Получи документы

Программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» для детей дошкольного возраста

Люба Абрамова
Программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» для детей дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69 «Дюймовочка» комбинированного вида»

дополнительного образования

кружка «Волшебная ниточка»

(для детей дошкольного возраста 5-6 лет)

Срок реализации 1 год

Разработала: Белинская О. Г.

воспитатель МБДОУ № 69 «Дюймовочка»

Введение.

Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете. Один из самых распространенных и любимых его видов – вышивание. Вышивка отражала жизнь конкретного народа, украшала одежду, жилище, быт.

Публикация «Программа кружка по изонити „Волшебная ниточка“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Очень интересным представляется плетение с помощью нитки и иголки, похожее на вышивку, – нитяная графика или изонить – это один из видов искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного нитями на какую-либо плоскость в линейных формах.

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, продают изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Каждый свою первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза. Сочетая треугольники, окружности, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т. д. получают множество узоров и картин.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со

всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью. Создание произведений нитяной графики связано с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной стороной жизни ребенка, свойственных ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение особенности интеллекта и характера.

Актуальность программы :

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее тдет разносторннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов детской деятельности является изобразительная и художественно – продуктивная, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что - то красивое, необычное.

Изонить – это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника привлекает своей простотой исполнения и, в то же время оригинальностью. Основное назначение рограммы - развитие творческой личности ребенка, где в основе лежит практическая деятельность, развивающая глаза и пальцы, координацию движения и речь, формирует и направляет эмоции, возбуждает фантазию, расширяет кругозор. Данная программа предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторские навыки, художественно – эстетический вкус, логическое мышление. Автор данной технологии Н. Н. Гусарова.

Этой технике нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Программа разработана по запросам родителей (законных представителей) и с учетом интересов детей на занятиях по художественно – эстетической направленности. В качерестве актуальности предлагаемой программы можно отметить использование в работе с детьми интересных, современных технологий для развития творческой личности ребенка в частности применение оригинальной техники ниточного дизайна - вышивки на картоне (Изонить).

Новизна:

Новизной программы является создание художественного образа путем вышивания (пересечения) цветными нитями на картоне.

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия изонитью помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.

Адресат программы

Дети 5 – 6 лет (старша группа). Это возраст активного развития физических и познавательных способностей у ребенка, общения со сверстниками. Дети стремятся к большей самостоятельности, хотят и могут многое делать сами, но им еще трудно соредоточиться на том, что им интересно. Развивается интерес к изобразительной деятельности и ручному труду, органы восприятия: зрение, слух, осязание, чувство цвета, формы, пропорций. Развиваетмся эстетическое восприятие и умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируется художественно - творческие способности. Дети могут рассматривать работы и радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения избражений.

Объём программы :

Программа предусматривает один год обучения в количестве 12 учебных часов.

Цикл программы предусматривает – овладение техникой изоноти : изображение углов, моделирование с использованием образов.

Формы организации образовательного процесса:

Коллективная – дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели и предвидеть результат своей работы. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были яркими, непохожми одна на другую. Оформлять работы в небольшое панно. Индивидуальная – используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыками шитья (затрудняются в закреплении нити, в применении на практике шва и т. д., которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по уважительной причине.

Наполняемость группы 8 – 10 человек. Это определено тем, что дети работают с колющими и режущими предме5тами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Срок освоения программы :

Для освоения программы необходимо 28 недель (с октября по апрель включительно)

Режим занятий:

1 год обучения – 1 занятие в неделю во второй половине дня по 25 минут. Цель программы : развитие творческих способностей ребёнка средствами изонити.

Задачи: -вовлечь детей в художественно-творческую деятельность; - научить технике выполнения изонити;

- развивать навыки обращения с инструментами и материалами (иглой, нитью, ножницами, трафаретом и т. п.);

- формировать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

• Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

• Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

• Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

• Дать понятие о точке отсчёта.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

• Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

• Развивать абстрактное мышление.

• Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

• Закрепить понятие «зеркальное изображение».

Образовательная область -ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

• Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

• Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

• Прививать умение использовать знания, полученные в других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Образовательная область - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим (изготовление подарков к праздникам).

• Формировать навыки общения, труда и творчества в коллективе.

• Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

• Научить работе с трафаретом.

• Научить технике изонити.

• Формировать навыки безопасного обращения с ножницами, иглой, нитью.

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Образовательная область - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

• Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

• Развивать координацию движений рук под контролем глаз Образовательная область - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

• Развивать активный и пассивный словарь детей.

• Развивать объяснительную и доказательную речь.

• Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов, прилагательных, наречий; сложных синтаксических конструкций.

Учебно – тематический план

№ Название темы Количество часов

Октябрь

1 - 2 «Волшебная иголочка» (педагогическая диагностика) 2часа

3 -4 «Грибок» 2часа

Ноябрь

1 «Зонтик» 1 час

2 «Морковка»

3 «Рыбка» 1 час

4 «Ваза с фруктами» 1час

Декабрь

1 «Новогодняя елочка» 2 часа

2

3 «Узор на полосе» 1 час

4 «Узор на закладке» 1 час

Январь

1 «Наряди клоуна» (шапочк и бантик) 1 час

2 «Домик» 1 час

3 «Птичка» 1 час

Февраль

1 «Закладка с двумя тупыми углами» 1час

2 «Телевизионная башня» 1 час

3 «Парусник» 1 часа

4 «Фонарик» 1 час

Март

1 «Ваза» 1 час

2 «Загадка» 1 час

3 «Кленовый лист 1 часа

4 «Снежинка» 1 час

Апрель

1 «Сказочный домик» 1 час

2 «Звезда» 1 час

3 - 4 «Композиция из звезд» 2часа

5 Педагогическая диагностика 1 час

6 Итого 28 часов

Содержание изучаемого курса

Занятия проводятся в групповой комнате, при наличии наглядно – демонстрационного материала (схем и готовые изображения, а также инструментов, необходимые для работы:

Наглядые методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

Детям старшег возраста образец (готовая схема) дается лишь для того чтобы показать на нем последовательность выполнения работы, познакомить с каким – то новым конструктивным приемом.

Словесные приемы: объяснения, игровые упражнения, беседы.

Художественное слово: загадки, чтение стихотворений, рассказывание сказки.

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Дело – мастера боится», «Старанье и труд – все перетрут», «Торопливый – дважды одно дело делает», «Не диво дело начать – диво кончить», «Глазам страшно – а руки делают». Чтобы заинтересовать детей, можно использовать загадки: «Уточка ныряет, хвост теряет», «Птичка – невеличка, носик стальной, хвостик льняной». С ними вместе будут учиться вышивать интересные игрушки. Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начненшь выполнять свою работу?», «Какой метод заполнения будешь использовать?»).

Практические приемы : отмерять нить,вдеть нить в иглу, завязывание уголка, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).

Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Дидактический материал:

Иллюстрации;

Образцы работ;

Схемы (техника заполнения фигур);

Стихи, загадки.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами). Важно научить ребенка различать лицевую и изнаночную сторону изделия.

Работу в технике «изонить» следует начинать с изображения угла. Сначала надо научить детей изображать один угол, зетем композицию из двух и трех отдельных углов. При этом дети определяют вершину угла, его стороны. На лицевой стороне, в результате переплетения нитей получается подобие треугольников, а с изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла. При изображении двух углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.

Далее дети знакомятся с двумя, тремя и четырьмя смежными углами, имеющими одну общую вершину.

Первый год обучения заканчивается тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.

Последовательность заполнения углов:

С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иглу с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла.

С изнаночной стороны вводим иглу во второе отверстие от вершины правой стороны угла, с лицевой стороны вводим иглу во второе отверстие внизу справ.

С изнаночной стороны, из второго нижнего отверстия левой стороны вводим иглу в третье снизу отверстие левой стороны, на лицевой стороне из третьего нижнего правого отверстия направляем иглу в третье сверху отверстие на левой стороне.

С изнанки, из третьего верхнего отверстия на правой стороне вводим иглу в четвертое ртверстие на правой стороне. На лицевой стороне из четвертого сверху отверстия направляем иглу в четвертое отверстие снизу на правой стороне и т. д.

Таким образом, получается изображение угла.

Ожидаемые результаты:

Овладение техникой «Изонити».

Повышение у детей, уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Формы подведения итогов:

Оформление выставочного стенда в учреждении.

Участие в городских выставках и конкурсах.

Оформление выствки на «итоговом» родительском собрании.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе

№ п\п Тема занятия Задачи Оборудование Кол – во часов Дата проведения

Октябрь

1-2 Педагогическая диагностика Изучить технику работы изонитью.

Учить детей держать иглу вертикально, вставлять в неё нить. Учить различать лицеввую и изнаночную стороны изделия, закреплять нить скотчем в начале и в конце работы. Развивать мелкую моторику рук при рабоьк с иглой Игла, нить, ножницы, картон, скотч. 1 час

1 час

08.10.2020

15.10.2020

3-4 Тема «Грибок Продолжать знакомство с техникой изонити, различать лицевую и изнаночную стороны изделия. Познакомить детей с линейкой – прямоугольным треугольником.

Дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол, левая и правая сторона изделия (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

Упражнять детей вдевать нить в иголку и закреплять нить скотчем Игла, нить ножницы, картон, скотч, линейка.

1 час

1 час

20.10.2020

29.10.2020

Ноябрь

1 «Зонтик» Продолжать обучение технике изонити, научить выполнять тупой уугол (на примере зонтика). Учить прокалывать отверстия на картоне по отметкам. Продолжать закрепление знаний правил работы с изонитью и закрепление нити скотчем. Научить подбирать цвета нитей.

Игла, нить, ножницы, скотч, картон.

1 час

04.11.2020

2 «Морковка» Упражнять в выполнении изонитью острого угла (морковка, закрепление нити скотчем. Закреплять название овощей и их внешний вид. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, ножницы, скотч, картон. 1 час 12.11.2020

3 «Рыбка» Продолжать обучение технике изонити и закрепление нити скотчем. Научить выполнять прямой угол (хвост рыбки). Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами Игла, нить, ножницы, скотч, картон. 1 час 18.11.2020

4 «Ваза с фруктами» Упражнять в заполнении изонитью тупого угла, закрепление нити скотчем. Закрепить название фруктов и их внешний вид. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами. Дополнить изображение аппликацией. Игла, нить, ножницы, скотч, картон, клей, кисти, салфетки, клеенки, силуэты фруктов. 1 час 27.11.2020

Декабрь

1-2 “Новогодняя елочка» Упражнять в выполнении в технике изоноть трех углов разной величины, украшение пайетками. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами Игла, картон, ножницы, скотч, пайетки, клей ПВА. 1 час

1 час

03.12.2020

10.12.2020

3. «Узор на полосе» Закрепить умение выполнять два острых угла в технике «изонить» на полоске цветного картона. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, ножницы, скотч. 1 час 16.12.2020

4 «Узор на закладке» Закрепить навыки выполнения углов на узкой полосе картона, состоящих из трех углов. Учить определять напрвавление углов. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, ножницы, скотч. 1 час 23.12.2020

Январь

1 «Наряди клоуна» (шапочка и бантик) Закрепить понятие об остром угле и его выполнения в технике изонить. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами.

Игла, нить, ножницы, скотч. 1 час 12.01.2021

2 «Домик» Закреплять выполнение тупого угла (крыша дома»). Научить подбирать цвета нити для своей работы. Воспитывать усидчивость, старание, желание доводить начатое дело до конца Игла, нити, картон, ножницы, скотч. 1 час 21.01.2021

3 «Птичка» Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол у рисунку. Учить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Воспитывать усидчивость, и желание доводить начатое дело до конца. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, скотч, ножницы, картон. 1 час 28.01.2021

Февраль

1 «Закладка с двумя тупыми углами» Закрепить понятие об острых и тупых углах. Учить анализировать образцы. Закрепить умение выполнять изонитью тупые углы. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, ножницы, картон, скотч. 1 час 03.02.2021

2 «Телевизионная башня» Показать что рисунок может состоять из двух треугольников, иметь общую серединв и одну общую сторону.

Предложить сравнить треугольники. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами.

Игла, нить, скотч, картон, ножницы. 1 час 11.02.2021

3 «Парусник» Закрепить технику выполнения прямого угла. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами Игла, скотч, нить, картон, ножницы. 1 час 15.02.2021

4 «Фонарик» Прказать что рисунок может состоять из четырех треугольников, иметь общую середину и по две соединительных стороны. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Ножницы, скотч, картон, игла 1 час

25.02.2021

Март

1 «Ваза» Закрепить технику выполненич тупого угла. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, картон, скотч 1 час 03.03.2021

2 «Загадка» Показать, что рисунок может состоять из четырех и более треугольников, имея общую середину и по две соединительных стороны. Закрепить кмение детей подбтрать цвета. Повторить последовательность работы в соответствии с правилами. Ножницы, картон, скотч, игла. 1 час 11.03.2021

3 «Кленовый лист» Продолжать обучение детей изображению предметов (лист клена – пять треугольников, имеющих общую середину и по две соединительных стороны. Анализировать образец, подбирать цвет. Закрепить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, картон, ножницы, скотч 1 час 16.03.2021

4 «Снежинка» Продолжать обучение детей изображению предметов (снежинка – шесть треугольников) имеющих одну общую середину и по две соединительных стороны. Анализировать образец, определять направление углов. Закрепить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, картон, скотч. 1 час 29.04.2021

Апрель

1 «Сказочный домик» Учить создавать образ домика в технике изнити путем наложения углов друг на друга. Продолжать анализировать образец. Закрепить последовательность работы в соответствии с правилами. Игла, скотч, картон, ножницы. 1 час 02.04.2021

2 «Звезда» Закрепить изображение углов с общими сторонами треугольников, и наложениями треугольников друг на друга. Продолжать анализировать образец. Закрепить последвательность работы в соответствии с правилами. Игла, нить, картон, скотч. 1 час 07.04.2021

3 - 4 «Композиция из звезд» Закрепить изображения углов (острых, прямых, тупых, наложения треугольников друг на друга, с общей серединой1 и общими сторонами треугольников, подбором цвета нитей и составлением композиции. Картон, нить, игла, скотч. 1 час

1 час 14.04.2021

20.04.2021

5 Педагогическая диагностика Выявить знания и умения детей в работе с изоннтью 1 час 29.04.2021

Список литературы

1. Гусарова Н. М. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. Санк – Петербург Издательство «Детство – Пресс» 2000;

2. Торгашова В. Н. Рисуем нитью. Занятия для дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 24с. :

3. Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ – Пресс Книга,2010 г. ;

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка»Мастер-класс для воспитателей «Волшебная ниточка» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество Задачи: - Познакомить воспитателей с техниками «ниткография».

Мастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возрастаМастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возраста 7 августа. День фокусов для детей на МААМ. Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер класс «Волшебная коробочка,.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2020 в 22:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД