Лучший педагог года

Программа кружка по художественно-творческому развитию дошкольников (9 фото)

Юлия Павловская
Программа кружка по художественно-творческому развитию дошкольников

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель и задачи кружка

4. Возраст детей, режим организации

5. Срок реализации

6. Формы, режим организации, содержание образовательной деятельности

7. Ожидаемые результаты и способы их определения (механизм освоения техники рисования красками Эбру)

8. Тематический план

9. Приложение:

Таблицы диагностического обследования.

Методическое обеспечение кружка (бумага; аквакраски; клей ПВА; бамбуковые палочки; вода; влажные салфетки; аквастолы)

10. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка по художественно-творческому развитию дошкольников» размещена в разделах

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки.

В рамках кружковых занятий я научу детей рисовать на воде не кистью, а специальными палочками «двигаем» краски по воде, любуясь процессом. На занятиях будет отводиться роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Результат будет получаться ярким, необычным и неповторимым, а момент переноса рисунка с поверхности воды похож на маленькое чудо, которое вдохновляет ребят на новое и новое творчество. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях будет даваться возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в план, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В процессе работы кружка предусмотрено и активное участие родителей: проведение совместных учебных мероприятий (выставок, коллективных работ, совместных занятий.

Рисование на воде – ЭБРУ- представляет собой нанесение красок на определенную поверхность. Эбру - это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Актуальность.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Цель: «Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста, через овладение техникой рисования на воде – Эбру.

Задачи:

- познакомить с историей и особенностями традиционного Эбру;

- сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности в технике Эбру;

- способствовать формированию коммуникативных навыков при выполнении коллективных работ.

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- Чувство фактурности и объёмности;

Возраст детей: 5-6, лет

Список детей посещающих кружок:

старшая группа «Бельчата», количество детей – 7.

Общая продолжительность занятий: 25 минут. Частота занятий - 2 раза в месяц.

Кружок «Акварисовашки» выполняет следующие функции:

обучающую направленность, ориентированную на формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

развивающую направленность, реализующуюся через развитие познавательного интереса, развитие воображения и мышления у дошкольников, активизации творческой активности детей:

социализирующую направленность через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Срок реализации

Программа рассчитана на 1 год.

Формы, содержание образовательной деятельности

Метод:

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала.

Приемы организации работы с детьми

«Минутки релаксации»;

рассматривание иллюстраций, рисунков, выполненных воспитателем, художиками;

знакомство с различными художественными материалами в технике «эбру»;

чтение стихов, загадок;

прослушивание музыкальных произведений;

подвижные, дидактические игры;

пальчиковая гимнастика;

Формы организации

Занятия учебных групп проводятся 2 раза в месяц по 25 минут в соответствии с тематическим планом, предусматривающим три цикла:

1-й - начальный - знакомство с инструментами и материалами, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать на воде;

2-й – освоение основных приемов рисования: «Цветы», «Узоры», Снежинки», «Елочка», «Елочные игрушки», «Снеговики».

3-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу «Подарок папе», «Подарок маме», «Загадка весны», «Звездное небо», «Одуванчики»

Ожидаемые результаты работы кружка:

К концу года обучения дети:

освоят технику рисования красками Эбру;

смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;

улучшится показатели мелкой моторики пальцев рук, умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости.

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках разного уровня, а так же высокие призовые места, которые будут отданы их работам.

Средства диагностики:

-Отзывы родителей.

-Собеседование с подгруппой

-мониторинг детей на начало и конец учебного года.

План кружка старшей группы по художественно-творческому развитию дошкольников «Акварисовашки» на 2019-2020уч. год.

Месяц

Тема Задачи Содержание

ноябрь 1-е занятие

«Знакомство с красками Эбру, инструментами» -Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении.

-Развивать детскую индивидуальность.

-Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними. -Дать представление о красках Эбру – танцующих красках.

-Познакомить с правилами работы с красками Эбру.

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

ноябрь 2-е занятие

«Рисуем цветы» -Познакомить с одним из видов Эбру – цветочный.

-Повторить правила работы с красками Эбру.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнения «Цветочки».

-Выполнение работы.

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

декабрь 1-е занятие

«Морозный узор

на окне» -Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий).

-Продолжать учить работать шилом по поверхности воды.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук «стряхивание», «постукивание».

-Понятие «композиция листа». -Выполнение работы «Морозные узоры».

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

декабрь 2-е занятие

«Снежинки», «Елочка», «Елочные игрушки»

-Познакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти.

-Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий).

-Продолжать учить работать шилом по поверхности воды.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук «стряхивание», «постукивание». -Понятие «композиция листа». -Выполнение работы

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

февраль 1-е занятие

«Снеговики»

-Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий).

-Продолжать учить работать шилом по поверхности воды.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. - Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук:

-Пальчиковая гимнастика: «Домик».

Выполнение работы «снеговик»

- Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

февраль 2-е занятие

«Подарок папе» -Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение катание палочек между ладонями».

-Выполнение работы «Подарок папе».

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

март 1-е занятие «Подарок маме» -Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Хлопки», «Поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе».

-Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

Выполнение работы «Подарок маме».

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

март 2-е занятие «Загадка весны» -Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот. Пальчиковая гимнастика: «Гроза».

-Выполнение работы «Загадка весны»

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

апрель 1-е занятие «Звёздное небо» -Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Скользящие хлопки», образное движение «Моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот.

-Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

-Выполнение работы «Звездное небо»

-Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ.

апрель 2-е занятие «Одуванчики» -Развивать желание экспериментировать, фантазировать.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. -Подготовка руки к работе. Выполнение упражнений для кистей рук: упражнение «Сжимание разжимание пальцев в кулак», «Катание палочек между ладонями».

-Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

-Выполнение работы «Одуванчики»

Оборудование: набор Эбру (краски АртДеко, веерные кисти, шило, лоток, загуститель воды, бумага, гребни, салфетки, дощечки для просушивания работ

Литература для педагога

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий», 2008.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Иванова О. Л., И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М. : Просвещение, 1985.

Корнева Г. Бумага. – СПб. : Кристалл, 2001.

Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М. : Изобразительное искусство, 2000.

Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М. : Эксмо-Пресс, 2002.

Михайлов А. М. Искусство акварели. – М. : Изобразительное искусство, 1995.

Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М. : ГОМЦ, Школьная книга, 2000.

Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М. : МИПКРО, 2003.

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

Полунина В. Н. Искусство и дети. – М. : Правда, 1982.

Полунина В. Н. Солнечный круг. У Лукоморья. – М. : Искусство и образование, 2001.

Полунина В. Н., Капитунова А. А. Гербарий. – М. : Астрель, 2001.

Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

• Статья С. Мамий на портале IslamToday http://islam-today.ru/article/7841)

www.art-alla.jimdo.com

http://www.ebrumag.ru

http://risovanie-na-vode.ru/news/ebru-dlya-nachinayushih-novichkov

Программа кружка по художественно-творческому развитию дошкольников
Пояснительная записка Цель и задачи кружка Возраст детей режим организации Срок реализации Формы режим организации содержание образовательной деятельности Ожидаемые результаты и способы их определения механизм освоения техники рисования красками Эбру Тематический план Приложение Таблицы диагностического обследования
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по художественно-творческому развитию дошкольников
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД