Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Педагоги-психологи на страницах этого раздела найдут методическую помощь в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста: консультации для педагогов и родителей, способы решения проблем детского возраста. Опытные психологи размещают здесь коррекционно-развивающие программы, планирование, картотеки психологических игр и приемов, описание работы с трудными случаями в дошкольных образовательных учреждениях.

Схожие по теме разделы:


Методические материалы для педагога-психолога

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2265.
Все разделы | Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Новое

ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» физического и психологического здоровья детей в игровой НООД по укреплению деятельности «Копилка полезных советов» Ирина Гошка ООД по укреплению физического и психологического здоровья детей в игровой деятельности «Копилка полезных советов» Форма: «Копилка полезных советов»...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Неделя психологи. Моя семья». Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Неделя психологи. Моя семья». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро 7.00 –...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Рабочая программа психологического сопровождения личности дошкольника

Публикация «Рабочая программа психологического сопровождения личности...» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание рабочей программы психологического сопровождения личности дошкольника разработана в соответствии с ООП ДО с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) в соответствии с...

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье «Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье» Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам -педагогам, надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема...

Комплекс психологических игр «Разговор с телом» (для гиперактивных детей) 1. «Клубочек» Цель: Обучить ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а...

Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога) Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком какие - либо события общественной жизни. Беседа учит ребенка высказывать свои суждения, отношение к той или иной ситуации, связывать факты, делать несложные...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях

Статья «Система работы по формированию у дошкольников психологической...» Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила...

Совершенствование форм работы с педагогами в ДОУ. План проведения Недели психологии На пути к взаимопониманию Совершенствование форм работы с педагогами Детский сад это один из первых социальных институтов, с которым впервые сталкиваются родители детей дошкольного возраста. Как следствие этого у них может проявляться непонимание и тревога по отношению к...

Консультация для воспитателей «Психологические приемы организации дисциплины в детском саду» Психологические приемы организации дисциплины в детском саду. Игры на освоение правил. «Голосование». Педагог может предложить детям решить, в какую игру они будут играть. Играть будут в ту из них, за которую свой голос отдаст большинство детей. Далее проводиться голосование....

Выступление на педагогическом совете «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению Добротворская Елена Владимировна Слайд 1: Титульный лист В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психологической науки. Успешное решение...


Страницы: 2 3 4 ... 227

Появление педагогов-психологов в детских садах и школах значительно облегчило работу воспитателей групп и классных руководителей. Профессиональная помощь детям и родителям в трудных ситуациях развития и обучения важна как воздух. При усилении требований к образовательному процессу у педагогов, работающих с детьми в количестве от 25 и выше человек, физически не остается времени на глубокую индивидуальную работу. А некоторые ситуации в детской жизни требуют не мгновенного вмешательства, а планомерной, коррекционной работы.

Педагог-психолог – это тот человек в детском учреждении, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Иногда достаточно подсказать матери одно слово, и семейная драма превращается в идиллию.

Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливает к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные направления психотерапевтической работы, эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу.