МААМ-картинки

Профилактика речевых нарушений

Элеонора Адамян
Профилактика речевых нарушений

Наши дети это наше будущее. Главная задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы создать необходимые условия для развития ребенка, раскрытия его индивидуальности и потенциала. Исходя из этого, огромную роль несет в себе дошкольное образование. В данной статье мне бы хотелось рассмотреть вопрос о профилактике речевых нарушений с раннего возраста, так как за последние годы дети с нарушением речи встречаются намного чаще.

Публикация «Профилактика речевых нарушений» размещена в разделах

Порой основной проблемой с речью является неправильное владение своим артикуляционным аппаратом. Данная проблема часто кроется в неправильном прикусе, а значит если вовремя обратится к детскому стоматологу или же к ортодонту, речевые нарушения могут быть исключены в самом начале.

Немаловажное значение имеет хорошая двигательная функция артикуляционного аппарата. При ее нарушении отсутвует дифференированное движение языка, челюсти и губ. Звуки звучат замедленно, вяло и смазано, особенно в потоке речи.

Динамика речи нарушена, так как нарушатеся скорость движений артикуляции. А именно от этого зависит четкость произнесения звуков.

Большее значении имеет хороший имунитет ребенка. Детки, которые подвержены частым простудным и вирусным заболеваниям нередко имеют осложения, вызывающие функциональную незрелость речевых зон коры головного мозга, что вызывает задержку в усвоении порядка произношения звуков. Отсюда неумение управлять свеой артикуляцией и различать звуки речи.

С младенчества особое значение необходимо придавать развитию мелкой моторика пальчиков. Неразвитость мелкой моторики пальцев рук приводит к задержке речи. Ранее развитие мелкой моторики помогает в созревании области речи, стимулирует ее развитие и помогает быстрее исправить дефекты в произношении звуков (в приложении презентация с упражнениями по развитию мелкой моторики).

Таким образом начало работы по развитию речи и формированию постановки звуков лучше начинать именно в дошкольном возрасте, в постоянном комплексном коррекционном воздействии, во избежании вторичных нарушений, выраженных в общем недоразвитие речи или боязни вербального общения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика речевых нарушений
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД