Лучший педагог года

Программа кружка «Северные узоры» в подготовительной группе

Юлия Толмачева
Программа кружка «Северные узоры» в подготовительной группе

2019 года, город Северодвинск, Архангельская область

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 13 ___Т. Ю. Баранова

Приказ № ___от «___»___20__г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Незабудка» комбинированного вида»г. Северодвинск

Программа дополнительного образования

по декоративно-прикладному искусству «Северные узоры»

подготовительный дошкольный возраст

Вторник 15.40

Публикация «Программа кружка „Северные узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная группа № 12

Воспитатель: Толмачева Юлия

Валентиновна

Северодвинск

2018

Программа кружка по декоративно – прикладному искусству

«Северные узоры»

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значение. Работа по декоративно – прикладному искусству рассчитана на 1 год данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетического воспитания детей.

1. Пояснительная записка….3

2. Учебный план….

3. Методическое обеспечение….

Пояснительная записка

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Время наше сложное – это время социальных перемен. Они буквально ворвались в жизнь в каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешна решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоение народной культуры.

Великое значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетическое воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явление по – новому, увидеть красоту окружающего мира.

Необходимость данной программы существует, так как мы живем там где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т. п. Поэтому я пред собой поставила цель подарить детям радость творчества. Познакомить с историей народного творчества, показать приемы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Разработана программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства рассчитана на один год обучения. Реализаций программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов знакомство с символикой русского декоративного искусства и самостоятельным созданием декоративных изделий.

Цель:

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративного - прикладное искусство.

Задачи:

• приобщать детей к народному декоративно – прикладному искусству в условиях собственной практической деятельности;

• развитие художественно – творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;

• способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно – прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы);

• воспитание культуры восприятия произведений декоративно – прикладного искусства;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях декоративно – прикладного искусства;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности;

• Освоение закономерностей построения декоративной композиции. Формирование представления о целостности композиции, композиционном центре. Умение использовать в процессе работы над композицией приём обобщения. Умение самостоятельно придумывать и воплощать в материале декоративную композицию, составлять декоративные композиции с учётом формы изделия. Наличие комплексного представления о росписи;

• Научиться владеть кистью ;

• Уважение к традициям и культуре своей страны, бережное отношение к материальной и духовной культуре;

• Формирование эстетических потребностей, ценностных ориентиров, патриотических чувств;

• Умение самостоятельно, поэтапно выполнять задание в соответствии с поставленными целями и задачами.

Направление работы:

1. Знакомство детей с образцами художественных промыслов.

2. Самостоятельное задание детьми декоративных изделий.

3. Основной формы работы являются групповые занятия.

Используемые технологии:

- игровая (обыгрывание ситуации, фантазия на тему, создание игрушки);

- информационные (показ презентаций на мультимедийном оборудовании, использование аудио и видеоаппаратуры на уроках)

- педагогический рисунок (рисунок на доске);

-наглядность (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций альбомов, открыток таблиц и наглядных пособий);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

- практически (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

Занятия разделены на 3 квартала

I Квартал - (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) - знакомство с филимоносвкой росписью

II Квартал - (Декабрь, Январь, Февраль) - знакомство с гжелю

III Квартал - (Март, Апрель, Май) - знакомство с городецкой росписью

Кружковое занятие проводится 1 раза в неделю–вторник по 25 - 30 мин

Список детей составляет из - 7 человек

1. Денесюк Таисия

2. Троицкий Кирилл

3. Писарева Вероника

4. Малухина Анжелика

5. Мурогин Роман

6. Брилькова Лиза

7. Богданова Катя

Перспективный план работы по ознакомлению детей с филимоновской росписью в старшей группе

I Квартал Сентябрь

2 Неделя Цель Материалы Приёмы и обучения

1. Декоративное рисование.

«Городецкие узоры - сколько радости для глаз». (Городецкий узор на кухонной доске). Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декор – приклад. Искусства. Трафареты разделочных кухонных досок, таблица с элементами городец. росписи, «ромашки», «купавки». Наглядное пособие., иллюстрации, картины, народные игрушки краска, гуашь, кисти, трафареты. Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по – разному; самост –но придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самос – но подобранных элементов с городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закругленными штрихами белыми точками.

3 Неделя

Рисование «Роспись фигурок» Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно – прикладного искусства и сувениры. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Народные игрушки. Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью. Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей самост - ность

4 Неделя

Рисование «Очень любим, мы, матрешки разноцветные одежки» Закрепить знания детей о матрешке. Совершенствовать навыки работы детей составление узоров. тСоверш – ть навыки и приёмы работы мягкой кисью. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Народные игрушки. Выставка русской матрешки, иллюстрации с её изображением. Таблица с элементами росписи матрешки

Октябрь

1 Неделя Цель Материалы Приёмы и обучения

Филимоновская роспись. Рассказ филимоновском о промысле. «Узор на шапочке» Познакомить детей с новым элементами узора. Рассказать о средствах выразительности декоративного украшения. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Народные игрушки. Выставка шапочек. Бумага зеленого цвета черного, вишневого цветов размером 50 *50 см, краска гуашь, мягкие кисти. Салфетки.

2 Неделя

Филимоновские игрушки. «Украсить филимоновского коня (фигуру)» Закреплять умение детей расписывать силуэты филимоновской игрушки. Учить составлять узор в различных формах. Умение рисовать кистью, используя в узоре только три цвета. Наглядное пособие. Картины. Филимоновская игрушка. Филимоновские игрушки. Краски гуашь красная и зеленая кисти.

3 Неделя

Рисование «Филимоновские красавицы» Филимоновские игрушки и иллюстрации с изображением игрушек. Наглядное пособие. Иллюстрации. Народные игрушки. Обобщить знакомство детей о флимоновских игрушках; формировать умение выразительно нарисовать элементы и деталей одежды; развивать интерес и уважение к народному творчеству.

4 Неделя

Рисование «Филимоновский хоровод» Таблицы с элементами филимоновской росписи, перышко, темперные краски. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Народные игрушки. Закрепить знания о цветовой гамме филимоговской росписи, особенности узор. Закрепить умение узнавать и отличать филимоновские игрушки от других оп форме изделия, узору и сочетанию цветов. Самостоятельно украшать свою филимоновскую красавицу. Развивать цветовое восприятие, творческую активность.

Ноябрь

1 Неделя

«Филимоновские цветы» Учить детей узнавать филимоновскую игрушку, новые элементы росписи, цветовую гамму узоров и способов их выполнения. Познакомить с элементами филимоновской росписи -«цветком» Наглядное пособие. Иллюстрации. Филимоновские барыни. Полосы бумаги желтого цвета, красная и зеленая гуашь

2 неделя

«Филимоновская игрушка» Продолжать знакомить с филимоновская игрушка. Учить внимательно рассматривать и различать роспись Наглядное пособие. Иллюстрации. Народные игрушки. Прикоснуться к этому удивительному миру, больше узнать об истории промысла можно на родину промысла.

3 Неделя

«Рисуем узоры на игрушки» Научить рисовать правильно узоры на изделии или на шаблоне. Какие оттенки присутствуют. Народные игрушки. Наглядное пособие. Иллюстрации «Жемчужиной народного искусства» называют филимоновскую игрушку. Она поражает своей простотой и, одновременно, изяществом своих форм, красотой и выразительностью орнамента и неповторимостью звучания.

4 Неделя

Закомство с художниками и изделиями В начале XX века производство филимоновской игрушки сократилось настолько, что оставалось лишь несколько мастериц (Карпова Антонина Ильинична, Дербенёва Анна Иосифовна, Месленников Александра Федоровна) Народные игрушки. Наглядное пособие. Иллюстрации По истине возрождение старинного промысла проходиться на середину 80-х XXвека. небольшой рассказ о происхождение промысла.

II Квартал Декабрь

1 Неделя

Знакомство с материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. Народные игрушки. Наглядное пособие. Иллюстрации. Продолжать знакомить детей с материалами. Вспоминать, что проходили с ними на прошлых занятиях. Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.

2 Неделя

. . .

Синее – белое чудо Гжели. Рассказ про промысел Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять харак-ные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи. Народные игрушки. Наглядное пособие. Иллюстрации Выставки гжельских изделий. Иллюстраций с изображением гжельской изделий декоративно – прикладного искусства. Трафареты посуды, таблицы с элементами гжельской росписи, краска гуашь, кисти

3 Неделя

Рисование. «Расцветай Гжель васильковая» (роспись чайного сервиза) Побеленные детские изделия. Таблицы с элементами гжельской росписи, краска темперная, кисти. Народные игрушки. Наглядное пособие. Иллюстрации Учить рисовать гжельские розы, использованию двойного мазка. Закрепить умение детей чередовать своеобразие цветного колорита (сочетание белого и синего).

4 Неделя

Рисование «Кружева как белые ромашки распустили лепестки свои» Кружевные изделия гжельской росписи. Таблица с элементами кружев. Наглядное пособие. Иллюстрации Продолжать знакомить детей с народным промыслом. Учить украшать узором изделия из трафаретов.

Январь

1 Неделя

Лепка «Гжельские фигурки» Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Наглядное пособие. Иллюстрации. Гжельские изделия и иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой. Закрепить умение лепить из глины, используя конструктивный способ.

2 Неделя

Рисование. «Роспись фигурок» Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением изделий декоративно – прикладного искусства. Наглядное пособие. Иллюстрации. Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью. Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть.

3 Неделя

«Роспись гжельской посуды» Продолжать учить детей видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи. Закрепить знания о промысле, колорите, элементов росписи. Развивать творческую активность Наглядное пособие. Иллюстрации. Изделия гжельских мастеров, гуашь синяя, политра.

4 Неделя

Рисование «Роспись подносов» Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Народные игрушки Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью. Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятел

Февраль

1 Неделя

Лепка «Гжельская посуда». Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Гжельская посуда Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; самостоятельно придумывать узор и его расположение на посуде; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев чрными тоненькими закруглнными штрихами, белыми точками.

2 Неделя

Лепка «Гжельские фигурки». Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Рассмотрение изделий. Наглядное пособие. Иллюстрации. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров закрепить умение лепить из глины разными способами (пластический, комбинированный, конструктивный, используя мотивы Гжели.

3 Неделя

Декоративное рисование «Что за дивные узоры». Гжель Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Рассмотрение изделий. Наглядное пособие. Иллюстрации. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту кружев в контрастном сочетании плотных частей узора с легкой воздушной сеткой, учить аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм.

4 Неделя

По замыслу. Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Наглядное пособие. Иллюстрации. Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте. Развивать творческие способности детей.

III Квартал Март

1 Неделя

Декоративное рисование. «Городецкие узоры - сколько радости для глаз» (Городецкий узор на кухонной доске). Выставка городецких изделий. Трафареты разделочных кухонных досок, таблицы с элементами. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному; закреплять умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи.

2 Неделя

.Веселый Городец. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада. Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративноприкладного искусства. Видеофильм. Таблицы с элементами городецкой росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки». Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Видео. Народные игрушки Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле. Учить узнавать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Учить прорисовывать элементы городецкой росписи используя технику рисования пальчиками.

3 Неделя

Декоративное рисование «Городецкие узоры - сколько радости для глаз» (Городецкий узор на кухонной доске). Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства. трафареты разделочных кухонных досок, таблицы с элементами городецкой росписи, краска гуашь, кисти, трафареты «ромашки», «купавки», поролон. Рисование пальчиками, оттиск поролоном. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Видео. Народные игрушки Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному; самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи. Познакомить детей с украшением листьев чрными тоненькими закруглнными штрихами, белыми точками.

4 Неделя

Рисование «Украсим кукольную мебель городецким узором» (коллективная работа). У воспитателя картонная ширма в виде одной-двух комнат и две-три небольшие куклы, картонная мебель: стулья, кресла, стол, диван, кровати и др., с прикрепленными к ним бумажными частями, которые будут расписываться узорами. Наглядное пособие. Иллюстрации. Картины. Народные игрушки Закрепить умение детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях по знакомству с Городецкой росписью, для украшения Городецким узором новых изделий. Учить рисовать новые элементы росписи – Розан, Городецкого коня и птицу. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы. Таблицы с элементами городецкой росписи, краска гуашь, фломастеры, кисти, ватные палочки, «тычки», трафареты, воздушные фломастеры, зубные щетки, стеки.

Апрель

1 Неделя

Декоративное рисование «Городецкие узоры (Городецкий узор на кухонной доске). Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства, трафареты разделочных кухонных досок, таблицы с элементами городецкой росписи. Наглядное пособие. Иллюстрации. Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по-разному, учить выбирать для изображения одну из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний Городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев чёрными тоненькими закруглёнными штрихами, белыми точками.

2 Неделя

Лепка «Чайный сервиз для кукол» (коллективная работа). Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства, трафареты разделочных кухонных досок, таблицы с элементами городецкой росписи. Наглядное пособие. Иллюстрации. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться о разном содержании работы.

3 Неделя

Рисование «Основные элементы росписи» Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства, трафареты разделочных кухонных досок, таблицы с элементами городецкой росписи. Наглядное пособие. Иллюстрации. Учить выполнять различные типы линий, основные элементов росписи, мазки различной формы ( примечание: при выполнении линий кисть держать вертикально. При выполнении капелек применять примакивание кисти. Дуги, серпики, обводки выполнять кругообразным движением с легким нажимом кисти в середине движения) гуашь, кисти, бумага

4 Неделя

«Цветы» «Бутон», «купавка», «розан». Этапы выполнения: подмалевок, теневка, оживка. Цвет. изделия городецких мастеров, фотографии, открытки, таблицы с поэтапным выполнением городецких цветов. Наглядное пособие. Иллюстрации. Учить выполнять тренировочные упражнения по написанию городецких цветов: «бутон», «купавка», «розан».

Май

1 Неделя

«Листья и кустики» Форма листьев. Этапы выполнения работы. Составление кустиков.

Зрительный ряд: изделия городецких мастеров, фотографии, открытки, таблицы с поэтапным выполнением городецких листьев и кустиков. Наглядное пособие. Иллюстрации. Учить выполнять тренировочные упражнения по написанию городецких листьев и кустиков, гуашь, кисти, бумага

2 Неделя

«Городецкий букет» Принципы построения композиции: розетка, букет, гирлянда. Варианты композиционного размещения узора. Характерные особенности построения композиции.

Наглядное пособие. Иллюстрации. Изделия городецких мастеров, фотографии, открытки,

. таблица примерами построения композиций разрезной материал для составления композиций. гуашь, кисти, бумага, составить несколько вариантов композиций с помощью разрезного материала и выполнить зарисовки наиболее удачных.

3 Неделя

«Рамки» Особенности построения орнамента в полосе. Ритм. Законы симметрии. Изделия городецких мастеров,

Наглядное пособие. Иллюстрации. Фотографии, открытки, таблицы с образцами рамок Упражнение на выполнение орнамента в полосе, гуашь, кисти, бумага,

4 Неделя

«Петушки и кони» Повторение пройденного материала. Составление композиции., таблицы с изображением коней и птиц. Таблицы с поэтапным изображением петушка и коня, шаблоны.

Наглядное пособие. Иллюстрации. Изделия городецких мастеров, фотографии, открытки Учить составление (с помощью разрезных элементов) и зарисовка композиции с петушками или лошадками (по выбору) с цветами, листиками и т. д. Гуашь, кисти, бумага

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» подготовительной группы «Златовласка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка по обучению чтения для подготовительной группы Рабочая программа предмета «Обучение чтению» основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды.

Программа кружка по вышиванию в подготовительной группе МДОБУ Д/С 79 «ЛУЧИК» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СЕМИСВЕТИК» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОБУ д/с №79 «Лучик» ___Ушницкая О. А.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Программа театрального кружка в старшей и подготовительной группах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сад «Огонёк» «Утверждено» Зав. МАДОУ д\с «Огонёк» ___/.

Программа кружка по шахматам «Белая ладья» на 2018–2019 учебный год в подготовительной группе Программа кружка по шахматам «Белая ладья» на 2018-2019 учебный год. Разработчик программы: воспитатель Нохрина Н. А. Ростовская.

Программа кружка «Сказочный мир» подготовительной к школе группы на 2019–2020 учебный год Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего.

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 летРабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет Пояснительная записка. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе №3 на 2017-2018 учебный.

Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Северные узоры» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД