Получи документы

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Чудеса своими руками»

Юлия Едемская
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Чудеса своими руками»

Перспективный план

работы кружка «Чудеса своими руками»

месяц Тема, задачи Содержание материал

Сентябрь «Волшебные свойства бумаги»

• Познакомить детей с бумагой и её разными видами

• Дать представление о свойствах бумаги

Развивать желание работать руками

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Знакомство с разными видами бумаги (картон, салфетки, бумага белая, бумага цветная)

• Беседа «Откуда к нам пришла бумага»

• Динамическая пауза

Публикация «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию „Чудеса своими руками“» размещена в разделах

• Экспериментирование (выявление свойств бумаги) : бумага мнётся, рвётся, намокает, шуршит. Разные виды бумаги (картон, салфетки, бумага белая, бумага цветная, вода.

«Мухомор»

• Закрепить представления о грибах, их форме и цвете

• Учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развивать мелкую моторику, глазомер

• Воспитывать трудолюбие и аккуратность

• • Закрепить представление о мухоморе, его форме и цвете, загадка

• Складывание шляпки гриба по принципу «гармошка»

• Пальчиковая гимнастика

• Склеивание деталей, дорисовка Иллюстрация мухомора, бумага белая и красная, клей

«Ежи в осеннем лесу»

• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развивать фантазию, творческое воображение

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Беседа по теме «Как животные готовятся к зиме»

• Рассматривание образца «Ежик»

• Объяснение выполнения работы

• Пальчиковая гимнастика

• Складывание туловища ежа по принципу «гармошка» Заготовленные шаблоны из цветной двухсторонней бумаги, клей, фломастеры

Октябрь «Зонтик»

• Формировать умение выражать характер дождя в продуктивной деятельности

• Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами

Развивать воображение, мелкую моторику

• Воспитывать целеустремленность • Рассматривание иллюстрации с изображением дождя, загадка

• Объяснение выполнения работы

• Складывание кругов на 4 части, склеивание отдельных частей между собой

• Динамическая пауза

• Оформление поделки Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, вырезанные осенние листочки из бумаги, карандаши, изображения детей в осенней одежде.

«Осеннее дерево»

• Формировать навык разрезания полосок, учить сворачивать полоску в кольцо

• Закрепление знания цветов

Развивать пространственное воображение, умение создавать композицию

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Беседа «Осенняя пора» (вспомнить приметы осени)

• Рассматривание образца

• Объяснение выполнения работы

• Пальчиковая гимнастика

• Работа детей Образец «Осеннее дерево», цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы

«Заяц» (из бумажных втулок)

• Продолжить знакомить детей с работой из полосок, учить скручивать бумагу в цилиндр

Развивать воображение, творческое мышление

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Художественное слово «Зайка-попрыгайка»

• Рассматривание образца, беседа о способах выполнения

• Изготовление изделия по образцу

• Динамическая пауза

• Дорисовка деталей (глаза, нос, усы, хвост)

Бумажные втулки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

«Уточка»

• Продолжать учить разрезать бумагу на полосы

Развивать творческие способности и фантазию

• Воспитывать усидчивость, целеустремленность • Рассматривание картинки с утенком

Проблемная ситуация: «каким способом можно изготовить утенка?»

• Пальчиковая гимнастика

• Разрезание бумаги на полосы

• Сборка готового изделия Цветная двухсторонняя бумага желтого и красного цвета, ножницы, клей, фломастеры.

«Гроздь винограда»

• Учить делать надрезы ножницами, сворачивать круги в форме конуса

Развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Загадка

• Рассматривание поделки

• Работа по образцу

• Динамическая пауза

• Сборка изделия Цветная бумага синего и зеленого цвета, клей, ножницы

Ноябрь «Павлин»

• Продолжать учить детей резать по прямой, формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать мелкую моторику, творческие способности

• Воспитывать аккуратность в работе • Художественное слово «Важная птица павлин»

• Рассматривание образца, беседа о способах выполнения

• Выполнение изделия по образцу

• Динамическая пауза

Дополнить деталями (глаза, нос, усы, хвост)

Цветная бумага, клей, ножницы, шаблон туловища птицы

Игрушки «Говорушки»

• Познакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами

• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений

• Воспитание интереса к конструированию из бумаги • Игрушка говорушка в гостях у ребят. Проблемная ситуация: «Почему она молчит?»

• Пальчиковая гимнастика

• Складывание деталей поделки способом оригами

• Обыгрывание поделки Цветная бумага, клей, детали для декора

«Прическа для куколки»

• Продолжать учить резать по прямой, учить пошагово выполнять действия при изготовлении поделки

Развивать мелкую моторику, творческое мышление

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Куколка в гостях у ребят, предложить сделать красивую прическу

• Разрезание заготовки из бумаги на полосы

• Динамическая пауза

Дополнение поделки дополнительными деталями, украшение

• Дорисовка глаз, носа, рта Втулки из бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

«Сумочка»

• Учить вырезать сумочку по шаблону, выполнять сгибы по разметке, самостоятельно украшать изделие

Развивать мелкую моторику, творческое мышление

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Рассматривание иллюстрации с изображением улитки, закрепление частей тела

• Пальчиковая гимнастика

• Вырезание полосок, скручивание и склеивание

• Дорисовка глаз, рта Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблон сумочки из бумаги

«Мышки-малютки»

• Учить скручивать бумагу в конус

Развитие творческого мышления и воображения

• Воспитание усидчивости • Игровая ситуация «Кто нашел сыр?»

• Рассматривание образца, выяснить каким способом сконструирована поделка

• Скручивание круга в конус

• Динамическая пауза

• Сборка изделия Белая бумага, ножницы, клей, фломастеры

Декабрь «Львенок Лева»

• Учить вырезать детали по шаблону, закреплять разрезание на полосы, учить склеивать полосы в виде капелек.

Развивать мелкую моторику, творческое мышление

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Загадка про льва

• Рассматривание изделия, объяснение хода выполнения работ

• Изготовление туловища по шаблону, разрезание и склеивание полос (изготовление гривы)

• Динамическая пауза

• Склеивание деталей Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны.

Игрушка –качалка «Обезьянка»

Продолжать учить работать с шаблонами: располагать на картоне компактно, обводить с обратной стороны цветного картона.

• Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Развивать фантазию, творческое воображение

Воспитывать аккуратность и трудолюбие • Рассматривание поделки «Обезьянка»

• Обведение и вырезание деталей по шаблону

• Динамическая пауза

• Склеивание деталей Картон, бумага, ножницы, фломастеры, клей, шаблоны.

«Елочка-зеленая иголочка»

• Продолжать учить вырезать по шаблону, складывать по принципу «гармошка»

Развивать мелкую моторику, творческое мышление

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

• Проблемная ситуация «Каким способом можно сделать елочку?»

• Обрисовка шаблона и вырезание елочки, складывание по принципу «гармошка»

• Динамическая пауза

• Украшение елочки (использование кусочка пластилина в качестве подставки) Шаблоны елочки из картона, бумага зеленого цвета, дырокол, деревянная шпажка, клей, детали для декора

«Дедушка Мороз» (из бумажных фонариков)

• Учить сгибать пополам прямоугольный лист бумаги, совмещая стороны и углы, делать надрезы по прямой не до конца, склеивать заготовку в виде «фонарика»

Развивать фантазию, творческое воображение

Воспитывать аккуратность и трудолюбие • Закрепление традиций праздника Новый год

• Изготовление туловища в форме фонарика

• Пальчиковая гимнастика

• Сборка деталей

• Склеивание частей, дополнение деталями (Борода, нос, глаза, рот) Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы

Январь «Клеит с самого утра детвора снеговика»

• Продолжать учить резать по прямой полосы разной ширины, склеивать полосы в виде капелек

Развивать творческие способности, формировать умение доводить начатое дело до конца

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с ножницами, бумагой и клеем. • Рассматривание иллюстрации «Дети лепят снеговика»

• Обсуждение способа изготовления

• Разрезание бумаги на полосы разной ширины

• Динамическая пауза

• Сборка деталей

• Обыгрывание Белая и цветная бумага, клей, ножницы

«Домик»

• Формировать умение детей работать по схеме, делать надрезы и складывать поделку по разметке

Развивать глазомер, пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев

• Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал • Стихотворение И. Столовой «Я себе построю дом»

• Обсуждение этапов выполнения работы

• Физ. Минутка «У оленя дом большой»

• Выполнение поделки по схеме

• Загадки о частях домика, оформление деталями Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Объемная композиция «Зима на дворе»

• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развивать воображение, мелкую моторику

• Воспитывать целеустремленность • Загадка о зиме, беседа о приметах зимы с опорой на макет

• Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

• Выполнение поделки по принципу «гармошка»

• Физ. Минутка «мы мороза не боимся»

• Декор поделки Белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастер черного цвета

«Пароход»

• Продолжать знакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами

• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений • Рассматривание иллюстраций кораблей и пароходов

• Пальчиковая гимнастика

• Поэтапное выполнение поделки по образцу

• Динамическая пауза

• Декор изделия Квадрат 10*10 из бумаги белого цвета, карандаш, ножницы, небольшие кусочки голубой бумаги, клей.

Февраль «Клоун»

• Закреплять умение работать ножницами, частично делать надрезы ножницами

Развивать воображение, точность движений рук

• Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе • Загадка о клоуне

• Рассматривание игрушки (готовой поделки)

• Пальчиковая гимнастика

• Выполнение поделки по образцу

• Дорисовывание дополнительных деталей Цветная бумага, клей, ножницы, черный и красный фломастер

«Сувенирный мишка»

Формировать умение детей работать по схеме, делать надрезы и складывать поделку по разметке

Развивать глазомер, пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев

• Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал • Рассказ педагога о празднике «День святого Валентина»

• Пальчиковая гимнастика

• Разметка и складывание по схеме

• Динамическая пауза

• Оформление поделки дополнительными деталями Цветная двухсторонняя бумага, кусочки белой и красной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, карандаш

«Солдат»

• Учить сворачивать бумагу в форме конуса

Развивать глазомер, творческое мышление

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

• Вспомнить о приближающемся празднике 23 февраля, рассматривание поделки танк

• Пальчиковая гимнастика

• Изготовление туловища в форме конуса

• Собирание композиции, приклеивание деталей

• Дорисовка элементов Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

«Цветик-семицветик»

• Продолжать знакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами

• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений, умение следовать устным инструкциям • Чтение отрывка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»

• Рассматривание образца, беседа о способах выполнения

• Складывание изделия по образцу

• Динамическая пауза

Дополнение деталями Цветная бумага, картон, ножницы, клей

Март «Дерево любви»

• Продолжать учить обводить и вырезать, используя в качестве шаблона собственную ладошку, учить симметричному вырезанию и вырезанию путем сложения в несколько раз

Развитие мелкой моторики, творческого воображения

• Воспитание интереса к конструированию из бумаги • Рассматривание макета

• Изготовление дерева по шаблону, вырезание

• Динамическая пауза

• Сборка деталей, приклеивание листьев и сердечек Цветная бумага зеленого и красного цвета, картон коричневого цвета, клей, ножницы, карандаш

«Жаворонки прилетите, весну -красну на крыльях принесите»

• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развивать фантазию, творческое воображение

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Слушание А. Алябьева «Жаворонок»

• Рассматривание готовой поделки

• Беседа о способах выполнения

• Заготовка деталей приемом складывания «гармошкой»

• Динамическая пауза

• Сборка деталей Картон и бумага коричневого цвета, палочки-шпажки, клей, ножницы.

«Слоник»

• Формировать умение детей работать по схеме, делать надрезы и складывать поделку по разметке

• Продолжать учить многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развитие творческого мышления и воображения

• Воспитание усидчивости • Загадка, рассматривание иллюстраций животных жарких стран

• Разрезание и складывание поделки по разметке

• Динамическая пауза

• Складывание хобота по принципу «гармошка»

• Сборка деталей Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры

«Веселые осьминожки»

• Продолжить знакомить детей с работой из полосок, учить закручивать концы полосок с помощью карандаша

Развивать воображение, творческое мышление

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Рассматривание плаката с морскими обитателями

• Пальчиковая гимнастика «Наши ладошки-осьминожки»

• Рассматривание поделки осьминожка, выяснение способов изготовления

• Вырезание полос из цветной бумаги

• Динамическая пауза

• Оформление поделки, сворачивание концов полосок с помощью карандаша Цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, карандаш

Апрель «Подснежники»

• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развивать воображение, мелкую моторику

• Воспитывать целеустремленность • Загадка о подснежнике

• Рассматривание готового изделия, объяснение хода выполнения работ

• Пальчиковая гимнастика

• Складывание цветка по принципу «гармошка»

• Оформление поделки дополнительными деталями 1,2 синего картона, бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей

«Инопланетный гость»

• Продолжать учить резать по прямой, учить пошагово выполнять действия при изготовлении поделки

Развивать мелкую моторику, творческое мышление

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Беседа о планетах, вспомнить название нашей планеты

• Сюрпризный момент – прилет инопланетянина на космическом корабле

• Рассматривание готовой поделки, беседа о способах выполнения

• Изготовление поделки по образцу Цветная бумага, клей, ножницы, втулка от туалетной бумаги.

«Котенок»

Развивать умения пользоваться шаблоном, упражнять в аккуратном вырезании контура, складывать поделку по намеченным линиям

Развивать мелкую моторику, воображение

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость • Рассматривание картинки с котенком

Проблемная ситуация: «каким способом можно изготовить котенка?»

• Обвести по шаблону, вырезание по контуру

• Пальчиковая гимнастика

Складывание по намеченным линиям, дорисовка мордочки Картинка с изображением котенка, плотная бумага белого цвета, ножницы, фломастеры

«Пасхальная подставка-корзинка»

• Закреплять умение детей резать по прямой, формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать мелкую моторику, творческие способности

• Воспитывать аккуратность в работе • Рассказ педагога о празднике Пасха, рассматривание образца

• Объяснение последовательности выполнения работы

• Пальчиковая гимнастика

• Разрезание бумаги на полосы, сборка корзиночки Цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, втулки от туалетной бумаги

«Солнышко»

• Формирование умения создавать объёмную композицию на плоскости по теме

Развивать фантазию, творческое воображение

• Воспитывать интерес к работе с бумагой • Рассматривание макета «Солнышко»

• Надрезание бумаги по кругу

• Динамическая пауза

• Сборка солнышка по образцу

• Дорисовка элементов Альбомные листы, бумага желтого цвета, клей, ножницы, фломастеры

Май «Бабочка»

• Закреплять умение делать изделие из цилиндра

Развивать воображение, мелкую моторику

• Воспитывать целеустремленность • Рассматривание поделки бабочка, выделить части

• Складывание туловища бабочки в форме цилиндра, вырезание крылышек по шаблону, склеивание деталей

• Динамическая пауза

• Украшение крыльев бабочки, дорисовка мелких деталей Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

«Одуванчик»

• Продолжать учить детей многократному сгибанию по принципу «гармошка»

Развивать фантазию, творческое воображение

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги • Художественное слово «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

• Рассматривание цветка, определить способ выполнения

• Складывание частей цветка по принципу «гармошка»

• Пальчиковая гимнастика

• Склеивание деталей, дорисовка Бумага желтого, белого и зеленого цвета, клей, ножницы, фломастеры

«Пчелка»

• Продолжать учить делать изделие из полос разной ширины

Развивать мелкую моторику, творческое мышление

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки • Рассматривание поделки пчелка, определить способ выполнения

• Разрезание бумажных заготовок на полосы

• Динамическая пауза

• Сборка и склеивание деталей Бумага черного и желтого цвета, клей, ножницы, фломастеры

«Радужная гусеница»

• Продолжать знакомить с искусством складывания фигурок из бумаги в технике оригами

• Учить складывать квадратный лист бумаги, совмещая углы и стороны.

Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений

• Рассматривание поделки гусеница, определить способ выполнения

• Складывание деталей поделки способом оригами

• Пальчиковая гимнастика

• Сборка деталей Квадраты из разноцветной бумаги размером 8*8см, клей фломастеры

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Чудеса своими руками»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 08:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД