Получи документы

Программа кружка по художественному творчеству «Фантазия»

Людмила Рябоконева
Программа кружка по художественному творчеству «Фантазия»

Пояснительная записка.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Публикация «Программа кружка по художественному творчеству „Фантазия“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Актуальность:

Развитие мелкой моторики обеспечивает возможность успешного обучения в школе. Решение проблемы у дошкольников наиболее лучше осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

Задачи:

1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

3. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

4. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

5. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

6. Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами.

7. Развивать экологическую культуру дошкольника через художественное творчество: знакомство с природой (растения, животные, грибы, знакомство с природными явлениями (снегопад, радуга, северное сияние, дождь, туман и т. п.); воспитывать бережное отношение к природе.

8. Составить программу работы кружка «Фантазия».

Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

Методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия, практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

Количество занятий: один раз в неделю.

Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественное творчество:

1. Консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»

2. Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».

3. Оформление папки передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук», «Экологические знания, которые могут получить дошкольники по занятиям лепки, рисованию, аппликации».

4. Оформление уголка «Фантазия», «Студия «Умелые ручки». и т. п.

При создании программы опиралась на нормативные документы:

1. Закон об образовании.

2. Устав МКДОУ д/с «Солнышко».

3. Основная общеобразовательная программу МКДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

4. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Итогом детской деятельности могут служить детские работы, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков, выставки.

Место проведения: помещение группы «Солнечные лучики».

Используемый материал:

Рисование: различные предметы для рисования (ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др., миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.

Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.

Лепка: пластилин, солёное тесто (соль, мука, вода, клеёнки для работы с пластилином.

Срок реализации: 1 год.

Календарно- тематическое планирование кружка «Фантазия» на 2014 – 2015 год.

Сентябрь

Недели Занятие/ Название работы

1. Знакомство с разнообразием красок.

2. Знакомство с бумагой.

3. Знакомство с различными способами нетрадиционного рисования и лепки.

4. «Фантазия» / коллективная работа.

Октябрь

Недели Занятие/Название работы

1. «Воздушные шары» /аппликация.

2. «Осенние деревья»/ниткография.

3. «Дождик»/работа карандашом.

4. «Тучи и дождик»/коллективная работа.

Ноябрь

Недели Занятие/Название работы

1. «Золотые подсолнухи»/аппликация.

2. «Божья коровка»/ниткография.

3. Свободная лепка.

4. «Цветной дождик»/рисование пальчиками.

Декабрь

Недели Занятие/Название работы

1. «Цветы в вазе»/салфеточная аппликация.

2. «Новогодний букет»/коллективная работа.

3. «Новогодняя ёлка»/рисование красками.

4. «Снежинки»/рисование бумагой.

Январь

Недели Занятие/Название работы

2. «Птицы на ветке»/аппликация из салфеток.

3. «Деревья в снегу»/ниткография.

4. «Снеговик»/аппликация.

Февраль

Недели Занятие/Название работы

1. «Самолёты»/рисование красками.

2. «Машины для папы»/лепка.

3. «Украсим валенки»/обрывная аппликация.

4. «Зимние узоры»/коллективная работа.

Март

Недели Занятие/Название работы

1. «Открытки для мамы»/аппликация.

2. «Капель»/рисование красками.

3. «Мимоза»/барельефная лепка.

4. «Рамочка для мамочки»/ индивидуальная работа с использование всех техник и навыков художественного творчества.

Апрель

Недели Занятие/Название работы

1. «Звёзды»/рельефная лепка.

2. «Ракеты»/аппликация.

3. «Пасхальное яйцо»/поделка из солёного теста.

4. «Ромашки»/поделка из солёного теста.

Май

Недели Занятие/Название работы

1. «Букет к 1 мая»/аппликация.

2. «Открытка к 9 мая»/аппликация из салфеток.

3. «Рыбка»/оригами.

4. «Одуванчики»/рисование методом тычка.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы, и объединять их в коллективные композиции; улучшатся творческие показатели: фантазия, воображение.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

5. Дети будут обладать знаниями в области «Познание» (окружающий мир, экология).

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М. : ИД «Цветной мир», 2012.

3. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.

4. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2011.

5. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.

7. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

8. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

9. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

10. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Публикации по теме:

«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе»«Использование оригами в изобразительной деятельности старших дошкольников. Животные в зимней природе» Для выступления на методическом объединении для педагогов города и района "Природа в рисунках детей" на базе МАДОУ ЦРР №18 "Виктория" мною.

Проект «Матрешка — любимая игрушка»Проект «Матрешка — любимая игрушка» Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители. Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской.

Автор публикации:
Программа кружка по художественному творчеству «Фантазия»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 06:21
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД