МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (1 фото)

Валентина Шарова
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться?

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека.

Публикация «Опыт работы „Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день в процессе своих наблюдений - выявила, что развитие коммуникативных способностей необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее значимых, можно сказать – приоритетных задач воспитания, которые являются и важнейшей частью социализации ребенка.

Поэтому перед собой я поставила цель: выявить влияние игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

Для достижения этой цели определила ряд следующих задач:

1. Обучить детей речевым средствам общения

2. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения

3. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми

4. Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)

5. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.

6. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении

Неоспорим тот факт, что игра, как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте оказывает качественно и решающее воздействие на формирование личности ребенка, на развитие общения в частности. Именно совместная игра – главное содержание общения. Это сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры.

Играя с детьми в сюжетно – ролевые игры, я увидела, как происходит развитие коммуникативных умений, формируется социальное сознание ребенка. Дети развивают не только речевые умения, но и учатся играть вместе с другими детьми.

Когда создается новая жизненная ситуация, тогда дети стремятся полнее реализовать потребность в общении. В сюжетно – ролевых играх дети совершенно свободны и вносят даже в подражательное действие нечто оригинальное и неповторимое.

Театрализованные игры создают благоприятные условия для развития чувства партнерства, осваиваются способы позитивного взаимодействия.

Играя в дидактические игры, у детей вырабатывается понимание общности некоторых проблем, а совместное решение в процессе игры помогает лучше овладевать навыками общения, при этом дети учатся выполнять четкие правила игры, что дисциплинирует, дает возможность общаться в коллективе, слушать товарища

Играя с детьми в коллективные игры, я заметила, что дети помогают друг другу, но и умеют достойно проигрывать, у детей формируется самооценка, развиваются организаторские и творческие способности.

Для того чтобы развернуть общение детей со взрослыми, детей между собой на определенные темы, я стала использовать в своей работе технологии решения изобретательных задач и развитие творческого воображения, которые позволяют воспитать творческую личность, подготовленную к решению нестандартных задач в разных областях деятельности.

Метод фокальных объектов

Технология составления творческих текстов по картине

Приёмы разрешения противоречий

Составление рифмованных текстов

Технология обучения детей составлению загадок

В процессе использования метода фокальных объектов у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, развивается фантазия. Дети стремятся объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними.

Внедряя технологию составления творческих текстов по картине – у детей возрастает познавательная активность, развиваются связная речь. Обогащается речь ребенка метафорами, сравнениями на длительное время сохраняется интерес к рассматриванию картины.

В результате применения приемов разрешения противоречий, я увидела, что дети могут анализировать проблемную ситуацию, находить пути решения и более четко формулировать результат

При составлении с детьми рифмованных текстов – заметила, что у детей повышается настроение, они объединяются и организуются своим ритмом. Это помогает детям преодолевать психическое напряжение, создавать ощущения уверенности в себе, развивать дикцию, слух, темп.

Дети легко освоили модели составления загадок, используют их в свободное время и получает радость от общения друг с другом и речевого творчества.

В результате использования методов ТРИЗ я увидела, что детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными. Дети вступают в общение на любую тему, появилось стремление к новизне.

Большое вниманию уделяю созданию развивающей предметно пространственной среды в группе – это необходимые условия для развития навыков общения, творческих и коммуникативных способностей, что способствует развитию всех сторон личности ребёнка.

Уголок познания добра и зла «Чудо дерево» помогает нам выделять некоторых детей за их добрые или неприглядные дела.

Пособие «Коврика мира» помогает детям разрешать конфликтные ситуации с помощью бесед, анализировать свои поступки, находить причину конфликта.

«Зонт радуга» помогает мне анализировать эмоциональное состояние ребенка и обсуждать с ним его настроение.

Играя с «Зеркальным кубиком» дети учатся передавать эмоции через вхождения в образ сказочного героя

Пособие «Цветик – семицветик» побуждает детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого для своих друзей.

В процессе наблюдений выявила, что, что есть дети, которые отличаются особой застенчивостью. Для них изготовила пособие «Веселые зонты», с которым они решаются выйти даже на сцену.

В нашей группе есть традиционные, любимые игры такие как «Клубочек», «Передай улыбку», «Назови ласково» и др., они создают такую обстановку, что каждый ребенок чувствует, что именно его ждут и с радостью встречают. Каждое утро начинается с «Утреннего приветствие», где мы можем приветствовать друг друга не только вербальным, но и невербальным способом.

Но одной работы воспитателя недостаточно для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Очень важно иметь тесную связь с семьей, чтобы возникло взаимопонимание, доверие.

Однако взаимопонимание возникло не сразу. Постепенно используя индивидуальные беседы, консультации, семинары практикумы, оформление наглядной информации в приемной, появление шкатулки «Доверия» родители включались в жизнь группы и приобщались к проблемам своих детей.

Проводимые групповые конкурсы, семейные праздники – объединяют детей и родителей общей деятельностью. В семье появляются общие интересы, взаимопонимание.

Выпуск ежеквартального журнала «Страна понимания» - знакомит родителей с яркими событиями нашей группы. На его страницах можно прочитать полезную педагогическую информацию: «Чем занять ребенка дома», «Как заучивать стихотворение наизусть» или поиграть с детьми в словесные, интеллектуальные игры. Его ценность в том, что родители могут взять журнал домой и читать всей семьей, рассмотреть фото.

Одной из продуктивных форм работы, стало посещение семей на дому, где рассматривалась игровая среда и ее влияние на развитие ребенка. Родители прислушивались к моим рекомендациям. Делились впечатлениями.

Работа, проводимая мною с семьями моих воспитанников, по взаимодействию семей друг с другом, побудила меня к созданию семейного клуба «Навстречу друг другу». Где родители имеют возможность поделится своим опытом в воспитании ребенка в семье, поиграть в игры вместе с детьми.

Выбранные формы сотрудничества с родителями помогли мне достичь нужного результата и заинтересовать родителей в воспитании и развитии своих детей.

Для того, чтобы проследить динамику развития коммуникативных способностей детей мною проведено диагностическое обследование по методике М. И. Лисиной «Форма общения ребенка со взрослым», а также обследование на выявление коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками по методике «Картинки» Е. О. Смирновой, Е. А. Калягиной. Результаты обследования за последних три года показали, что игры положительно влияют на отношение ребенка к себе, к взрослому, к сверстнику.

Можно с уверенностью сказать, что коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_spt58.pptx | 18496,09 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста» Тема: «Развитие коммуникативных способностей воспитанников младшего возраста». Актуальность темы. Дошкольный возраст – это период активного.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 14:49
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД