Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Театр»

ТАТЬЯНА КУДРЯШОВА
Программа дополнительного образования «Театр»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕАТР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр-один из самых демократичных видов искусств для детей. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность польхзуется у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как в во время игры дети чувствуют себя раскованно, свободно и естественно.

Публикация «Программа дополнительного образования „Театр“» размещена в разделах

Актуальность

Занятия театрализованной деятельнстью ориентированы на всестронее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлены на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основаны на психологических особенностях развития младших школьников.

В театрализованной деятельности ребенок не только получает информацию об окружаеющем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни людей, зарождает стремление самомоу нести в жизнь прекрасное и доброе.

На занятиях дети знакомятся не только с содержанием произведением, воссоздает образы, но и учится глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.

Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, воображения, памяти, речи и всех видов детского творчества, развивает желание участвовать в совместной работе над спектаклем, передавать характеры героев, упражняться в выразительности, эмоциональном чтении и рассказывании, укрепляет чувство уверенности в себе как в личности, наделяет себя способами познания, средствами общения.

Цели и задачи программы

Цели: Обогащать художественно-эстетическое образовани детей;

решать многие проблемы совеременной педагогики и психологии.

Задачи: 1. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства;

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа,используя импровицзации (игровые, театральные);

3. Формировать эстетический вкус;

4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, инициативность и выдержку, фантазию;

5. Развивать коммуникативные качества личности. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношении со сверстниками;

6. Активировать и уточнять словарь, расширять словарный запас, умение использовать слова точно по смыслу;

7. Отрабатывать дикцию, интонацию, выразительность речи, культуру речевого общения;

8. Развивать умение владеть свои телом, способность создавать образы героев через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики;

9. Формировать умение, составлять, сочинять небольшие рассказы, сказки, стихи, загадки;

10. Создавать положительный эмоциальный настрой, снимать напряженность и конфликтность через игру формировать взаимоотношения, сотрудничество и взаимопощи, воспитывать гуманные чувства;

11. Формировать представление и честности, справедливости,доброте;

12. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников,героев художественной литературы;

13. Воспитывать зрительскую культуру.

Основные направления работы с детьми

1. Основы театральной культуры

Познакомить с понятием «Театр»-как исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку; профессиональной терминологией театрального искусства; видами театров, основами актерского мастерства, культурой зрителя.

2. Культура, техника и выразительность речи

Разыгрывать пантомимы, имитации движений; игры; упражнения; скороговорки, чистоговорки. Учить сочинять небольшие рассказы, сказки, загадки, стихи. Выразительно их произносить, с различной силой голоса, темпом, разной интонацией, выражающей чувства; пополнять словарный запас; чувствовать, красоту русского языка.

3. Театрализованная игра

Разыгрывать небольшие сказки, этюды, сценки из басен, стихотворений, сказок, потешек. Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться в соответствии с действием спектакля, строить диалог с партнером на заданную тему, запоминать слова героев, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к специфическому искусству, воспитывать нравственно-этические качества.

4. Работа над спектаклем

Знакомить с пьесой, сказкой, работа над содержанием, понимать характеры героев, начиная о этюдов к рождению спектакля. Побуждать к активному творческому участию, находить свой индивидуальный образ, выражать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательность. Коммуникативность со сверстниками.

Учебно-тематический план

«Здравствуй, театр

Название темы

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие. Рассказ о создании театрального кружка, о планах, расписании, требованиях. Знакомство детей. Игры, направленные на сближение коллектива («Назови имя», «Веселые шаги», «Кто следующий», «Путешествие»)

1

1

2

2. История театра, понятие «Театр». Вспомнить и проинсценировать сказку «Теремок»

2

2

4

3. Знакомимся с творческими возможностями детей, изучить жизненный опыт. Чтение басни, стихотворения. Работа над дикцией:

-чистоговорки

-скороговорки

-темп речи

1

3

4

4. Изучить приемы импровизации

-по условию «Создай образ»

-с помощью музыки.

Разыгрываем сказку «Репка», этюды

2

4

6

5.«Закон зрителя» (расположение на площадке). Разминка «Крокодил»-загадать слово, пользуясь жестами и мимикой. Игра «Фото»-один участник садится в позу, второй фотограф. «Смешная фотография»

1

1

2

Работа над новым спектаклем сказки «Морозко»

6 Ознакомление и обсуждение сценария сказки «Морозко». Распределение ролей. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой.

1

1

2

7 Изучение ролей. Развивать умение охарактеризовать образ.

1

1

2

8 Работа над дикцией, интонацией (в ролях)

1

1

2

9 Изучить приемы импровизации

1

1

2

10. Актерское мастерство. Работа над ролью. Учимся строить диалог.

1

1

2

11. Умение передавать эмоциональное состояние героев.

1

1

2

Название темы

Теория

Практика

Всего

11. Развитие памяти, внимания, воображения. Работать над техникой речи.

12. Развивать способности детей искренне верить в воображаемое, умение перевоплощения.

1

1

2

13. Воспитывать инициативность и выдержку. Работа над согласованностью действий детей, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

___

3

3

Премьера театрализованного представления

___

1

1

14. Вспомнить и обсудить пьесу «Морозко», проанализировать игру по ролям. Развивать видение себя со стороны, давать объективную оценку, воспитывать доброжелательность, коммуникативность со сверстниками. Проиграть понравившиеся отрывки.

1

2

3

15. Искусство перевоплощения «если бы»-самое великое мастерство. (Актеры и роль) «Огромный, красивый аквариум», мы- рыбки (этюд, звери, птицы. Игра «Зеркало»-изображаем удивление, страх, презрение, ярость, сердитость, радость. Этюд «Получил пятерку за контрольную»-

(пантомима)

1

2

3

16. Совершенствовать умение детей логично и выразительно передавать сказку. Учимся коллективно сочинять сказку, по очереди добавляя свое предложение. Упражнения: «Окаменели», «На поляне собираем ягоды в лукошко, комары, жарко, ветерок, начинается дождь, ливень». Игра «Охотник»-за спиной передавать шарик, ведущий говорит: «Руки вверх-

успеть передать быстро, осторожно.»

1

2

3

Название темы

Теория

Практика

Всего

17. Сочинять этюды с придуманными обстоятельствами. Упражнение «Контакт»-рисуем пальцем на спине- отгадывать что. Убедить всех, что в комнате темно». Этюд. Движения рыбы, птицы, звери. Игра «Испорченный телефон»

1

2

3

18. Игры и упражнение «Заводная кукла», «Узнай персонаж сказки», «Японская машинка»-прыгают все как столбики, пишем цифры от 10 до 1.

1

1

2

19. Игра «Таинственный шарик»-быстро и осторожно передаем за спиной угадывает»-тот водит, у кого обнаружится шарик-развитие ассоциативного мышления. Скороговорки- обогащение словарного запаса.

1

1

2

Работа над новым спектаклем сказка «Репка»

Вспоминаем содержание обсуждаем сценарий, распределяем роли, обсуждаем характеры героев

1

1

2

Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки, которых будут звучать в спектакле в обсуждении. Проверка текста.

1

1

2

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведение героев по сюжету

1

1

2

Продолжать формировать произношение, выразительность, эмоциональность речи. Репетиция этюдов сказки.

1

3

4

Театральная игра : «Гипнотезер»». Упражнение «Изобрази настроение».Скороговорки, пословицы «Продолжи фразу» и т. д

1

1

2

Основа театральной культуры

-рассказать о видах театрального искусства

Продолжить репетировать сцены из спектакля

1

3

4

Игры и упражнения «Эхо», «Подскажи словечко». Игры-превращения: «Буратино», «Незнайка» и т. д.

1

1

2

Репетиция всего спектакля с костюмами, декорациями, муз. сопровождением

4

4

Премьера спектакля «Репка» (на новый лад)

2

2

Заключительная беседа

1

1

2

Обсуждаем показ, проигрываем любимые места

2

2

Всего по программе за год : 79 часов

Особенности организации образовательного процесса

Данная программа дополнительного образования рассчитана на реализацию в течение года, создавалась и корректировалась в течении 2-х лет.

Группа для занятий в кружке состоит из 10-12 человек.

Учебно-тематический план составляет 72 часа, по 2 часа в неделю.

Театральные занятия не сводятся только к подготовке выступлений, а выполняют познавательную, развивающую и воспитательную функцию.

В конце каждого полугодия проводится итоговое занятие в виде постановки сказки. Итоговые занятия позволяют выявить у детей умения и навыки, которых они достигли за определенный период работы, получить оценку со стороны зрителей, родителей, учителей.

Список литературы:

1. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5-9 лет. Лаптева Г. В. ,Творческий центр, Санкт-Петербург 2011г., «Сфера»

2. Театральная палитра Программа художествнно-эстетического воспитания Гончарова О. В., Карташова М. Г., Красева А. Р., Мирочиненко С. А., Набокова В. В., Шахина Ю. А., Юшкова Н. А., Т. Ц. «Сфера» Москва 2010г.

4. Интеллектуально-познавательные мероприятия «Театральная гостиная 1-4 классы»

5. Театр-студия в современной школе, С. Ю. Кидин, изд. «Учитель»

6. Актерский тренинг для детей (4-14 лет), Москва АСТ, Астрель, Полиграф издат,2011г, И. Феофанова

7. Сказка в гости к нам идет. Академия развития, Ярославль, В. М. Пашина 2005г.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Театрально-игровая деятельность в детском садуТеатрально-игровая деятельность в детском саду Создание развивающей театрализованной среды в группе является одним из основных условий развития личности ребенка, источником его социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Театр»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 01:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД