Получи документы

Программа кружковой деятельности «Забавный язычок»

Ольга Углева
Программа кружковой деятельности «Забавный язычок»

ТМБДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

КРУЖОК

«ЗАБАВНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Руководитель:

О. В. Углева

2020-2021 уч. год

Оглавление

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка…. 3

1.2 Цели и задачи логопедического кружка…3

1.3 Структура кружковой деятельности….3

1.4 Планируемые результаты …. 4

2. Содержательный раздел

2.1 Перспективное планирование занятий ….…5

3. Организационный раздел

3.1 Конспекты занятий ….6

4. Список литературы….42

Приложение

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Публикация «Программа кружковой деятельности „Забавный язычок“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Работа кружка с детьми старшего дошкольного возраста построена на основе авторской программы методики Пожиленко Елены Анатольевны по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. С помощью этого комплекса упражнений можно помочь детям овладеть нормами звукопроизношения родного языка.

1.2 Цель и задачи работы кружка:

Цель кружка: создание благоприятных условий для совершенствования нормы звукопроизношения родного языка.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать слуховое внимание.

2. Формировать умение регулировать интонационную выразительность голоса.

3. Вырабатывать правильное речевое дыхание.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать подвижность мимико-артикуляционного аппарата.

3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

2. Воспитывать умение выражать свои и чувства и эмоции.

3. Воспитывать у детей такие качества, как коллективизм, взаимопомощь.

Периодичность занятий: 2 раза в месяц, во второй половине дня.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Форма организации детей: подгрупповая.

1.3 Структура занятия:

- стихи и потешки для развития тонких движений пальцев рук и координации движений с речью,

- мимические упражнения,

- упражнения для мышц шеи,

- упражнения для жевательно - артикуляционных мышц,

- упражнения для губ и языка,

- упражнения для развития физиологического и речевого дыхания, а также голоса,

- речевая зарядка,

- психогимнастика; пластические этюды.

1.4 Планируемые результаты:

- у детей сформировано слуховое восприятие и умение регулировать выразительность голоса;

- дети умеют вырабатывать правильное речевое дыхание;

- у детей развита мелкая моторика и подвижность мимико-артикуляционного аппарата;

- дети умеют выполнять движения в соответствии с текстом;

- дети умеют внимательно слушать речь педагога, выражать свои и чувства и эмоции;

- дети умеют работать в коллективе, умеют радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способны оказывать взаимопомощь.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Перспективное планирование

(по методике Е. А. Пожиленко)

месяц

Лексическая тема

октябрь: 1. Диагностика 2. Овощи

ноябрь: 1. Фрукты 2. Человек

декабрь: 1. Семья 2. Дом

январь: 1. Одежда 2. Посуда, пища

февраль: 1. Зима 2. Домашние птицы

март: 1. Домашние животные 2. Дикие животные

апрель: 1. Животные жарких стран 2. Весна

май: 1. Птицы 2. Транспорт

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Конспекты занятий по книге Е. А. Пожиленко "Атрикуляционная гимнастика".

Список литературы:

1. «Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия», Н. С. Жукова, Е. М. Матюкова, Т. Б. Филичева.

2. «Уроки логопедии», З. А. Репина, В. И. Буйко.

3. «Артикуляционная гимнастика», Е. А. Пожиленко.

Приложение 1

Список детей:

№ Ф. И. ребенка возраст

1 Аня Б. 6л.

2 Иван Б. 6л.

3 Ирина Е. 6л.

4 Полина К. 5л.

5 Артём С. 6л.

6 Савелий Т. 5л.

7 Мария Ш. 5л.

Приложение 2

Табель посещаемости.

месяц октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

занятия

список детей

Аня Б.

Иван Б.

Ирина Е.

Полина К.

Артём С.

Савелий Т.

Мария Ш.

Протокол обследования артикуляционного аппарата

на начало года

Ф. И. ребенка:

Мимические движения:

Движение оскаливания ___ надувание щек ___

Наморщивание ___ нахмуривание ___

Подвижность артикуляционного аппарата:

губы: улыбочка ___ трубочка ___

оскал ___ бублик ___ трубочка – улыбочка ___

язык: лопаточка ___ иголочка ___

высунуть язык на нижнюю губу ___

высунуть язык на верхнюю губу ___

горка ___ парус ___

грибок ___ чашечка ___

часики ___ качельки ___

«цоканье» ___ кончиком обвести губы ___

мягкое нёбо:

произнести звук «а» при широко открытом рте ___

Протокол обследования артикуляционного аппарата

на конец года

Ф. И. ребенка:

Мимические движения:

Движение оскаливания ___ надувание щек ___

Наморщивание ___ нахмуривание ___

Подвижность артикуляционного аппарата:

губы: улыбочка ___ трубочка ___

оскал ___ бублик ___ трубочка – улыбочка ___

язык: лопаточка ___ иголочка ___

высунуть язык на нижнюю губу ___

высунуть язык на верхнюю губу ___

горка ___ парус ___

грибок ___ чашечка ___

часики ___ качельки ___

«цоканье» ___ кончиком обвести губы ___

мягкое нёбо:

произнести звук «а» при широко открытом рте ___

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группеФотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема.

Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители»Фотоотчет о кружковой деятельности «Юные строители» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с кружковой деятельности "Юные.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Отчёт о кружковой деятельности «Мастерилка» Реализация современных образовательных технологий и вариативных программ в образовательном процессе ДОО Отчёт кружковой деятельности «Мастерилка».

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности «Забавный язычок»
Опубликовано: 13 января 2021 в 09:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД