Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Педагоги-психологи на страницах этого раздела найдут методическую помощь в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста: консультации для педагогов и родителей, способы решения проблем детского возраста. Опытные психологи размещают здесь коррекционно-развивающие программы, планирование, картотеки психологических игр и приемов, описание работы с трудными случаями в дошкольных образовательных учреждениях.

Схожие по теме разделы:


Методические материалы для педагога-психолога

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2725.
Все разделы | Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Новое

План работы психологического кружка «Добрые волшебники» Название кружка: «Добрые Волшебники» Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: 1. Создать условия для формирования социальных навыков поведения в процессе игры; 2. Развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать любовь и уважение...

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Гришатова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово Нижегородской области Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Ребенок, развитие которого осложнено дефектом не просто менее развитой, чем его нормальные...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

Публикация «Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и...» Гришатова Мария Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 «Ягодка» города Кстово Нижегородской области Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии» Ребенок, развитие которого осложнено дефектом не просто менее развитой, чем его нормальные...

Консультация «Значение игры для психологического развития дошкольника» Значение игры для развития ребенка. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В это период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно - ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть...

План месячника психологического здоровья на апрель 2018 год ПРОМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «ЖУРАВЛИК» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» РС (Я. 678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний...

Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере для школьников Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере для школьников Лето – наилучшая пора для отдыха, общения с природой, постоянная смена впечатлений, приобретения новых знакомств. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом....

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы психолога

Статья «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы...» Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы психолога Адаптация означает приспособление к новой социальной среде, ситуации, условиям. Для маленького ребенка такой новой средой является именно детский сад. Перешагивание ребёнком порога детского сада – это момент начала жизни в двух средах: семейной и общественной. Этот факт связан...

Последствия психологической травмы у детей Последствия психологической травмы у детей Травма – это вред, нанесенный психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий на его психику. Уровни реагирования на психическую травму...

Сценарий психологической игры-квеста «В некотором царстве» Педагог-психолог Сухушина А.А. МАОУ СОШ № 25 г.Томск Квест-игра «В некотором царстве» Место проведения: библиотека или любой, предварительно оформленный, кабинет. На дверях нарисована книга, на странице которой написано «Сказки», и нарисованы сказочные ворота. Оформление...

Консультация педагога-психолога «Примите меня таким, какой я есть» Современный ритм жизни диктует завышенные требования не только к уровню жизни, но и к своим близким. Все мы хотим быть успешными, и наши дети отнюдь не исключение. Окружающий мир говорит о детях, которые все успевают: изучают английский, ходят на танцы, посещают различные секции...


Страницы: 2 3 4 ... 273

Появление педагогов-психологов в детских садах и школах значительно облегчило работу воспитателей групп и классных руководителей. Профессиональная помощь детям и родителям в трудных ситуациях развития и обучения важна как воздух. При усилении требований к образовательному процессу у педагогов, работающих с детьми в количестве от 25 и выше человек, физически не остается времени на глубокую индивидуальную работу. А некоторые ситуации в детской жизни требуют не мгновенного вмешательства, а планомерной, коррекционной работы.

Педагог-психолог – это тот человек в детском учреждении, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Иногда достаточно подсказать матери одно слово, и семейная драма превращается в идиллию.

Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливает к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные направления психотерапевтической работы, эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу.