Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде

Татьяна Павлова
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде

В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка играют эмоции.

К сожалению, мы живем эпоху социально- экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в змоционально-личностном развитии, у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. В последствии это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде

Работать с тревожными детьми не легче, а даже труднее, чем с другими категориями «проблемных» детей, потому что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, а тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребёнка и при необходимости провести коррекционную работу с целью снижения уровня тревожности.

Цель: Профилактика возникновения и снижение уровня тревожности

Задачи:

• изучение и развитие эмоциональной сферы ребёнка;

• формирование адекватной самооценки у ребёнка. ;

• обучение ребёнка основам управления эмоциями;

• формирование социального доверия;

• формирование познавательной компетенции родителей (знание психических особенностей, развитие собственного ребёнка, понимание состояния ребёнка, осмысление причин негативного поведения)

В средней группе работа проводится с целью профилактики, в старшей группе с целью коррекции. В коррекциооно-развивающей работе я использую совмещение нескольких программ:

«Уроки добра» Семенака;

«По сказочным дорожкам – к успеху»

Принципы:

• Индивидуального подхода (учёт эмоционального опыта каждого ребёнка)

• Позитивности (создание доброжелательной атмосферы, сотрудничество)

• Свободного перемещения в пространстве, свобода высказывания

Методические приёмы:

• Придумывание сказок.

• Беседы, направленные на развитие самосознания ребёнка.

• Рисование.

• Игры.

• Психогимнастика.

• Словесные и подвижные игры.

• Проигрывание проблемных ситуаций.

Основными факторами, обеспечивающими успешность в достижении поставленной цели, а именно профилактика возникновения и снижение уровня тревожности являются:

• Создание условий для формирования социального доверия (установление контакта с детьми, положительного эмоционального настроя и доброжелательной атмосферы в группе, обеспечение чувства психологической защищённости, создание ситуации успеха).

- Упражнение «Похвалилки»

- игра «комплименты»;

- упражнения «Меня зовут…», «Мне нравится…».

• Создание условий для развития социальных эмоций,. (расширение представления об эмоциях и эмоциональных состояниях, развитие способности понимать и различать позитивные и негативные качества личности).

-упражнения и игры на снятие психоэмоционального напряжения;

- упражнения для повышения степени самооценки;

- игры на раскрепощение;

- тренинг эмоций.

•Создание условий для развития социальной активности, коммуникативных навыков. (развивать групповую сплоченность)

- упражнения и игры на снятие психоэмоционального напряжения «Сбрось усталость», «Солнечный зайчик»;

- игры на сплочение, сотрудничество;

- Игровые упражнения «Привет другу»

- Чтение литературных произведений.

Проводились консультации с воспитателями и родителями по взаимодействию с тревожными детьми.

Проделанная работа дала свои результаты, уменьшилось количество детей с высоким уровнем тревожности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде
Опубликовано: 1 января 2014 в 11:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Беда в лесу». Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе....
Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение, эстетический вкус,...
Дидактическая игра «Телевизор»
В нашей комнате живёт Африканский бегемот, Сто индейцев и пираты, И дремучий лес растёт! Океанские глубины, в них акулы и дельфины. Есть из мультика...
Фотоотчет о кукольном спектакле «Волк и три поросенка»
Ребенок с помощью нас, взрослых постигает мир, учится не только видеть, слышать, но и чувствовать и понимать. До семи лет дети особенно восприимчивы....
Лепбук «Все профессии важны, все профессии нужны»
Лэпбук "Все профессии нужны, все профессии важны" В нашем детском саду широкое применение нашли такие технологии, как проектная деятельность, но особое...
КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения»
КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили...