, Танечка? Я помочь хотела.

Таня. Какая от Вас помощь. Идите куда шли. (Убегает)

СЦЕНА 4. «У подруги»

Ведущий: Таня приходит к подруге, чтобы поделиться своей проблемой.

(Комната подруги. Подруга в наушниках слушает музыку, делает маникюр).

Таня (подбегает к подруге, снимает наушники) Привет, Диана. Я тебе сейчас такое расскажу.

Диана (здоровается пренебрежительно) Привет. И что ты мне расскажешь?

Таня. Я сегодня узнала, что мой Лёшка СПАЙС курит. Представляешь! СПАЙС! Это же не просто сигареты, это же наркотики! Ужас!

Диана (развязно) Вот удивила. И что тут такого. Сегодня многие курят.

Таня. Как многие! Но это же вредно, опасно. Это же неправильно.

Диана. Что ты заладила: вредно, опасно, неправильно. Что сейчас не вредно? Зато кайф получаешь и прикольно.

Таня. Откуда ты знаешь? Ты что, тоже курила?

Диана. Ну, пробовала, и что тут такого?

Таня. Когда? С кем? Почему ты мне об этом не рассказывала?

Диана. Да было дело на дискотеке. Тебя тогда мамаша не пустила, а вся наша компания была. Андрюха принёс, ему брат подогнал. Предложил нам попробовать. Вот мы все и затянулись.

А что тебе рассказывать, ты же у нас вся такая правильная!

Таня. Но от этого же можно умереть!

Диана. Как видишь, все живы остались. Да успокойся, не грузись ты.

(Таня уходит грустная)

СЦЕНА 5. «Двор»

Ведущий: Таня возвращается домой, во дворе её ждут Лёша и друг Андрей.

(Лёша и Андрей встречают Таню во дворе. Появляется Таня. Грустная. Задуманная).

Лёша (обнимая Таню) Ну что, успокоилась?

Таня (не поднимая глаз) Я была у Дианы. Она мне всё рассказала.

Лёша. Вот видишь, в этом нет ничего страшного. Хочешь, тебе дадим попробовать?

Таня. Нет, я боюсь! Нет, не надо! Это опасно!

Лёша. Да, чего ты боишься, пойдем, попробуешь, расслабишься. От одного раза плохо не будет. Не понравится – не надо.

Андрей. Пошли, Тань, узнаешь ради интереса, поприкалываемся. Все равно же домой не пойдешь.

СТОП!

ІІІ. ФОРУМ

Ведущий: Как вы думаете, Таня попробует закурить СПАЙС? Почему?

*Какие проблемы затронула эта сценка? (взаимоотношения подростков с родителями, опасность употребления СПАЙСов, доступность СПАЙСов, неумение сказать «НЕТ!»).

*Кого из героев подавляют?

*Почему Таня попала в такую ситуацию? (она отличается от своих одноклассников).

*Давайте рассмотрим первую сцену. Что там можно было изменить? (со стороны Тани дать возможность Алексею объясниться).

(обыгрывание ситуации, разбор предложений подростков)

Анализ сцены 2.

Ведущий: Какая проблема раскрыта во второй сцене? (отношения родителей и детей-подростков)

*На что надеялась Таня, когда хотела поговорить с мамой? (рассчитывала на мамину поддержку)

*Как себя повела мама? Почему? (потому что, не удовлетворена жизнью, муж выпивоха, наверное, мало обеспечивает, не помогает решать семейные проблемы и т. д.)

*Актуальна ли эта проблема для современного общества?

*Могла ли эта ситуация разрешиться как-то по-другому?

*Как со стороны мамы?

*Как со стороны Тани?

(обыгрывание ситуации)

Анализ сцены 3.

Ведущий: *Что можно изменить в третьей сцене? (Таня не должна была грубить соседке, а если её хорошо знает, то могла бы обсудить с ней свою проблему., (обыгрывание ситуации)

Анализ сцены 4.

Ведущий: *На что Таня надеялась, когда шла к подруге?

*Что получила в ответ?

*Должна ли была подруга так поступать?

*Можно ли такого человека считать другом?

*Какая проблема затронута в этой сцене? (доступность СПАЙСов, поведение за компанию)

*Что можно изменить в этой сцене?

(обыгрывание ситуации)

Анализ сцены 5.

Ведущий: Чем заканчивается наш спектакль? (Танина проблема не решена, её никто не поддержал).

*К чему это может привести? (В силу своего слабого характера Таня может согласиться на уговоры Лёши и Андрея)

*Как должна себя повести Таня?

(обыгрывание ситуации)

IV. Передача полезной информации

Участникам раздаются информационные листовки «Отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ. Умей сказать «НЕТ»!»

V. Обратная связь

Берется интервью у зрителей о спектакле, о тех переживаниях, которые они испытали, о возможном изменении отношения к той проблеме, о которой шла речь в спектакле.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоочерк «Отдохнуть можно не только на море»Фотоочерк «Отдохнуть можно не только на море» В этом году мы решили разнообразить свой отдых. Отдыхали мы не только на море. Когда на пляже находиться уже было жарко, мы гуляли и.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Урок-презентация «Изображать можно линией» (первый класс)Урок-презентация «Изображать можно линией» (первый класс) Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект профилактического занятия для учащихся «Отказаться можно только один раз — Первый. Умей сказать «НЕТ»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД