Папки-передвижки

Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)

Наталья Дуплинская
Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)

Программа кружка «По дороге к азбуке»

(коррекция и развитие речи)

извлечение из основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для детей 5 -6 лет

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „По дороге к азбуке“ (коррекция и развитие речи)» размещена в разделах

Программа кружка по коррекции и развитию речи детей 5-7 лет разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении детском саду «Родничок» с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей этого возраста.

Данная программа рассчитана на два года с детьми от 5 до 7 лет.

Актуальность: программа ориентирована на развитие устной речи детей, подготовку к обучению грамоте в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме.

^ Цель программы : развитие и коррекция умений говорения и слушания,

обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи, фонетико-фонематических представлений с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка.

Задачи:

1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2. развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3. формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

4. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5. развитие учебных умений : умений работать в коллективе и взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно и сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6. развитие умений общения со взрослыми и сверстниками, умений видеть мир глазами другого человека;

7. развитие умения говорения и слушания (5-6 лет);

8. развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

10. развитие и коррекция грамматического строя речи, связной речи с опорой на речевой опыт ребенка —носителя языка;

11. развитие умений оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

12. развитие звуковой культуры речи;

20. расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет

^ Предмет коррекции : речь.

Объект коррекции : дети с 5 лет с низким и нижесреднего уровнем речевого развития

Форма проведения занятий: подгрупповая.

Методы: логопедические игры и упражнения, приемы дыхательной и артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

^ Содержание кружковой работы (5-6 лет)

1. Лексическая работа:

-наблюдение за лексическим значением слов — название предметов, признаков, действий;

за многозначными словами, словами с противоположным значением в речи;

-обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед;

-развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова;

-создание условий для употребления новых слов в собственной речи.

2. Развитие грамматического строя речи :

-наблюдение за образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнение в образовании слов по образцу;

-наблюдение за однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

-формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

-практическое знакомство со словосочетанием и предложением;

-знакомство с предлогами; развитие умения выделять предлоги из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам* исправление ошибок и употребление предлогов.

3. Развитие связной устной речи :

-обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

-обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов;

-обучение подробному пересказу текста;

-обучение составлению устной загадки-описания, рассказа-описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок, по опорным словам и т. д.

4. Развитие простых форм звукового анализа:

-знакомство со звуками; гласные и согласные звуки; выделение звука в начале слова; твердые и мягкие согласные звуки.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе

(одно занятие по 30 мин. в неделю по четвергам, всего занятий в течение учебного года - 28)

№ занятия Число Тема занятия

1 06.10 Осень.

2 13.10 Овощи-фрукты. Звуки [А], [О], [Э]

3 20.10 Геометрические фигуры. Звуки [Ы], [У], [И].

4 27.10 Дом. Семья. Согласные звуки

5 10.11 Посуда. Звуки [М], [М`].

6 17.11 Рабочие инструменты

7 24.11 Одежда. Обувь. Головные уборы.

8 01.12 Звуки [П], [П`].

9 08.12 Зима. Звуки [Н], [Н`].

10 15.12. Звери. Звуки [Л], [Л`].

11 22.12 Домашние животные. Звуки [В], [В`] и [Ф], [Ф`].

12 28.12 Птицы. Звуки [Т], [Т`].

13 20.01. Животные жарких стран. Звук [Ж].

14 26.01. Рыбы. Звук [Щ`].

15 02.02 Продукты. Звук [Б].

16 09.02. Магазины. Звук [Б`].

17 16.02 Транспорт. Звуки [Р], [Р`].

18 02.03. Профессии. Звуки [Х], [Х`].

19 16.03. Почта. Звук [Ч`].

20 23.03. Театр, музыкальные инструменты

21 30.03. Звуки[Ч`], [Щ`].

22 06.04. Спорт. Звуки [Ч`], [Щ`].

23 13.04. Весна. Звук [Ц].

24 20.04. Детский сад. Звук [Д].

25 27.04. Плоды, семена. Звук [Ш].

26 04.05 Цветы. Звуки [З], [З`].

27 11.05. Лето, насекомые. Звуки [Ж], [З].

28 18.05. Итоговое занятие

Оценочные и методические материалы (мониторинг)

За год каждый ребенок обследуется 2 раза: в начале и конце года, после завершения курса.

Используемые методы: наблюдение во время занятий, беседа, составление диаграмм,

диагностики:

• Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста (Злобенко М. П., Ерофеева О. Н.,

• Морозова И. В., Мишуткина Э. П.)

• Логопедическое обследование

Публикации по теме:

Игровая программа «Игры на развитие речи». Игровая программа «Игры на развитие речи». Цель: Развивать в детях познавательную активность, расширять словарный запас. Оформление учебной.

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6–7 лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь. А. И. Буренина Пояснительная записка. Работа кружка «Сундучок.

Программа индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста «Развитие речи» Актуальность программы «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания.

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 1) I. Пояснительная записка. Обоснование необходимости разработки и внедрения данной программы: Сегодня жизнь ставит перед нами много новых.

Программа кружка «Физкульт-Ура!» (коррекция осанки и профилактика плоскостопия) (часть 2) V. Режим и формы занятий Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. Длительность каждого занятия – 20-25 мин. Занятия проводятся в игровой.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Программа кружка «Речевичок» по развитию речи Пояснительная записка. Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребнокусваивает правила.

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «По дороге к азбуке» (коррекция и развитие речи)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД