Папки-передвижки

Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй

Боброва Анастасия
Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй

Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй

Сентябрь 1. Организационное родительское собрание, анкетирование «»

2. Памятка «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

3. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы, шкафчики и др.)

4. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза»

6. Консультация музыкального руководителя (буклет)

«Особенности формирования музыкальности у детей 3-4 лет»

Публикация «Программа „Единение“ социального партнёрства с семьёй» размещена в разделах

Октябрь 1. Подготока и участие в выставке подделок из природного материала «Краски осени»

2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.

3. Консультация «Одеваемся по погоде»

4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей четвертого года жизни»

5. Привлечение к оформлению альбома «Осенние прогулки с семьей»

6. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

7. «Загадайте детям загадки»

8. Создание коллажа «Мои любимые игрушки»

9. Учим вместе с нами «Стихи об осени»

Ноябрь 1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве»

2. «Загадайте детям загадки» (о транспорте)

3. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?»

4. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?»

5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей»

6. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать»

7. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания»

Декабрь 1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья»

2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома»

3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.

4. Привелечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.

5. Памятка «Игры на зимней прогулке»

6. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка»

7. Статья в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?»

8. Домашнее задание «Мишка», создание макета «В зимнем лесу»

9. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»

Январь 1. Фотовыставка «Вот какая наша елка»

2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания»

3. Консультация музыкального руководителя «Музыка лечит»

4. Колядки. Чаепитие.

5. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

6. Консультация «Воспитание положительного отношения к труду»

7. Творческое задание «Дорисуй елку»

Февраль 1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки»

2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей»

3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки»

4. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи»

5. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

7. Родительское собрание «»

Март 1. Беседа «Одеваемся по погоде»

2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге»

3. Создание огорода на окне

4. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье»

5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

6. Задание «Чья рука больше» (сравнение предметов доступным способом)

7. Творческое задание «Дорисуй солнышко»

8. Создание фотоальбома «Наши мамы»

9. Буклет «Чистоговорки»

10. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме)

11. Семейное изготовление игр по сенсорике

Апрель 1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг»

3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

4. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита»

6. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)

8. Учим вместе с нами (стихи о весне)

Май 1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

2. Итоговое родительское собрание

3. «Загадайте детям загадки» (о насекомых)

4. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр»

5. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!»

6. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха»

7. Безопасность на дорогах.

Заключение

В работе с родителями мы активно используем разнообразные формы работы, как традиционные так и нетрадиционные:

Родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, семинары, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, буклетов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности и др.

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. Анализируя проведенные родительские собрания, я пришла к выводу, что нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны. Поэтому в течение нескольких последних лет педагоги разрабатывают проекты собраний в форме дискуссий, диспутов, которые теперь широко используют на практике.

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, визитные карточки групп и детского сада, буклеты, листовки, памятки, стенгазета, творческие объявления, которые постоянно присутствуют в общении с родителями: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т. п. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей педагоги подходят творчески, тем самым повышая уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами.

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:

- конфликты между родителями из-за детей;

- родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

- жалобы воспитателей на пассивность родителей;

- невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даё т положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Литература:

1. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое

сопровождение семейного воспитания: Программы родительского

всеобуча. С. -Пб. :Каро, 2005 г

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ:

методическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2006 г.

3. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей : диагностика,

планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. :

Творческий Центр, 2004 г.

Публикации по теме:

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: «Опасная и роковая вещь – лишать ребёнка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей,.

Программа социального партнерства с семьей в подготовительной группе «Рядом, вместе, сообща» I. Основная часть 1.1. Теоретическое и аналитическое обоснование значимости социального партнерства с семьей В последние десятилетия происходит.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников. 2016–2017,2017–2018 учебные годы В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного,.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе на 2017–2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. План работы с родителями 2014-2015 учебный год. 5. Реализация.

Программа социального партнерства с семьей (средняя группа) Согласована: Утверждена: Родительским комитетом Заведующий МБДОУ Протокол №___ Детский сад №34 «Теремок» От___20__г. Н. И. Гусева.

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД