Лучший педагог года

Программа кружковой деятельности «Шашки»

петр третьяков
Программа кружковой деятельности «Шашки»

Пояснительная записка.

Программа предназначена для шашечного кружка в детском саду и предусматривает продолжение изучение детьми материала по теории и истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга детей, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.

Публикация «Программа кружковой деятельности „Шашки“» размещена в разделах

В процессе занятий шашками дети получают комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шашками развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Шашисты овладевают важными логическими операциями: сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

При проведении занятий следует ориентироваться на наиболее активных кружковцев, однако надо стремиться к тому, чтобы основная масса занимающихся также усваивала данный материал.

Обучение шашечной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания кружковцев то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, усидчивости. Без воспитания в себе сильной воли, привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической подготовки нельзя добиться серьёзных результатов в шашках. Эту мысль педагог должен постоянно подчёркивать во время занятий в кружке,

Программа занятий по шашкам предусматривает знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. Эти сведения нужны детям не только для того, чтобы повысить их общую культуру, но и для понимания мировых достижений отечественной шашечной школы

В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Организационно-методические указания.

Обучение рассчитано на подготовку шашистов из числа ребят, уже знакомых с основными правилами шашечной игры, а также новичков.

При проведении занятий необходимо ориентироваться на более активных детей, подтягивая к ним остальных.

Идея программы

Использование игры в шашки для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Общепризнано, что шашки это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка.

Для Республики Саха (Якутия) развитие ранних детских шахмат и шашек еще более актуально в связи с тем, что при суровом северном климате учащиеся младших классов около 70% своего активного времени в год вынуждены проводить в закрытых помещениях (дома, школе и других местах, затрачивая массу времени на просмотр телепередач, видеофильмов и на компьютерные игры, часть которых вообще вредна для их психического и интеллектуального развития.

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- Обучение основам шашечной игры;

- Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

- Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

- Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, усидчивости, трудолюбия, коллективизма;

- Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

- Развитие стремления детей к самостоятельности;

- Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Эстетические:

Играя ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физическое:

Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Участники: воспитанники старших групп и родители (законные представители).

Ожидаемые результаты:

- Знание теории и практики шашечной игры.

- Умение производить расчеты на несколько ходов вперед.

- Овладение элементарными навыками игры в шашки.

Этапы кружковой работы :

I этап. Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2021г.)

- Консультация «Игровое шашечное пространство для детей старшего дошкольного возраста» (для родителей);

- Подготовка группы к работе с детьми в шашечном кружке

- Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами шашечный - кружок;

- Планирование и составление сценариев развлечений, спортивных соревнований;

- Совместно с детьми и родителями (законными представителями) изготовление шашечных игр;

- Проведение отборочных туров (декабрь-февраль);

- Участие детей старшего возраста во внутри садовской зимней спартакиаде по шашкам (апрель);

-Участие детей в городских, районных и региональных конкурсах и мероприятиях.

II этап. Обобщающий этап.

- Выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей»;

- Фоторепортажи с мероприятий.

Тематический план кружковой работы

Кружковые занятия сроки ответственный

1 Занятие. Простые комбинации сентябрь Руководитель кружка

2 Практическое закрепление материала

3 Занятие. Делаем наилучшие ходы. октябрь

4 Практическое закрепление материала

5 Занятие. Комбинационные приемы ноябрь

6 Практическое закрепление материала

7 Занятие. Достижение выгодной оппозиции декабрь

8 Практическое закрепление материала

9 Занятие. Использование дополнительного темпа январь

10 Практическое закрепление материала

11 Занятие. Размен. февраль

12 Практическое закрепление материала

13 Подготовка к соревнованиям

14 Занятие. Треугольник Петрова. Март

15 Практическое закрепление материала

16 Занятие. «Шлагбаум». Апрель

17 Эффективность и красота комбинаций

18 Практическое закрепление материала

19 Соревнования между игроками, шашечные встречи, досуги, шашечные турниры май Руководитель кружка, воспитатели, родители

Используемая литература

1. Абаулин В. И. Начала в шашечной партии. – М. : Физкультура и спорт, 1965. – 72 с.

2. Барский Ю. П., Герцензон Б. П. Приключения на шашечной доске. – Л. : Ленинздат, 1969. – 128 с.

3. Василевский Р. Г. Учимся играть в шашки. – Киев: Здоров’ я, 1985. – 88 с.

4. Волчек А. А. Шашечный практикум. – Минск: Харвест, 2004. – 288 с.

5. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб. : Литера, 1992. – 250 с.

6. Городецкий В. Б. Книга о шашках. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 320 с.

7. Кулинчихин А. И. История развития русских шашек. – М. : Физкультура и спорт, 1982.

8. Литвинович В. С., Негра Н. Н. Курс шашечных дебютов. – Минск: Полымя, 1985. – 256 с.

9. Погрибной В. К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 160 с.

11. Погрибной В. К. Шашки – Шашки для детей,2010.

12. Рамм Л. М. Курс шашечных начал. – М. : Физкультура и спорт, 1953. – 348 с.

13. Сидлин А. М. Как научиться играть в шашки. – М. : Физкультура и спорт, 1951. – 187 с.

14. Сидлин А. М. Первые уроки шашечной игры. – М. : Физкультура и туризм, 1937.

15. Погрибной В. К., Юзюк В. Я. Шашаки для детей. – М. : Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 137с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Здоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУЗдоровьесберегающая технология «Весёлые барабаны» в кружковой деятельности ДОУ Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Шашки»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД