Получи документы

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ (19 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ

Опыт работы : по кружковой работе экспериментальной деятельности

«Познаю мир» в МБДОУ

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ

"Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей

часто лежат в ограниченности их интеллектуальных

впечатлений, интересов".

Н. Н. Поддъяков

Публикация «Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности „Познаю мир“ в ДОУ» размещена в разделах

Фото «Познаю мир»

Экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.

Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития наблюдательности и любознательности, воспитания активного и правильного отношения детей к объектам и явлениям природы.

Но так как свою работу начала с младшей группы, то и опыты были простейшие, в игровой форме – с водой, с песком, снегом, султанчиками. С каждым годом опыты усложнялись - в средней группе мы уже узнали, какие предметы тонут в воде, а какие остаются на плаву, учились скатывать мокрую бумагу, играть с солнечными зайчиками, наблюдать через разноцветные стёклышки, лепить из песка угощение куклам и др.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности  в ДОУ - фото
Фото №1 Опыт работы по

В старшей группе мы с детьми определили, что вода на имеет формы, вкуса, цвета и запаха, научились строить замки из песка (проводили конкурсы на участке в летнее время «Самый красивый замок», научились сеять песок через сито. Проводили опыты «Почему птицы плавают?», «Что такое пар?», «Дыхание растений», «Где растению лучше жить?»

Фото №2 Кружковая работа

В подготовительной группе закрепляем знания детей о свойствах воды, узнали о круговороте воды в природе.

(По этой теме было показано открытое занятие на городское метод. объединение - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда)

Дополнительное образование кружковой работе экспериментальной деятельности Познаю мир в МБДОУ Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений интересов Поддъяков Публикация Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности Познаю мир в ДОУ размещена в разделах Кружковая работа Дополнительное образование Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

В уголке природы посадили лук в воду, в землю и оставили лук в шкафу, выяснили, что в земле лук пророс быстрее. Почему? Посадили овёс, огурец, укроп, помидор в землю и в воду наблюдаем что будет.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Темочки Дистанционная педагогическая конференция ноябрь

Для большей заинтересованности детей посетили кабинет Химии в школе №3.

Экспериментирование это истинно детская деятельность которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста Но так как свою работу начала с младшей группы то и Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД опыты были простейшие в игровой форме с водой с песком снегом султанчиками Проводили опыты Почему птицы плавают Что такое пар Дыхание растений Где растению лучше жить

Дети были в восторге, ведь они увидели настоящую лабораторию и интересные опыты. Пообещала, что мы тоже научимся делать такие фокусы.

Но всей этой работе предшествовала работа самого воспитателя.

Для начала ознакомилась с литературой, составила перспективный план по познавательно – исследовательской деятельности, определила цели и формы работы, с помощью родителей организовала уголок экспериментирования.

Фото №4 В подготовительной группе закрепляем знания детей о свойствах воды узнали о круговороте воды в природе Фото №5 По этой теме было показано открытое занятие на городское метод Фото №6 объединение интеллектуальная игра Что Где Когда Фото №7 В уголке природы посадили лук в воду в землю и оставили лук в шкафу выяснили что в земле лук пророс быстрее

Цель опытно – экспериментальной деятельности : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Содержание работы :

• изучение методической литературы по экспериментальной деятельности;

• составление перспективного плана;

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов, просмотр видеофильмов;

• проведение занятий, игр, наблюдений, поездок;

• выполнение домашних заданий при решении задач экспериментальной деятельности;

• выполнение самостоятельных творческих работ детей и родителей - поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п. ;

• презентация, открытое занятие «Что? Где? Когда?»,

• издание альбома совместно с детьми;

• подведение итогов на педсовете, обобщение опыта работы.

Результат познавательно - проектной деятельности :

• формируется субъектная позиция ребенка, раскрывается его индивидуальность;

• реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию воспитанников;

• развивается умение планировать деятельность;

• формируются коммуникативные навыки – представление результатов своей или совместной работы.

Формы работы :

1. Занятия;

2. Плановые эксперименты;

3. Дидактические игры;

4. Беседы;

5. Наблюдение и труд;

6. Работа в лаборатории.

Использовала разные формы организации детей:

индивидуальная,

групповая (с подгруппой,

фронтальная (со всей группой).

Создание предметно-развивающей среды

Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, поэтому привлекла всех родителей.

Необходимо выстраивать взаимодействие с родителями воспитанников:

• Одной из форм работы с родителями является анкетирование.

• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

• Оформление наглядной информации в родительском уголке (консультации, памятки, рекомендации)

• Оформление папки «Мои открытия».

• Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.

• И другое…

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

Мною организовывали различные конкурсы поделок из природного материала «Новогодняя сказка», «Осень Золотая», «Украсим наш участок». Родители с удовольствием откликались и вместе с детьми готовили поделки. Каждая поделка не оставалась без внимания – на детских утренниках обязательно дети вместе с родителями получали грамоту. Многие поделки украшают наш уголок природы. Родители приняли также большое участие и в организации нашей лаборатории обеспечили её песочными часами, различными колбочками, природным материалом и другим необходимым.

Дети проводят опыты в “лаборатории” и в “Уголке природы”, используя пособия и материал для проведения исследования.

В нашей мини- лаборатории имеется:

Различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;

Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;

Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;

• Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;

Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха;

• Мука, соль, сода, свечи, фонарики;

• Детские халаты, фартуки;

• Схемы для проведения опытов;

• Журнал для фиксирования результатов.

В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты, рассчитанные на одаренных детей. Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Свои знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх, а результаты опытов – в изо деятельности.

Критерии эффективности детской проектной деятельности

1. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности.

2. Системность и учет возрастных особенностей ребенка.

3. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же под умелом ненавязчивом руководстве педагога или родителя).

4. Презентация и оценка деятельности ребенка.

Исследовательская работа с детьми опирается на наблюдения в природе в теплый и холодный период. Особое внимание уделяется теплому периоду, когда дети много времени проводят на воздухе. Важно - закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме.

Таким образом, обобщение моего многолетнего опыта работы, анализ методик и программ позволяет сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несё т в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 22:09
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД