МААМ-картинки

Семейная программа «Факультеты для родителей»

Анна Сидорова
Семейная программа «Факультеты для родителей»

ПРОГРАММА

«Факультеты для родителей»

Объяснительная записка.

Семья… Важнейшая функция семьи – воспитательная. Через семью наши дети входят в общество. Именно в семье ребенок совершает свои первые шаги в осмыслении и освоении окружающего мира. Именно в семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он понесет дальше, чтобы передать ее своим детям и тем самым будущим поколениям. И именно в семье закладываются основы нравственного опыта ребенка – его представления о добре и зле, честном и бесчестном, хорошем и плохом…

Публикация «Семейная программа „Факультеты для родителей“» размещена в разделах

Современная семья переживает этап эволюции перехода с традиционной мысли к новой, изменяются виды семейных отношений. Одной из самых эффективных социальных сил, влияющих на формирование личности, является семья, огромный диапозон воспитательного и психологического влияния семьи делают ее одним из самых мощных средств социализации, воспитания и развития личности на этапе становления, решения таких задач, как воспитание семьянина, формирование в человеке качеств члена определенной общности, живущего по нравственным принципам человеческого общения.

Смысл моей практической работы сводится к следующему:

1. Изучение нравственно-психологического климата семьи и педагогической просвещенности.

2. Повышение эффективности семейного воспитания – это создание в семье благоприятного климата, путем работы над ростом педагогической культуры родителей и их авторитета в семье.

3. Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие семьи с ДОУ.

4. Социально-педагогическая работа является целью повышения роли семьи в социализации личности.

В законе РФ «Об образовании» в ст. 18 указывается, что именно родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка. В периодическом докладе о реализации РФ Конвенции о правах ребенка сказано, что быстрая трансформация общественного устройства в сочетании с экономическим кризисом обусловила появление широких слоев населения, испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что в значительной части случаев ведет к дезорганизации семьи, росту насилия в ней, в том числе в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения.

МБДОУ ЦРР – детский сад Ньургуьун с. Харбала 1 в воспитании детей, несомненно, высока роль семьи и общества. Поэтому детский сад работает как открытая система, ведет поиски интеграции воспитательных усилий семьи, наслега и общественных организаций. Основным направлением взаимодействия с семьями является просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.

Цель программы : Повышение роли семьи в социализации личности путем просвещения родителей, восстановление традиционного уклада жизни.

Для достижения цели поставлена задача - планирование и реализация работы по психолого-педагогическому, медицинскому и юридическому просвещению для родителей.

Структура программы :

Медицинский факультет.

1. Анализ состояния здоровья дошкольников.

1.1. Проведение углубленных медицинских осмотров с привлечением врачей-специалистов.

1.2. Проведение анкетирования родителей.

1.3. Проведение консультаций, бесед, круглых столов для родителей.

2. Реализация оздоровительно-профилактических мероприятий.

2.1. Профилактика и лечение стоматологических заболеваний. Рекомендация специальных профилактических гигиенических зубных паст, санация полости рта, организация образовательных программ для дошкольников.

2.2. Профилактика опорно-двигательного аппарата. Введение специальных динамических пауз во время занятий для профилактики нарушений осанки; обучение родителей специальным комплексом лечебной физкультуры детей с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием.

3. Информационно-методическая работа с родителями в виде тематических бесед и лекций по проблемам здоровья.

Психолого-педагогический факультет.

1. Воспитание детей на основе этнопедагогики.

1.1. Проведение тематических бесед и лекций, ток-шоу, круглые столы.

2. Проведение консультаций первого учителя. Педконсилиум для педагогов и родителей.

3. Психологическая помощь родителям. Групповые и индивидуальные беседы психолога с родителями.

3.1. Анализ психического здоровья ребенка.

3.2. Проведение консультаций по результату анализа, рекомендации.

Юридический факультет.

1. Юридическая консультация по правам и обязанностям родителей.

2. Юридическая помощь родителям по интересующим проблемам.

Основными исполнителями программы являются :

№ ФИО Должность, место работы Мероприятия

1. Прокопьева Мария Ильинична Преподаватель МИ СВФУ, попечитель МБДОУ ЦРР д/с «Ньургуьун» Подготовка данных медицинских отчетностей, организация углубленного медосмотра, методическая помощь по профилактике и лечении стоматологических заболеваний, анкетирование родителей.

2. Егорова Валентина Никифоровна Зав. кафедры дифференциальной психологии и психологии развития Института психологии СВФУ. Внедрение комплексной программы психологического сопровождения «Психическое и психологическое здоровье детей дошкольного возраста в ДОУ», психологическая помощь родителям, анкетирование родителей, 3 раза в год.

3. Чечебутова Анна Дмитриевна Учитель учителей Всеобуч родителей на основе этнопедагогики, 6 раз в год.

4. Павлова Степанида Афанасьевна Учитель начальных классов Хатылынской СОШ им. Болот Боотура. Консультации для родителей старшей группы, подготовка к школе, 5 раз в год.

5. Попова Анна Прокопьевна Родитель, библиотекарь наслежной библиотеки с. Харбала 1. Юридическая помощь и консультация по интересующим вопросам.

6. Сидорова Анна Романовна Социальный педагог МБДОУ ЦРР д/с «Ньургуьун» Организация родителей, создание условий для проведения мероприятий. В течение года.

7. Попова Мотрена Николаевна Медсестра МБДОУ ЦРР д/с «Ньургуьун» Антропометрия, участие в медосмотрах, вакцинация, подготовка данных результатов.

Сроки и этапы реализации проекта.

Реализация рассчитана на 3 года. Предусматривается, что реализация программы и достижение ее целей зависит от договоренности с социальными партнерами.

1. Организационный этап.

1.1. Создание методического центра по проведению мероприятий.

1.2. Подготовка и размножение документов для проведения анкетирования и обучение родителей.

2. Этап практической реализации.

Реализация мероприятий для родителей (консультации, беседы специалистов, анкетирование родителей, круглые столы и т. д.).

3. Аналитический этап.

3.1. Обработка полученных данных.

3.2. Информации для родителей на основании полученных результатов.

3.3. Разъяснения проводимой деятельности в ДОУ.

Ожидаемые и конечные результаты.

3.1. Повышение уровня грамотности родителей по воспитанию детей.

3.2. Повышение взаимоотношений между ДОУ и родителями.

3.3. Повышение интереса родителей к деятельности ДОУ.

3.4. Понижение уровня психологической тревожности родителей.

3.5. Достижение уровня состояния здоровья дошкольников по различным заболеваниям.

ПОЛОЖЕНИЕ факультета.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» ст. 18, п. 5, международными актами в области защиты прав ребенка.

1.2. Положение принимается на общем родительском собрании МБДОУ.

2. Основные задачи

Основной целью и задачами положения являются:

2.1. Содействие руководству МБДОУ:

- в повышении уровня педагогической грамотности родителей;

- в защите законных прав и интересов воспитанников;

- в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, по значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и МБДОУ в вопросах воспитания.

3. Ответственность Комитета

3.1. Выполнение плана работы.

3.2. Установление взаимопонимания между руководством МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

4. Организация работы

4.1. Составление плана работы.

4.2. Выполнение плана.

4.3. Включение в деятельность факультета специалистов по социальному партнерству (МИ СВФУ, институт психологии СВФУ, учителей начальных классов).

5. Делопроизводство

5.1. Ведение протокола проведенных мероприятий.

5.2. Протоколы хранятся у социального педагога.

5.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на социального педагога.

Публикации по теме:

«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета»Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить Вас с одной из форм работы с родителями, которую использовала в своей работе в истекшем 2016-2017.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2) Уважаемые коллеги, как и обещала, продолжаю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3) Уважаемые коллеги, продолжаю и заканчиваю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть»Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть» Познавательно-развлекательная программа с воспитанниками социально- реабилитационного центра «Семейная круговерть» (к Международному дню.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Семейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителейСемейная библиотека в детском саду «Читаем вместе». Активизируем домашнее чтение детей и родителей В средней логопедической группе я работала над проектом «Русские народные сказки, как средство развития речи детей» и столкнулась с такой.

Семейная мастерская!Семейная мастерская! Я впервые на этом сайте и конечно, хотелось бы начать с себя! Расскажу я о своей творческой семье и о наших увлечениях, коих много - это.

Автор публикации:
Семейная программа «Факультеты для родителей»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 09:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД