Профилактика плоскостопия

Лариса Назарец
Профилактика плоскостопия

1. Задача: сбросить инертность физического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть организм, подготовить его для активной работы.

Пособия: Массажер «тонус»

Двигательная активность:

Стоя на массажере выполнить ритмические движения ногами (с опорой) – как бы ходьба на месте (30 сек., средний)

Прыжки на массажере на двух ногах (с опорой) (30 сек., средний)

Пальчиковая зарядка:

Вот как пляшет наш Большак

И вот эдак, и вот так.

(изо всех сил шевелят большими пальцами ног) (10 сек)

Он один впереди, остальные позади.

(шевелят всеми пальцами ног) (10 сек)

Дед Егор срубил забор, щели и дыры – чтобы виден был вор.

(разводят пальцами ног как можно шире, а потом поднимают их). (10 сек)

Пособия: Стул на каждого ребенка

Двигательная активность:

Пять и пять пошли гулять

Вот их стало – дважды пять

(по возможности разворачивают ступни ног друг к другу, поглаживают друг друга). (10 сек)

2. Задача: использование специальных упражнений, направленных на укрепление мышц и связного аппарата голени и стопы, обеспечивающие нормальное развитие стопы, восстанавливающие ее функции и формы.

Двигательная активность:

1. «Барабанщик»- ребенок сидит на полу с согнутыми ногами в коленях, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляется (3 раза, средний).

2. «Маляр» - сидя на полу колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводить по подъему другой по направлению от большого пальца к колену (3 раза на каждой ноге, медленно).

3. «Качалочки»

И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-потянутся влево

2-потянутся вправо

3-наклон вперед и выполнение руками «ножниц»

4-в и. п. (6 раз, средний)

4. «Гусеница» - сидя на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед, затем пальцы снова распрямляются и движения повторяются. Работают обеими ногами одновременно (4 раза, средний).

5. «Мельница» - ребенок сидя на полу с выпрямленными ногами (коленями) описывает ступнями круги в разных направлениях (30 сек., медленно)

6. «Воробей» - дети выполняют три пружинистых подскока, четвертый – энергичный подскок руки в стороны (5*2 раза, средний)

Спортивная пауза:

Задача: подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях эмоций, нахождение детьми наиболее выразительных движений, развитие творческих способностей.

Двигательная активность:

Ребенок с помощью движений загадывает (изображает) любого животного, другие отгадывают и стараются определить его характер. (трусливый, смелый, жадный… заяц) (2-3 минуты)

3. Задача: воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Пособие: предмет, картинки с изображением лошадки, медведя

Двигательная активность:

Выполнение «образных» физических упражнений по карточкам.

1. «Цирковая лошадка» - ходьба с высоким подниманием колена (30 сек)

2. «Медведь» - ходьба с опорой на ладони и ступни (ходьба по – медвежьи) (30 сек)

Задача:

4. Развитие внимания, координации движения, требующая точности выполнения действий, быстрого переключения с одного движения на другое.

Двигательная активность:

Участники игры танцуют пока звучит музыка. Как только музыка замолкает игроки должны сгруппироваться в соответствии с поднятой карточкой: геометрическая фигура круга большого диаметра – большой круг; маленького диаметра – малый круг; треугольник – малые круги по всему листу (2 минуты)

5. Задача: укрепление всего мышечного аппарата стопы и голени.

Пособие: листы бумаги, карандаши

Двигательная активность:

Ребенок сидит на полу с согнутыми коленями зажимая карандаш между большим и остальными пальцами и рисуем на листе бумаги различные фигуры (1 минута).

6. Задача: продолжать обучать детей приемам расслабления

Пособие: детский стул на каждого ребенка

Двигательная активность:

Дети сидят на стул и выполняют следующие действия:

1. Раздвигают и распрямляют пальцы ног, руками прогладывают между пальцами ватные тампоны.

2. Дети садятся ближе к краю, опираясь на стул спиной.

Воспитатель медленно, тихим голосом читает:

«Все умеют танцевать, прыгать, бегать и рисовать. Но не все пока умеют расслабляться.

Веселая зарядка окончена, ребятки!

Ах, как приятно было нам играть.

Но вы не скучайте, движения не забывайте,

Скоро с вами снова встретимся опять!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основная цель гимнастики после.

Туризм для дошколят Недостаточная двигательная активность - гиподинамия - отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Профилактика плоскостопия
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...