Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Педагоги-психологи на страницах этого раздела найдут методическую помощь в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста: консультации для педагогов и родителей, способы решения проблем детского возраста. Опытные психологи размещают здесь коррекционно-развивающие программы, планирование, картотеки психологических игр и приемов, описание работы с трудными случаями в дошкольных образовательных учреждениях.

Схожие по теме разделы:


Методические материалы для педагога-психолога

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2112.
Все разделы | Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Новое

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно — образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Слайд 2 В настоящее время определены Федеральные Государственные стандарты , в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о...

Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность к обучению в школе. Дети по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в первый месяц. У других – может затянуться на весь год. И дело здесь не только в индивидуальных особенностях ребёнка и в уровне умственного развития. Такое понятие, как...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2016–2017 учебный год

Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2016–2017 учебный...» Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2016-2017 учебный год Педагог-психолог: Бикулова Т.В. Работа педагога-психолога в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом...

Аналитический отчёт педагога-психолога ДОУ за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт по работе за 2015-216 учебный год Педагог-психолог: Бикулова Т.В. Основные задачи: 1. Создание условий для проведения коррекционных и развивающих занятий с детьми и консультативной работы с родителями и педагогами; 2. Строить свою работу на основе...

Календарное планирование в работе педагога-психолога ДОУ Календарное планирование педагога-психолога МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Бикуловой Т.В. 2016-2017г. (ежедневное) Дата Сентябрь Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями Организационно-методическая работа 01.09.2016 четверг Беседа в группах «Капельки»,...

Проект «Психология объятий» ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЪЯТИЙ» Автор проекта:педагог-психолог МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска» Кагирова Ю.И. Цель проекта: психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с аутизмом. Задачи проекта: повышение профессиональной родительской компетентности в гармонизации...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Консультация психолога: «Надо ли хвалить детей?»

Статья «Консультация психолога: «Надо ли хвалить...» Консультация психолога: «Надо ли хвалить детей?» Похвала, как метод воспитания - важный и неоднозначный вопрос. Похвалу часто используют с целью позитивного подкрепления в общении с ребенком. Благодаря этому методу ребенок понимает какие его действия являются правильными, а какие - нет. Однако, этот метод может оказать...

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Тема проекта: «Родословная – древо жизни» Актуальность темы: Каждая, отдельно взятая семья – уникальное по своей...

Семинар для педагогов Тема: «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» План проведения 1. Информационная часть. 1.1. Психологическое здоровье человека. 1.2. Специфика психологического здоровья ребенка. 1.3. Факторы риска психологического здоровья детей. 1.4. Психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении. 2. Практический инструментарий....

Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период Программа работы педагога-психолога с дошкольниками в адаптационный период Цель – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи: ♦ преодоление стрессовых состояний у детей 3-4-х лет в период поступления в...


Страницы: 2 3 4 ... 212

Появление педагогов-психологов в детских садах и школах значительно облегчило работу воспитателей групп и классных руководителей. Профессиональная помощь детям и родителям в трудных ситуациях развития и обучения важна как воздух. При усилении требований к образовательному процессу у педагогов, работающих с детьми в количестве от 25 и выше человек, физически не остается времени на глубокую индивидуальную работу. А некоторые ситуации в детской жизни требуют не мгновенного вмешательства, а планомерной, коррекционной работы.

Педагог-психолог – это тот человек в детском учреждении, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Иногда достаточно подсказать матери одно слово, и семейная драма превращается в идиллию.

Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливает к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные направления психотерапевтической работы, эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу.