Папки-передвижки

Программа дополнительного образования в детском саду

Анна Александровна Бударина
Программа дополнительного образования в детском саду

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся - Тем полезней ему будет в жизни потом.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны.

Публикация «Программа дополнительного образования в детском саду» размещена в разделах

Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека.

Возлагая на себя ответственность воспитания будущих граждан, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители (или опекуны).

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь. В раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Образовательная программа «Основы финансовой культуры для дошкольников» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, утверждённым приказом Минобрнауки России № 1155-ФЗ от 17.10. 2013 г. Нормативное обоснование Программы : Федеральные законы: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ. Нормативно-правовые документы: - Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (регистрация от 27.08.2015 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Цели реализации Программы :

формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов.

Задачи реализации Программы :

Образовательные : - познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;

- раскрыть взаимосвязь понятий: труд - продукт (результат труда) - деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать;

- сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

- подготовить к принятию своих первых финансовых решений; - заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; - научить соотносить понятия надо, хочу и могу;

- обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: • трудиться, работать и зарабатывать; • деньги, доходы; • покупать, тратить, расходовать, транжирить; • откладывать, копить, сберегать; • одалживать, занимать, отдавать, возвращать; • планировать, экономить.

- способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги. Воспитательные:

- активизировать коммуникативную деятельность детей; -

стимулировать интерес к изучению мира финансов;

- сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью;

Программа составлена по образовательным областям : «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Она отвечает перспективным направлениям дошкольного образования, соответствует возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста и способствует выполнению целевых ориентиров ФГОС ДО.

1.2. Критерии отбора материала программы

-воспитательная и нравственная ценность;

- финансово-экономическая направленность;

- наглядность, занимательность, доступность;

- возможность применения полученных знаний, умений в повседневной жизни.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы, методы и средства реализации Программы

Программа предусматривает следующие формы и методы реализации:

- игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, и др.);

- практические (исследование, экспериментирование и др.);

- словесные (беседа, рассуждение, рассказ ы, чтение и обсуждение художественной литературы, и др.);

- наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание плакатов, картин, иллюстраций и др.);

-тестовые методы

Базовой формой и методом реализации Программы является игра. Ребёнок осваивает и познаёт мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для дошкольника естественно. В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игры: театрализованные, режиссёрские, сюжетно-ролевые, интеллектуальные, семейные и др.

Знания и навыки, приобретённые в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста.

Игровые методы обучения.

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Словесные методы обучения.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение. В работе с детьми дошкольного возраста, когда формируются лишь первоначальные представления об окружающем мире, недостаточно только почитать, рассказать – необходимо показать сами предметы или их изображение. Формы словесного обучения.

Тестовый метод.

Тест – стандартизированное задание по результатам выполнения, которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках. Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отработанной методики контроля знаний. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся – важное звено учебно-воспитательного процесса. Необходимость контроля объясняется потребностью в получении информации об эффективности функционирования системы обучения.

Наглядные методы

показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Использование ТСО - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно.

Практические методы работы

предполагают выполнение разнообразных практических действий с дидактическим материалом.

В ходе упражнений ребенок выполняет практические и умственные действия. В практические упражнения, как правило, всегда включаются игровые элементы. При формировании экономических знаний упражнения используются для закрепления знаний о назначении цены, подсчете доходов и расходов, составлении бюджета, подсчете прибыли и убытков сказочных героев в игровых ситуациях.

Эффективность работы данных методов, реализуется с помощью следующих форм и средств

Интерактивный мини-спектакль (обучающая сказка) - один из самых эффективных методов обучения, лучшая среда для раскрытия и роста творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребёнка, возможность обсуждения и советов. Хороший эффект в работе по формированию финансовой культуры дошкольника достигается и с помощью ситуационных задач, занятий исследований, занятий-бесед, интерактивных занятий, папок-передвижек, сказок и иного фольклора.

Ситуационная задача представляет один из видов интерактивного обучения, методический приём, включающий совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации, и способствующий развитию мотивации к познавательной деятельности. Решение ситуационных задач способствует формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей. Для того чтобы заинтересовать дошкольника, задача должна быть актуальной и представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость, гнев и т. д.). Главным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ребёнку захотелось найти на него ответ.

Занятия исследования - один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам обучения и воспитания. Программа предусматривает использование начального, самого простого уровня исследования, когда взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику её решения. Решение же находит сам ребёнок.

Беседы, разговор, рассказывание, объяснение могут быть использованы при реализации всех образовательных областей Программы.

Чтение — основная форма восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности, а также эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения задач психолого-педагогической работы таких образовательных областей, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

- Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно развлекательного содержания.

2.2. взаимодействие с семьями дошкольников и социумом

Важной составляющей Программы является активное привлечение родителей, которые рассматриваются как важные действующие лица и помощники воспитателя в формировании у детей финансовой культуры.

С этой целью необходимо обеспечить открытость дошкольного образовательного учреждения для родителей, предоставить им полную информацию об образовательной Программе, о ходе её реализации, о специфике образовательного процесса, возможность обсуждения вопросов, связанных с реализацией Программы.

-Папка-передвижка предназначена для работы с семьёй. Темы папок самые разнообразные : «Наша семья трудится», «Профессия моих родителей», «Потребности ребёнка», «Мы идём в магазин», «Мы идём в банк», «Мы планируем», «Мы копим» и пр. В каждой папке указана тема, содержание и правила работы с ней. По данным рекомендациям родители занимаются с детьми, пишут свои отзывы, наблюдения, пожелания. Осуществляется «обратная связь» с семьёй.

-Анкетирование, опрос позволяют воспитателю получить необходимую информацию для размышления. Учитывая занятость родителей, целесообразно использовать анкеты с небольшим количеством вопросов, которые не требуют развёрнутых ответов.

-Тематические стенды с наглядным и консультативным материалом по различным вопросам, который меняется раз в месяц. Например: «Советуют специалисты», «Школа для родителей», «Поход в магазин», «Поход в банк», «Учимся бережливости» и ряд других. Выставки по темам программы с использованием фотоснимков игровой, учебной, трудовой деятельности детей и взрослых.

-Проекты по темам Программы - эффективный метод, позволяющий установить взаимосвязь «воспитатель - родитель - ребёнок».

2. 3. Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой -либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы дополнительного дошкольного образования :

применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;

• иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество

• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей; понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем;

• иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;

• осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь; следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

2.4 Тематический план

№ Занятие Содержание Формы и методы проведения

1. Без труда - не вынешь рыбку из пруда.

11 Что такое труд Виды домашнего труда.

Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо. Труд на благо родины. Беседа, игра «Мои домашние обязанности», папка передвижка «Наша семья трудится»

22 Все работы хороши, выбирай на вкус Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар) Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается», викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки

33 Кем бы я хотел стыть Определяем желаемую и интересующую потребность Беседа, сюжетно ролевые игры «Магазин»

«Парикмахерская»

44 Творческое занятие Подарок для дошкольного работника своими руками. Рисунок «Мой воспитатель»

55 Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать Интерактивный мини-спектакль

2. Что такое деньги

66 История денег Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу) ; какими деньги были раньше Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций.

77 Какие бывают деньги Виды денег, изготовление денег Игра «Монеты и купюры»; «Нарисуем деньги для нашей группы», придумываем деньги

88 Как деньги попадают к человеку Вознаграждение за честный труд, заработная плата Ситуационные задачи

Как Белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

99 Дом- для денег Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр. Пополнение словарного запаса сказка «Где живут денежки?», обсуждение. Папка передвижка «Мы идём в банк»

110 Мини-спектакль «Муха-цокотуха» Закрепляем понятие деньги мини-спектакль

3. Покупаем, продаём и обмениваем

111 Потребности и желания главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное»

112 Где можно купить, продать Знакомство с терминами: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки Игра «Где что купить?», обсуждение:

Отправляясь за покупкой (что нужно взять)

113 Стоимость и цена товара Как определяется стоимость товаров, что учитывается при этом.

Беседа, Игра «Сколько это стоит?»

114 Творческое занятие

Магазин «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты» важная потребность для человека, так как является продуктом питания» Изготовление из пластилина модели овощей и фруктов для игры Магазин «Овощи и фрукты»

115 Сельскохозяйственная ярморка Определение цены на жизненно важные продукты, организация ярморки Беседа, рассмотривание иллюстраций. Игра-

покупаем и продаём свои овощи и фрукты, торгуемся, обмениваемся.

4. Тратим разумно.

116 Тратим разумно, экономим Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой, относиться к ним бережливо. Беседа, чтение, игра «Деньги получил - ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев»

Работа с родителями изготовление макета «Семейный бюджет»

117 Зачем копить деньги Зачем надо копить и сберегать, как можно копить, копить непросто, но полезно. Как важны сбережения. Ситуационная задача «Много денег»

игра «Копим и сберегаем» Сказка «Хранитель бюджета»

118 Средства накопления денег. Банк, банковские счета, карты, копилка. Формирование словарного запаса Беседа, рассматривание иллюстраций, предметов по теме.

119 Творческое задание Копилка своими руками. Изготовление копилки из нетрадиционных материалов.

220 Праздник в семье Обсуждаем, что в праздник люди расходуют больше средств, чем обычно. Устанавливаем причинно-следственную связь.

Подарки, украшения, праздничный обед. Беседа, игра «Подготовка ко дню рождения»

221 Подарок своими руками Экономия на подарках. Делаем выводы, что иногда можно сделать подарок своими руками и сэкономить деньги. Подарок из подручных средств, рассматривание различных вариантов

5. Даём в долг и занимаем

222 Занимаем и одалживаем Знакомимся с понятиями: одалживать, занимать. Занять - взять что-то взаймы на время, одолжить - дать чтото взаймы на время Беседа, ситуационные задачи, игра «Занять и одолжить», папка передвижка «Занимаем и одалживаем»

223 Что такое долг Объясняем, что долг бывает не только денежным, невыполненные обещания - это тоже долг Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку

6. Реклама и её важность

224 Что такое реклама Выясняем что такое реклама одно из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни, зачем люди придумали рекламу, где человек встречается с рекламой. Беседа, просмотр информационной рекламы. Игра «Реклама мороженного»

225 Профессия - рекламный агент Знакомимся с профессией рекламный агент. Чем занимается человек данной профессии, значимость профессии на рынке труда Беседа, рассматривание иллюстраций. Игра «Реклама чайника»

226 Творческий эксперимент

«Готовим рекламу» Выбираем объект рекламы, обсуждаем как можно привлечь покупателя Беседа, рисование выбранного объекта для его рекламы

7. Планирование что это такое.

227 Всё по плану! Знакомим с понятием план. Объясняем важность составления планов. Закладываем основы планирования. Игра «План на следующий день», папка-передвижка «Мы планируем», беседа

228 Ставим цели Воспитываем желание и умение ставить перед собой цели, строить планы, действовать по плану и достигать цели Ситуационные задачи, игра «Наши цели», тематический стенд

229 Как планировать бюджет Определяем важные и желаемые потребности, составляем карту важных расходов (затраты на питание;

-расходы на транспорт;

-траты на быт;

-оплата коммунальных услуг;

-оплата связи;

-личные траты каждого;

-спорт, образование;

-отдых, развлечения;

-домашние животные;

-ежемесячные платежи по кредиту или оплата долгов;

-сумма, которая откладывается на накопления.

Беседа, игра «Хочу и надо»

8. Богатство и бедность

330 Хочу купить всё! Выясняем, что не всё продаётся и покупается, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь Беседа, ситуационные задачи, игра «Что нельзя купить?», читаем и обсуждаем рассказ «Как Валюта бабушке сон покупала»

331 Наше богатство Формируем представление о вечных ценностях: любви, доброжелательности, милосердии, взаимопомощи, которые наряду с денежным благополучием позволяют воспитать целостную гармоничную личность Читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство» (абазинская народная сказка, конкурс проектов «Наше богатство», беседа, ситуационные задачи

332 Жадность Разбираемся, что такое жадность и почему это плохо для человека. Жадность бессмысленна, жадному человеку всегда всего мало Читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», ситуационные задачи, обсуждаем поговорки: - Всех конфет не переешь, всех одежд не переносишь. - Сам потонет, а воды не даст. - Щедрый бедности не знает. - Щедрому весь мир родня. Можно провести мини-спектакль «Щедрый бедности не знает»

333 Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приё мов: рисунков, лепки из пластилина Чтение о щедрости и жадности и изображаем щедрость и жадность : «Жадина» Аким Яков, «Жадина» Татьяна Казырина.

334 Обобщение накопленных знаний и опыта Вспомина экономические термины и их значение Экономический кроссворд «Юный финансист»

335 Творческое задание «Важность экономики» Заучивание стихов и цитат, характеризующих важность экономического воспитания. Чтение, обсуждение.

Работа с родителями по заучиванию стихов и цитат.

336 Показательная сюжетно -ролевая игра, охватывающая сразу несколько профессий Повторение знаний о профессиональных обязанностях данных профессий, профессионального этикета. Подготовка атрибутов, распределение ролей.

Публикации по теме:

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования в детском саду
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 10:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД