Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде

Татьяна Павлова
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде

В дошкольном возрасте наиболее стремительно происходит физическое и психическое развитие. Все мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка играют эмоции.

К сожалению, мы живем эпоху социально- экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей-дошкольников с нарушениями в змоционально-личностном развитии, у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. В последствии это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребёнка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде

Работать с тревожными детьми не легче, а даже труднее, чем с другими категориями «проблемных» детей, потому что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, а тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

Диагностика уровня тревожности ребенка позволяет скорректировать поведение для того, чтобы не травмировать ребёнка и при необходимости провести коррекционную работу с целью снижения уровня тревожности.

Цель: Профилактика возникновения и снижение уровня тревожности

Задачи:

• изучение и развитие эмоциональной сферы ребёнка;

• формирование адекватной самооценки у ребёнка. ;

• обучение ребёнка основам управления эмоциями;

• формирование социального доверия;

• формирование познавательной компетенции родителей (знание психических особенностей, развитие собственного ребёнка, понимание состояния ребёнка, осмысление причин негативного поведения)

В средней группе работа проводится с целью профилактики, в старшей группе с целью коррекции. В коррекциооно-развивающей работе я использую совмещение нескольких программ:

«Уроки добра» Семенака;

«По сказочным дорожкам – к успеху»

Принципы:

• Индивидуального подхода (учёт эмоционального опыта каждого ребёнка)

• Позитивности (создание доброжелательной атмосферы, сотрудничество)

• Свободного перемещения в пространстве, свобода высказывания

Методические приёмы:

• Придумывание сказок.

• Беседы, направленные на развитие самосознания ребёнка.

• Рисование.

• Игры.

• Психогимнастика.

• Словесные и подвижные игры.

• Проигрывание проблемных ситуаций.

Основными факторами, обеспечивающими успешность в достижении поставленной цели, а именно профилактика возникновения и снижение уровня тревожности являются:

• Создание условий для формирования социального доверия (установление контакта с детьми, положительного эмоционального настроя и доброжелательной атмосферы в группе, обеспечение чувства психологической защищённости, создание ситуации успеха).

- Упражнение «Похвалилки»

- игра «комплименты»;

- упражнения «Меня зовут…», «Мне нравится…».

• Создание условий для развития социальных эмоций,. (расширение представления об эмоциях и эмоциональных состояниях, развитие способности понимать и различать позитивные и негативные качества личности).

-упражнения и игры на снятие психоэмоционального напряжения;

- упражнения для повышения степени самооценки;

- игры на раскрепощение;

- тренинг эмоций.

•Создание условий для развития социальной активности, коммуникативных навыков. (развивать групповую сплоченность)

- упражнения и игры на снятие психоэмоционального напряжения «Сбрось усталость», «Солнечный зайчик»;

- игры на сплочение, сотрудничество;

- Игровые упражнения «Привет другу»

- Чтение литературных произведений.

Проводились консультации с воспитателями и родителями по взаимодействию с тревожными детьми.

Проделанная работа дала свои результаты, уменьшилось количество детей с высоким уровнем тревожности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде
Опубликовано: 1 января 2014 в 11:55
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...