МААМ-картинки

Программа кружка «Декоративная лепка» (1 фото)

Людмила Сенина
Программа кружка «Декоративная лепка»

Программа кружка «Декоративная лепка»

Программа кружка «Декоративная лепка»

Степень обучения – внеурочная деятельность

Старшая группа детского сада

Количество часов – 30 часов.

Воспитатель: Сенина Людмила Васильевна.

Программа разработана на основе авторской программы Автора : М. Б. Халезовой

Актуальность

Публикация «Программа кружка „Декоративная лепка“» размещена в разделах

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 3 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.

В работе с детьми используются три вида лепки : лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г. ; Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006.; Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.; Чаянова Г. Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.

Кружковая работа

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;

2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Краткая характеристика программы

1. Программа кружка подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. На кружок отбираются дети по результатам проведенной диагностики, т. е. дети, имеющие высокий уровень по разделу «Художественно-эстетическое развитие». Кружок проводится 1 раз в неделю по 15-20 минут. В кружке занимаются 17 человек.

2. Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.

Принципы построения программы :

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и самостоятельность.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Перспективное планирование работы кружка по лепке из соленого теста в старшей группе

Сентябрь. Тематический цикл "Выпекали мы в печи пироги и калачи"«булочки», «пироги», «рогалики», «калачи».

Задачи:

1. Учить детей лепить объемные фигуры.

2. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

3. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

4. Закреплять знание о хлебобулочных изделиях.

Октябрь. Цикл занятий «Овощи и фрукты» : «овощи», «фрукты», «капуста», «корзина с клубникой» (совместная детей и воспитателя).

Задачи:

5. Учить детей лепить объемные фигуры.

6. Закреплять умение соединять детали с помощью воды.

7. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.

8. Закреплять знание фруктов и овощей.

Ноябрь.

Цикл занятий «Насекомые» : «гусеница», «божья коровка», «пчелка», «бабочка».

Задачи:

1. Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста.

2. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски.

3. Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке).

4. Воспитывать интерес к живой природе.

5. Развивать способности к формообразованию.

Декабрь.

Цикл занятий «Готовимся к Новому году» : «снеговик», «новогодние игрушки», «тигренок», «елочка».

Задачи:

1. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.

2. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стековой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

3. Развивать чувство формы, пропорций.

4. Воспитывать аккуратность.

Январь.

Цикл занятий «Животные нашего края» : «ежик», «мышь», «бельчонок», «зайчик».

Задачи:

1. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

2. Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Февраль.

Цикл занятий «Мы ребята поварята» : «Завтрак на тарелочке», «Обед на блюде», «Вкусный бутерброд», «Мини - пиццы».

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

2. Вызвать у детей интерес к изготовлению продуктов питания для сюжет но-ролевых игр.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.

Март.

1 неделя: «Панно сердце».

Задачи:

1. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.

2. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

3. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

2- 4 неделя: «Школа юных кондитеров» (торт, желе, мороженное, шоколадные кексы, и конфеты).

Задачи:

1. Знакомить детей с основными видами лепки кондитерских изделий.

2. Отрабатывать приёмы вдавливания, выгибания, сглаживания.

3. Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции изделия.

4. Воспитывать интерес к кондитерским изделиям.

Апрель – май.

Цикл занятий «Цифры» : 1-9.

Задачи:

1. Учить детей лепить цифры, соотнося цифру и количество предметов.

2. Закреплять знания цифр.

3. Развивать технические умения и навыки.

4. Воспитывать аккуратность.

Используемая литература:

1. Научно – педагогические основы разработки и реализации общеобразовательных программ в системе дополнительного образования детей. М., 2006г.

2. Багатеева А. И. «Чудесные поделки из теста».

3. Коньшева К. П. «Лепка в начальных классах».

4. Глинкин В. А. «История декоративно-прикладного искусства».

5. Анри де Моран «История декоративно-прикладного искусства (с древнейших времён и до наших дней)» М., 2000г.

6. Селезнёва Е. А. «Удивительное солёное тесто». М., 2006г.

7. Журнал «Школа» №1, №2 2004г.

8. Гусанова Н. А. «Первые шаги в мире искусства». М., 2005г.

9. Гагарин Б. Г. «Составление композиций из соленого теста» М., 2006г.

10. Б. Казагранда «Поделки из солёного теста». АРТ-РОДНИК, 2005г.

11. Г. Чаянова «Солёное тесто для начинающих».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению сувенира из соленого теста «Домовенок»Мастер-класс по изготовлению сувенира из соленого теста «Домовенок» Для изготовления сувенира «Домовенка» требуется: соленое тесто, плотный картон, ткань для фона, степлер, клей «мастер» и различные бусинки,.

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Декоративная лепка»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:41
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД