Папки-передвижки

Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

Морозова Елена
Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции

МБУ

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Ассорти идей»

Подготовила

Воспитатель : Морозова Е. А.

Рязань 2017г.

Пояснительная записка.

"Не учи безделью, а учи рукоделью".

В. И. Даль

«Ассорти идей» - это программа, удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников Центра. Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, создаётся психотерапевтический эффект.

Публикация «Программа кружка „Ассорти идей“ для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» размещена в разделах

Одной из актуальных целей образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Нравственно-эстетическое воспитание является одним из важнейших направлений. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности.

В настоящее время воспитателям необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть. Создать условия для динамики творческого роста. В процессе обучения ребенку дается возможность реально самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, неповторимость работы с природным материалом. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Большие возможности в развитие творческого потенциала заключают в себе такие виды художественно-декоративного творчества как декупаж и квиллинг, изготовлении предметов и поделок из различных природных материалов. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Подарки, личные вещи, элементыинтерьера все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.

В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии

Декупаж – это увлекательное занятие, которое разнообразит и наполнит жизнь воспитанника радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по оформлению дизайна интерьера.

Работа по технике квиллинга – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Изготовление различных поделок из природного и бросового материала служит отличным средством развития смекалки и эстетического восприятия мира вокруг.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребёнка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.

Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.

Цели кружковой работы

1. всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

2. формирование практических трудовых навыков;

3. развитие индивидуальных творческих способностей.

4. создание комфортной среды общения,

5. развитие способностей творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Задачи программы.

Развивающие:

1. развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию у детей.

2. развивать мелкую моторику и глазомер.

3. память, внимание, пространственное и логическое воображение.

4. пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

5. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

Обучающие:

1. получать знания по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

2. уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;

3. развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.

4. Формировать умения следовать устным инструкциям.

Воспитательные :

1. прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям;

2. воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;

3. формировать аккуратность в работе и трудолюбие;

4. развивать уверенность в себе;

5. развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.

6. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

7. воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

8. приучать экономно использовать материалы;

Формы и методы обучения.

В процессе реализации программы используются различные формы занятий:

1. комбинированные занятия

2. практические занятия

3. лекции

4. конкурсы

5. соревнования.

Занятия проводятся фронтально и индивидуально.

- групповая форма – организация работы в группах;

- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Программа рассчитана на детей возраста 11 - 18 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30-40 минут. Количество занятий 1 раз в неделю. Всего 36 часов. Срок реализации программы 1 год.

Общие правила техники безопасности.

• Бережно относиться к имуществу кружка.

• Работать начинай только с разрешения руководителя.

• Применяй инструменты только по их назначению.

• Не работай неисправными и тупыми инструментами.

• Пользуясь инструментом, держи его так, как показал воспитатель.

• Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

• Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

• Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.

• декупажная бумага (салфетки многослойные, карты, рисунки)

• цветная бумага

• ватман

• цветной картон

• гофрированный картон

• зубочистки

• акриловые краски

• ванночки с поролоном

• ножницы

• линейка

• клей ПВА

• клей универсальный для декупажа

• кисти синтетические средней жесткости и разной формы

• прозрачный акриловый лак

• предметы, или основы для декупажа.

• салфетки

• клеёнка

• карандаши простые

• линейки

• различные материалы природного происхождения (листья, цветы, соцветия, семена растений и т. д.)

Тематическое планирование кружка

№ Тема Кол-во

часов

1 Блок

Вводное занятие

Презентация кружка. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка и правилам безопасности. 1 час

2. Работа с природным материалом • Осенняя рапсодия. Изготовление осеннего букета из природного материала (листья, семечки, ягоды рябины).

• Фрау Осень (изготовление картины из различных листьев)

• Изготовление открытки в виде животного из зёрен кофе.

• Изготовление картин из круп.

• Изготовление открытки «День пожилого человека».Самостоятельная работа.

• Изготовление кормушек для птиц.

• Изготовление снежинки из макарон 2

1

1

1

1

1

1

3. Работа в технике квиллинг

• Введение в технику квиллинг. История возникновения технологии.

• Основные элементы (глаз, капля, ромб)

• Изготовление открытки «Мамин день»

«Морозное кружево» Изготовление снежинки.

«Новогодние шары»

«Ёлочка зажгись!» Изготовление открытки ёлка.

• Заготовка макета ёлки из бумаги.

• Заготовка украшений для ёлок.

«Парад ёлок». Сбор ёлок и украшение.

«Снеговик». Изделие из гофрированной бумаги.

«Рождественский ангел»

• Открытка «23 февраля».

• Изготовление самостоятельной композиции. 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4. Работа в технике декупаж

• Декупаж на стеклянной поверхности.

• Декупаж на керамике

• Декупах на металле

4

4

4

5. Итоговое занятие

Оформление выставки работ.

2

Итого

36 часов

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ,

2. Проведение выставок работ детей в Центре,

3. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

5. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

Предполагаемые результаты.

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

2. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

3. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Литература

1. Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.

2. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». – изд. Айрис-Пресс, 2013г.

3. Д. Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» - изд. Контэнт, 2011г.

4. Х. Уолтер «Узоры из бумажных лент» - изд. Ниола 21 век, 2012г.

5. Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» - изд. Мир книг и, 2008г.

6. Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники» - М., 2011г.

7. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» В. Л. Стрелкина. 2007г.

8. Квиллинг. Практикум для начинающих. Под редакцией Букина М., Букиной С. -издательство Феникс, 2013г.

9. Различные интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Путешествие к ее величеству Воде» 1. Ритуал начала. Игра «Озорная звезда». К одному из участников группы подходит «озорная звезда», легко дотрагивается до кончика носа и говорит.

Программа психолого-педагогической реабилитации неуспешных в учебной деятельности младших школьников Программа содержит материалы из опыта работы по комплексному психолого-педагогическому сопровождению учащихся начальной школы, разработанной.

Комплекс психолого-педагогических упражнений с детьми для коррекции эмоционального переживания Комплекс психолого-педагогических упражнений с детьми для коррекции эмоционального переживания. «Трудные» дети – это чаще всего дети «трудных.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Мини-программа по ручному труду для воспитанников социально-реабилитационного центра «В природной мастерской» Видео Пояснительная записка: Программа основана на использования в работе природного и бросового материала. Занятия по ручному труду очень важны.

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников мини-центра Новый год 2018 в мини-центре «Солнышко». Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Ведущий: Собирайся народ, на пороге.

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра 2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка,.

Психолого-педагогическая поддержка семей в условиях консультационного центра 2 слайд Целью моего консультирования в условиях консультационного центра является информирование родителей о возрастных особенностях ребенка,.

Сценарий развлекательной программы для воспитанников центра реабилитационного развития «Летние забавы» Сценарий развлекательной программы «Летние забавы» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Игровая программа «Летние забавы» собрала нас.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД