Педагоги-психологи на страницах этого раздела найдут методическую помощь в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста: консультации для педагогов и родителей, способы решения проблем детского возраста. Опытные психологи размещают здесь коррекционно-развивающие программы, планирование, картотеки психологических игр и приемов, описание работы с трудными случаями в дошкольных образовательных учреждениях.
Схожие по теме разделы:
Методические материалы для педагога-психолога
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 236.
Все разделы
| Работа психолога. Программы
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ 1. Пояснительная записка. «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский В...
Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога в дошкольном учредении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район ПРИНЯТО Установочным педсоветом Протокол № 5 от 30.08.2024 г. УТВЕРДАЮ Заведующий МБДОУ ДСОВ № 6 Г. Ейска МО Ейский район...
Работа психолога. Программы - Программа коррекционных занятий с подростком педагога-психолога «Я все могу!»
Публикация «Программа коррекционных занятий с подростком педагога-психолога «Я...» Программа индивидуальных коррекционных занятий с подростком. "Я все могу" Педагог-психолог: Ивашина Т.В. Актуальность программы. Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в суровых условиях современного общества, несоответствие между уровнем...
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с обучающимися в период кризиса 3-х лет Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога с обучающимися в период кризиса 3-х лет. (проводится совместно: родитель (законный представитель) с ребенком) И.Ф. ребенка: Ф.И.О. родителя (законного представителя): Возраст: Цель: оказание...
Конспект занятия основной рабочей программы психолого-педагогического сопровождения «Давай поиграем» Конспект занятия основной рабочей программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС педагога-психолога МБОУ СОШ №40 г. Липецка Логиновой Ирины Петровны Тема: «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ» (первая младшая группа, 10 занятий по...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей логопедической группы Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей логопедической группы Составлена на основе: Коррекцонно-развивающая программа психологических занятий с детьми, имеющими нарушения развития речи (для детей 4-7 лет) Составитель-Слободенюк Ю.В. Удивляюсь, злюсь,...
Работа психолога. Программы - Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет «Я готовлюсь к школе»
Статья «Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет «Я...» Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников «Я готовлюсь к школе» по развитию когнитивных функций, пространственно-временных представлений, разработана для обучающихся старшего дошкольного возраста, посещающих подготовительную группу общеразвивающей, имеющих...
Преобразования единой психолого-педагогической образовательной среды в рамках реализации программы развития ДОУ Преобразования единой психолого - педагогической образовательной среды в рамках реализации Программы развития ДОУ. Образовательная среда организованная специальным образом может оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует...
Рабочая образовательная программа педагога-психолога для дошкольников с расстройствами аутистического спектра Пояснительня записка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 24 города Калининграда (далее по тексту – МАДОУ ЦРР д/с 24 или дошкольное образовательное учреждение, или образовательное учреждение) осуществляет...
Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога Использование квест-технологии с применением программируемых игрушек «bee-bot» в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста На современном этапе развития общества инновационные процессы затрагивают в первую очередь дошкольные учреждения – ведь это начальная ступень...
Корррекционно-развивающая программа педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОКОЛЬЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующий МДОУ д/с№6 Протокол №1 от 01.09.2023г. _ В.Ю.Рябова Приказ № 47 от 25. 08. 2023г. ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА...
Программа психологического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ. Опыт работы Данная методическая разработка является дополнением к адаптированной программе и может использоваться психологами как дополнение к общеразвивающей программе. В данном материале представлен опыт работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ с определенными степенями к ограничению...
Программа психологического развития для 1 класса знакомство + 3 урока План занятий полный 1 класс Задачи одного занятия могут достигаться на протяжении 2-х и более, в зависимости от усваивания детьми материала, точности и правильности выполнения упражнений всеми детьми. Занятие 1 Задача занятия: 1. Знакомство 2. Настройка на...
Программа психологических занятий для 1 класса «Школа и я» Цель программы: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. Программа рассчитана на 5 занятий. Продолжительность занятий 30-35 минут. Задачи: • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства...
Рабочая программа педагога-психолога Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном...
Программа выездного социально-психологического тренинга Первый день Первый блок Прибытие на место ( вечер) Установка палаточного лагеря Ужин. Первая часть тренинга (2часа): Цель: Знакомство. Выяснение ожиданий учащихся. Определение основных целей занятий. Помочь лучше узнать себя, свои сильные стороны. Наиболее успешно и полно...
Появление педагогов-психологов в детских садах и школах значительно облегчило работу воспитателей групп и классных руководителей. Профессиональная помощь детям и родителям в трудных ситуациях развития и обучения важна как воздух. При усилении требований к образовательному процессу у педагогов, работающих с детьми в количестве от 25 и выше человек, физически не остается времени на глубокую индивидуальную работу. А некоторые ситуации в детской жизни требуют не мгновенного вмешательства, а планомерной, коррекционной работы.
Педагог-психолог – это тот человек в детском учреждении, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Иногда достаточно подсказать матери одно слово, и семейная драма превращается в идиллию.
Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливает к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные направления психотерапевтической работы, эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу.