Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного

Лариса Чудинова
Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного

Краткосрочная Образовательная Практика

«Снеговик»

(поделка из деревянных палочек для мороженного)

Актуальность:

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет ручной труд, который включает в себя, например изготовление поделок из различного материала. Ручной труд благотворно влияет на психику ребенка, так как он успокаивает и расслабляет ее. Способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Развитие творческих конструктивных способностей идет с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Ручной труд приносит ребенку новые принципиальные достижения.

Цель: изготовление поделки «Снеговик» из деревянных палочек для мороженого и элементов картона.

Задачи:

1. научить самостоятельно изготавливать поделку;

2. развивать конструктивные навыки, фантазию, творчество, мелкую моторику;

3. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Категория участников: дети 5 – 7 лет. Количество детей: 7

Срок реализации: неделя

Количество занятий: 2

Формы и режим занятий: подгрупповая

Ожидаемый результат:

• самостоятельное изготовление поделки;

• качество оформления конечного продукта;

• активность детей

Содержание программы:

Длительность практики: в 2 этапа:

На первой встрече: знакомство детей с историей возникновения снеговика.

Сегодня я расскажу Вам необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет. Представь себе, наших любимых, милых снеговичков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот. Так, например, в такой стране как Норвегия считалось, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов.

Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег — дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговичка и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.

В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия.

Затем дети приступают к изготовлению снеговика. Вырезают заранее приготовленные педагогом шаблоны шляп для снеговиков, затем приклеивают с двух сторон данные шляпы на деревянную палочку. Покрывают палочку белой гуашью. Украшаем шляпу.

На второй встрече: педагог читает стихи про снеговиков для детей

Снежно белый снеговик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Снеговик из детской сказки

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Затем приступаем к завершению изготовления поделки «Снеговик» - акварельными красками рисуем глазки, нос, пуговки и в завершении приклеиваем шарфик из атласной ленточки.

Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного

Вот наши снеговички!

Публикации по теме:

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец «Буги-Вуги» Проект краткосрочной образовательной практики: Спортивный танец «Буги – Вуги» Макарова Е. Н. Возраст детей 3-4 года Цель: Повысить двигательную.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик» «Превращение цветного лоскутка (Зайчик-на-пальчик)»Срок реализации программы 1 встреча. Пояснительная записка: История простой куклы исчисляется.

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки» Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки - зверятки» Контингент (возраст.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Снеговик» поделка из деревянных палочек для мороженного
Опубликовано: 30 марта 2016 в 16:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке». Фотоотчет.
Экологический проект с презентацией «В гости к Сойке» в рамках проведения конкурса «Прогулка по заповеднику Утриш». Краткое содержание проекта, фотоо тчет...
«Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на...
Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно...
Сценарий квеста ко Дню Рождения детского сада
День Рождения детского сада. Сценарий квеста. Голос рассказчика: Эта история приключилась одним прекрасным осенним утром, в одной, всемирно известной...
Конспект развлечения ко Дню матери во второй младшей группе «Мама, мамочка моя…».
Цель: Формирование, создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; внимательное и бережное отношение к матери;...
Организация работы педагога ИЗО-студии с родителями воспитанников ДОУ на примере...
Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных...