Программа для кружка по нетрадиционной технике рисования для младшего возраста

Кира Федотова
Программа для кружка по нетрадиционной технике рисования для младшего возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Для детей младшего возраста.

Актуальность

Все малыши любят рисовать. Даже стихийное каляканье красками положительно влияет на эмоциональное, психическое и физиологическое развитие ребёнка. Рисование позволяет совместить удовольствие от творчества с массой полезных занятий. Особенно это актуально при использовании нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными техниками направлено на сенсорное воспитание (т. е. развитие восприятие ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов).

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Пояснительная записка

Примерная образовательная программа для детей раннего развития «Нетрадиционные техники рисования» рассчитана на полгода (с начала января до конца июня, итого 24 занятия) для детей 2-3 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю совместно с родителями.

Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Программа ориентирована на сенсорное развитие детей, может быть вводным курсом обучения изобразительному искусству, а также знакомство детей с понятиями цвета, формы и размера.

Цель программы: развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей раннего возраста средствами нетрадиционное рисования.

Задачи:

Обучающие

Знакомство детей с понятиями цвет, форма, величина

Изучение различных техник нетрадиционного рисования

Обучение бережному отношению к материалам и правильному их использованию

Развивающие:

Развитие зрительной и вербальной памяти;

Развивать интерес к рисованию красками.

Способствовать развитию детского воображения.

Формировать чувство композиции.

Развивать видение художественного образа

Воспитывающие:

Воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное

Воспитывать чувство единения между детьми и родителями.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

Воспитывать ценностное отношение к природе

Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

К концу года ребенок может:

- различать и называть способы нетрадиционного рисования;

- совместно с родителями создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);

- различать и называть разные цвета, формы, давать характеристику предметам с позиций величины.

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе от 4 до 10 человек (совместно с родителями детей). Мелко групповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Содержание программы

п/п

Название занятия Основная образовательная задача Форма работы

Вводное занятие Ориентация на дальнейшую работу, знакомство детей и родителей, знакомство с принцами работы с краской

Беседа,

Показ педагогом разных готовых работ

Раздел 1. Знакомство с цветом

1.1 «Цвет наш любимый красный» Знакомство детей с красным цветом Рисование пальчиками, раскрашивание ягод

1.2 Раскрасим Крошика Знакомство детей с синим цветом Рисование ватными, раскрашивание мульт-персонажа Крошика

1.3 Нарисуем лес густой Знакомство детей с зеленым цветом Рисование ладошкой кроны деревьев

1.4 Небо, звезды, луна Знакомство детей с желтым цветом Рисование ватными палочками на синем фоне

1.5 Удивительный павлин он с хвостом такой один Закрепление знаний детей о цвете Рисование ладошками и пальчиками павлиньего хвоста

Раздел 2. Многообразие форм

2.1 Конфетки на тарелочках Знакомство детей с кругом Рисование пальчиками, обведение тарелок, рисование круглых конфет

2.2 Много елок без иголок Знакомство детей с треугольником Рисование по контуру елок

2.3 Четыре угла – красота Знакомство детей с квадратом Рисование ребром ладони квадратов

2.4 «И тарелка, и часы, и кусочек колбасы, солнышко в окошке, пуговка в ладошке» Продолжение знакомства с кругом Рисование тычком сухой кисти яблок на дереве

2.5. «Вот стоит большой квадратный дом, крыша треугольная на нем» Продолжение знакомства с квадратом и треугольником Обведи дом

Раздел 3. Величина. Большое и маленькое

3.1 Такой разный осенний лес Формирование представлений о большом и маленьком Рисование ладошками и пальчиками детей и родителей больших и маленьких деревьев

3.2 Большая собака. Маленький котенок Формирование представлений о большом и маленьком Раскрашивание картинок

3.3 Банка с конфетами. Узкое и широкое горлышко Формирование представлений об узком и широком Рисование ладошками конфет в банках

3.4 Мостики через реку Формирование представлений об узком-широком, длинном и коротком Рисование мостиков через речку разной ширины, рисование палочками

Раздел 4. Закрепляем, повторяем

4.1 Любимая пирамидка Закрепление представлений о форме, цвете и размере Дети сами выбирают технику раскрашивания и цвета пирамидки, возможно совмещение техник

4.2 Домик в лесу Закрепление представлений о форме, цвете и размере Используя разные техники, дети по образцу рисуют домик в лесу

4.3 Бабочки на цветочках Закрепление представлений о цвете и размере Используя разные техники, дети раскрашивают несколько бабочек разного размера

4.4 Рисуем сортер Закрепление представлений о форме, цвете и размере Используя разные техники, дети рисуют отверстия и фигуры сортера разными цветами

Конспект занятия «Небо, звезды, луна»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Знакомство с желтым цветом

1.2 Учить различать и называть цвета.

1.3. Учить детей рисовать ватными палочками

1.4. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать интерес к рисованию красками.

2.2. Способствовать развитию детского воображения.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

3.2. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа:

Попросить родителей за 3 дня акцентировать внимание детей на цвете звезд и луны (на рисунках, на небе)

Материалы:

1. Демонстрационный материал: рисунки ночного неба

2. Раздаточный материал: 2 листа бумаги синего цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки

Ход занятия

Педагог: Ребята и их родители, отгадайте загадку. «Что видно только ночью?»

Дети (при помощи родителей): звезды и луну

Педагог: Правильно, звезды и луна. Вы, молодцы. Давайте посмотрим на картинку и скажем, что там изображено (картинка с небом, луной и звездами)

Дети: небо, звезды, луна

Педагог: Правильно. А какого цвета небо?

Дети: синего.

Педагог: Правильно. А какого цвета луна и звезды?

Дети: желтого.

Педагог: Молодцы. А давайте теперь сами нарисуем ночное небо. (Педагог при помощи родителей раздает детям листы синего цвета, желтую краску, синюю краску). Рисовать мы сегодня будем ватными палочками. Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

(показ с комментированием).

Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки или линии на ночное небо. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.

(Практическая деятельность детей, оказание помощи детям и родителям по мере необходимости)

Педагог: Вы все молодцы. А пока наши рисунки сохнут давайте немного разомнемся, родители, не отставайте.

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Педагог: Молодцы. Наши рисунки как раз высохли. Каким цветом мы рисовали луну и звезды?

Дети: желтым.

Педагог: Правильно. А давайте теперь посмотрим на наши рисунки (дети выходят со своими рисунками)

Педагог: Какое красивое ночное небо у нас получилось. Думаю, Вам надо повесить свой рисунок возле кровати, чтобы лучше спалось. Спасибо за занятие.

Конспект занятия «Четыре угла – красота»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Знакомство с квадратом

1.2 Закреплять знание цветов

1.3. Учить детей рисовать ладошками

1.4. Актуализация знаний по счету до четырёх

2. Развивающие задачи:

2.1. Формировать чувство композиции

2.2. Развивать интерес к рисованию красками

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать чувство единения между детьми и родителями

3.2. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Материалы:

1. Демонстрационный материал: кубики, счетные палочки

2. Раздаточный материал: 1 лист бумаги белого цвета размера А4, гуашь нескольких цветов, влажные салфетки, счетные палочки

Ход занятия

Педагог: Дети и их родители, добрый день.

(дети и родители здороваются)

Педагог: (достает квадратную подушку) Дети, а что у меня в руках?

Педагог: Правильно. А кубик это круг?

Дети: нет.

Педагог: А кубик это треугольник?

Дети: нет

Педагог: А тогда кубик это что?

Дети (при помощи родителей): квадрат.

Педагог: Правильно. А что еще бывает в виде квадрата. Можете попросить помощи у родителей.

(дети совещаются с родителями, после называют предметы квадратной формы, часы, коробка, стул, тарелка и др.)

Педагог: Правильно. Квадрат эта такая фигура, у которой четыре стороны и четыре угла (показывает на примере кубика, считает стороны, считает углы). Давайте попробуем для начала сложить квадрат из счетных палочек (дети складывают, родители контролируют процесс).

Педагог: Молодцы. А нарисовать квадрат хотите?

Дети: Да!

Педагог: Сегодня мы будем рисовать ребром ладони (показ с комментированием).Для этого мы опускаем ребро ладони в краску, поднимаем и ставим в том же положении на лист. Чтобы получился квадрат нужно сделать так 4 раза, сделав 4 его стороны. Один квадрат рисуем одним цветом (дети выполняют задание, родители совместно с педагогом контролируют выполнение. Дети могут сделать от 2 до 4 квадратов в зависимости от индивидуального темпа работы. Педагог ходит по классу и спрашивает, какие цвета использовал ребенок для своих квадратов).

Педагог: Какие Вы все молодцы. Какие у Вас получились замечательные квадраты, да еще и разных цветов. Напомните, а сколько углов у квадрата?

Дети: четыре.

Педагог: Правильно. А сколько сторон у квадарата?

Дети: Четыре.

Педагог: Верно. А какую фигуру мы сегодня рисовали?

Дети: Квадрат.

Педагог: И снова правильно. И раз вы такие молодцы, то в награду получаете квадратное печенье (по согласованию с родителями).

Конспект занятия «Такой разный осенний лес»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Знакомство с понятием большой-маленький

1.2. Закреплять знание цветов

1.3. Учить детей рисовать ладошками

1.4. закреплять знания об осени, как о времени года

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать видение художественного образа

2.2. Развивать интерес к рисованию красками

2.3. Способствовать развитию детского воображения.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать чувство единения между детьми и родителями.

3.2. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

3.3. Воспитывать ценностное отношение к природе

Предварительная работа:

Попросить родителей за 3 дня акцентировать внимание детей на особенностях осени, цвете листьев осенью

Материалы:

1. Демонстрационный материал: большие и маленькие листочки желтого и красного цвета

2. Раздаточный материал: 1 лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь желтого и красного цвета, немного коричневого, влажные салфетки

Ход занятия

Педагог: Дети и родители, доброго дня. (пришедшие заниматься здороваются). Посмотрите пожалуйста и скажите, что у меня в руках (большой лист желтого цвета).

Дети: листочек с дерева.

Педагог. Правильно. А какого он цвета?

Дети: желтый.

Педагог: Молодцы. (достает маленький листок желтого цвета). А это что?

Дети: Листок

Педагог: Верно. А какого он цвета?

Дети: желтый.

Педагог: Правильно. А когда листья бывают желтыми?

Дети: Осенью.

Педагог: Молодцы. Смотрите, у нас есть один желтый листочек и второй. Но они разные, один из них большой, а другой маленький. (демонстрирует детям разницу в размере накладывает на большой листок маленький). В природе есть много больших предметов больших и маленьких. К примеру, большой папа и маленький сын. Скажите, а у Вас ладошка большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Педагог: А у ваших родителей?

Дети: большая.

Педагог: Правильно. Сегодня вы будете рисовать совместно с родителями. Посмотрите, какие разные бывают листочки осенью, не только желтые, но и красные, большие и маленькие (демонстрирует разные листочки). Сегодня вы будете ладошками рисовать маленькие листочки, а ваши родители своими ладошками большие. (показ с комментированием). Рисовать листочки можно, как разжатыми пальчиками, так и сомкнутыми. Не забудьте потом нарисовать черенок у листочка, это такая веточка внизу.

(Дети рисуют с родителями)

Педагог: Какой у вас красивый получился листопад. Листопад начинается осеню, когда деревья теряют свои листья. Давайте пока наши рисунки сохнут, немного разомнемся. (дети выполняют физкультминутку совместно с родителями)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Педагог: Молодцы. А какими цветами мы сегодня рисовали?

Дети: желтым и красным.

Педагог: Верно. Вы рисовали большие листочки?

Дети: Нет. Маленькие.

Педагог: А ваши родители?

Дети: Большие.

Педагог: Молодцы. Скоро вы тоже станете такими же большими, как ваши мама и папа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки» Тема: "Цветочек для Зайки"Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. 2. Познакомить с материалом для рисования.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» - Вызывать радость от творчества; - Формировать.

Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возрастаКонспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возраста Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» группа раннего возраста. Задачи: продолжать знакомить детей с праздником.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт.

Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования Нетрадиционные способы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Программа для кружка по нетрадиционной технике рисования для младшего возраста
Опубликовано: 14 января 2018 в 02:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Гусеничка напоминает» Приветствую коллег у себя в блоге! В нашем детском саду...
Детский мастер класс по аппликации «Зеленая листва»
Программные задачи: учить вырезать квадратную форму, сложенную по диагонали, в виде листьев деревьев, создавать определенное изображение, располагать...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей...
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето, здравствуй,...
Мастер-класс с детьми старшей группы «Котишко в рубашке»
Уважаемые коллеги! Мы - наши воспитанницы и я, хотим вам показать как поэтапно сделать такого милого котика в рубашке. Сначала подготовим квадраты из...
Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ. «Жил-был одуванчик»
Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: к раткосрочный групповой...