Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности «Бумажная фантазия» по оригами в подготовительной группе

Раиса Осташко
Программа кружковой деятельности «Бумажная фантазия» по оригами в подготовительной группе

Пояснительная записка

Дети из нашей группы очень любят рисовать и клеить аппликации. В подготовительной к школе группе я предложила познакомиться подробней с одним из интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги.

Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Публикация «Программа кружковой деятельности „Бумажная фантазия“ по оригами в подготовительной группе» размещена в разделах

При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.

Актуальность.

Программа «Бумажная фантазия» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.

Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.

Цель программы: - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи программы:

- обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

-воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

[b]Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий,

наполняемость групп)

[/b]

Год обучения 1 Количество занятий в месяц 2 В год 18

Кол-во детей в группе 10-12

Методы, используемые на занятиях кружка:

1. беседа, рассказ, сказка;

2. рассматривание иллюстраций;

3. использование моделирования

4. показ способа выполнения и последовательность работы.

Форма занятий – групповая, подгрупповая, индивидуальная совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер.

– познакомятся с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Проведение выставок детских работ.

Учебно-тематический план

Сентябрь: 1. Знакомство с оригами, с условными знаками и приемами Беседа, обсуждение, сказка

2."Фрукты и овощи" Беседа, обсуждение, выставка

Октябрь:1. Панно "Красавица рябинка" (коллективная работа) Беседа, обсуждение

2."Маленький ёжик". Беседа, выставка, сказка

Ноябрь: 1. "Журавлик" Беседа, выставка, сказка

2."Чашка с блюдцем" Обсуждение, выставка, сказка

Декабрь: 1. "Сапожки для сороконожки "(коллективная работа) Обсуждение, выставка

2."Дед мороз" Беседа, выставка

Январь:1. "Снеговик" Обсуждение, выставка

2."Домик для зайки" Беседы, обсуждение, выставки

Февраль : 1."Плыви, плыви кораблик" Беседы, обсуждение, выставки

2."Эскадрилья" (коллективная работа) Беседы, обсуждение, выставки

Март: 1. "Кактус" Беседы, обсуждение, выставки

2."Ловись рыбка" Беседы, обсуждение, выставки

Апрель: 1. "Ракета" Беседы, обсуждение, выставки

2."Тюльпан" Беседы, обсуждение, выставки

Май:1. "Змейка" Беседы, обсуждение, выставки

2."Бабочкин мир" (коллективная работа) Беседы, обсуждение, выставки

Работа с родителями:

месяц Форма работы

сентябрь Выступление на родительском собрании "Оригами"- искусство складывания бумаги. Анкетирование.

октябрь Консультация "Виды оригами"

ноябрь Мастер -класс "Поздравительная открытка"

декабрь Папка- передвижка "Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет"

январь Консультация " «Влияние оригами на развитие речи дошкольников».

февраль Памятка "Чем занять ребёнка дома"

март Консультация для родителей «Общие правила при обучении технике оригами».

апрель Папка- передвижка "Роль художественного и ручного труда в развитии дошкольника"

май Консультация "Интересные факты в искусстве "Оригами"

Мониторинг развития детей проводится два раза в год-сентябрь, май

Литература:

1. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» М., Просвещение, 1992г.

2. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников»; СПб. ; Детство-Пресс, 2004г.

3. О. А. Сафонова «Конструирование из бумаги» Нижний Новгород, 1994г.

4. «Новые самоделки из бумаги». 94 современные модели. М., ЛИРУС, 1995г.

5. О. М. Жихарева «Оригами для дошкольников»; Гном-Пресс, 2012г.

6. Е. Ф. Черепкова «Простейшие модели оригами»; РИПОЛ КЛАССИК Москва, 2008г.

7. Т. И. Табарина «Оригами и развитие рбёнка»; Ярославль, Академия развития, 1996г.

8. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград, 2012г.

9. Т. Б. Сержантова «100 праздничных моделей оригами»; Айрис Пресс, 2006г.

10 С. В. Соколова «Театр оригами. Игрушки из бумаги»; Эксмо, 2003г.

11. С. В. Соколова «Сказки из бумаги»; Валери СПб, 1998г.

12. С. В. Соколова «Игрушки из бумаги: Оригами для малышей», Издательский Дом «Литера», 2009г.

Публикации по теме:

Конспект НОД оригами «Бумажная сказка» в средней группе Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе Воспитатель:.

Летнее мероприятие в ДОУ «Бумажная фантазия» МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №2» ЛЕТНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ДОУ для всех возрастных групп «БУМАЖНАЯ ФАНТАЗИЯ» Подготовила:.

Конспект занятия кружковой деятельности по оригами «Кораблик» Конспект кружковой деятельности по оригами «Кораблик». Цель: научить детей изготавливать кораблик в технике оригами; формировать умения.

Фотоотчет «Показ мод «Бумажная фантазия»Фотоотчет «Показ мод «Бумажная фантазия» Цель данного мероприятия: Привлечение родителей к созданию новых идей в моде из бумаги, и участие в жизни детского сада, а также данное.

Программа кружковой деятельности «Хотим все знать». Содержательный раздел 2.1. Форма организации кружковой деятельности Программа «Хочу все знать» рассчитана на 1 учебный год обучения. Разработана для детей старшего.

Программа кружковой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю, На бумагу их кладу,.

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Программа кружковой работы «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Программа дополнительного образования «Фантазия» по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Воспитатель.

Рабочая программа по дополнительной кружковой деятельности «Волшебная кисточка» Паспорт программы Название программы Программа «Волшебная кисточка» Руководитель программы Кравец В. А. Составитель программы Воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в подготовительной группе «Волшебные пальчики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Бумажная фантазия» по оригами в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 06:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД