Папки-передвижки

Программа кружковой работы по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» для детей от 4 до 5 лет

Елена Баранова
Программа кружковой работы по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» для детей от 4 до 5 лет

Программа кружковой работы по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна

Пояснительная записка.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Публикация «Программа кружковой работы по правилам дорожного движения „Маленькие пешеходы“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Я считаю, что сформировать у детей устойчивые знания без помощи родителей невозможно. Основная цель работы с родителями: поддерживать у них устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Решить эту сложную задачу без привлечения родителей очень трудно. Работа воспитателя детского сада по усвоению детьми правил безопасного поведения может быть эффективной только при условии сотрудничества с родителями. Воспитатель должен активизировать их участие в практическом обучении своих детей.

Если работа будет сведена лишь к призывам соблюдать дорожные правила, к знакомству их с памяткой, которая висит в группе на стенде, а также ограничена чтением докладов на собраниях с родителями, вряд ли такая работа может быть названа эффективной. Осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по привитию навыков безопасного поведения на дороге, я строю контакт с семьями таким образом, чтобы родители из пассивно принимающих информацию становились активно действующими и дисциплинированными пешеходами.

Родители совместно с воспитателем должны дать ребенку не только знания и навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знания и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, полной скрытых опасностей. Все это требует от меня как от воспитателя, определенной гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи программы:

• Обучать детей безопасному поведению на дорогах города, через чтение художественной литературы и изобразительное творчество;

• Расширить представление о пешеходах и пассажирах, о правиле поведения на велосипеде.

• Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков «пешеходный переход», «светофор» и их назначении.

• Воспитание личностных качеств - осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде;

• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Участники:

Педагоги – воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

• Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД.

• Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

• Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

• Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

• Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

• Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Развить интегративные качества:

• Любознательный, активный через заинтересованность новым, неизвестным в окружающем мире;

• Проявление интереса к информации, полученной в процессе общения;

• Способный управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений по средствам соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте.

Реализуемые познавательные области:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Речевое развитие.

Формы организации деятельности детей:

• Индивидуальные;

• Групповые;

• Индивидуально – групповые.

Объем и реализация рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, с целью обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.

План работы.

Сентябрь 1-2

«Знакомство с улицей»

Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. (Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада)

Чтение стихотворения: А. Усачев «Домик у светофора»

3-4 неделя

«Улица. Дорога. Светофор»

Задачи: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Д/и: «Какой светофор правильный?».

Чтение стихотворения

С. Я. Маршак «Светофор»

Октябрь 1-2 неделя

«Что такое пешеходный переход».

Задачи: уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать внимание, терпение.

Д/и: «Знай и выполняй правила движения».

Игровая ситуация: «Как правильно перейти проезжую часть».

3-4 неделя

«Какие бывают машины»

Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Чтение В. И. Мирясова: (стихи про транспорт)

Конструирование: «Гараж для своей машины»

Д/и: «Назови детали машины».

Ноябрь 1-2 неделя

«Дорожные знаки»

Задачи: расширять знания детей о дорожных знаках. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. Формировать навыки осторожного поведения на улице.

Беседа с детьми о том: «Как я добираюсь до детсада»

Д/и: «Найди такой же знак»

3-4 неделя

«Как правильно переходить улицу»

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта. Закреплять практические навыки поведения при переходе улицы. Учить применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»

Рассматривание иллюстраций: «О поведении людей возле дороги»

Декабрь 1-2 неделя

«Осторожно зимняя дорога»

Задачи: знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Игровая ситуация: «Мы переходим улицу»

Д/и: «Что неправильно?»

3-4 неделя

«Где можно и где нельзя играть»

Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Научить их необходимым мерам предосторожности. Формировать навыки осторожного поведения на улице.

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период и беседа по ним.

Рисование: «Машины на дорогах»

Январь 2-3 неделя

«Правила ПДД. Детям нужно это знать»

Задачи: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Ситуация общения: «Как правильно себя вести на дороге»

Д/и: «Дорожные знаки»

Чтение А. Дорохова: «Зеленый, желтый, красный».

4 неделя

«А если светофора нет?»

Задачи: знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

С/р игра: «Пешеходы и водители».

Д/и игра: «Собери машину». (разрезные картинки)

Чтение Н. Сорокин: «Переход».

Февраль 1-2 неделя

«Особенности движения по скользкой дороге»

Задачи: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. Рассмотрение иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года беседа по ним.

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

П/и: «Зажги светофор»

3-4 неделя

«Пешеход на дороге».

Задачи: закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных ситуациях.

Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона.

Беседа: «Мы на улице».

Д/и: «Собери знак». (разрезные картинки)

Игровая ситуация: «Правильно - неправильно». (иллюстрации)

Март 1-2 неделя

«Когда мы пассажиры».

Задачи: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления.

Развить умение оценивать действия пешеходов и пассажиров как правильные - безопасные и неправильные – опасные.

Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Беседа: «Как надо вести себя в транспорте»

С/р игра: «Поездка на автобусе»

Д/и: «Подумай - отгадай»

3-4 неделя

«Где можно и где нельзя играть»

Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Научить их необходимым мерам предосторожности. Формировать навыки осторожного поведения на улице.

Д/и: «Собери знак». (Разрезные картинки)

Игровая ситуация: «Как правильно перейти проезжую часть».

Апрель 1-2 неделя

«Улица полна неожиданностей»

Задачи: познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним: «О поведении людей возле дороги».

Д/и: «Знай и выполняй правила движения».

3-4 неделя

«Незнайка в гостях у детей»

Задачи: закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Д/и: «Найди такой же знак»

Беседа: «Как правильно себя вести на дороге»

Май 1-2 неделя

«Правила поведения на улице»

Задачи: сформировать элементарные правила поведения на улице. Закрепить значения слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Воспитывать наблюдательность, осторожность.

Аппликация: «Разноцветный светофорик»

С/р игра: «Автобус»

Чтение К. Чуковский:«Айболит»

3-4 неделя

«Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»

Задачи: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

Беседа: «Как правильно себя вести на дороге»

С/р игра: «Пешеходы и водители».

П/и: «Сигналы светофора»

Июнь 1-2 неделя

«Поведение в общественном транспорте»

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение

Аппликация: «Колеса для автобуса»

П/и: «Пешеходы и автомобили»

Д/и: «Угадай, какой знак?»

3-4 неделя

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)»

Задачи: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых конька. Научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

П/и: «Пешеходы и автомобили»

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Беседа: «Как правильно кататься на велосипеде».

Июль 1-2 неделя

«Осторожно перекресток».

Задачи: Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о названии дорожных знаков.

Игровая ситуация: «Кто самый лучший пешеход»

Беседа: «Как я иду в детский сад».

Д/и: «Правила поведения».

3-4 неделя

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке»

Задачи:формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Игровая ситуация: «Найди безопасный путь».

П/и: «Сигналы светофора»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение и беседа по ним.

Август 1-2 неделя

«Пешеход на дороге»

Задачи: закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных ситуациях.

Игровые ситуации: «Знаю ли я правила дорожного движения»

С/р игра: «Водители и пешеходы».

Чтение А. Усачев: «Футбольный мяч».

3-4 неделя

«Улица. Дорога. Светофор» (Повтор)

Задачи: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Д/игра: «Путешествие на машинах».

П/и: «Пешеходы и автомобили»

Игровые ситуации: «Знаю ли я правила дорожного движения»

Работа с родителями

Анкета: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Изготовление маршрутного лиса: «От дома до садика»

Консультация: «Будьте внимательны на дорогах

Папка – передвижка: «Причина ДТП с участием детей»

Консультация: «Как переходить улицу с детьми».

Памятка: «Как переходить с ребенком проезжую часть»

Папка-передвижка: «О правилах дорожного движения».

Памятка по правилам дорожного движения

Памятка: «Правило поведение на дорогах зимой»

Памятка: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Папка-передвижка: «Будьте внимательны на улице».

Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Консультация: «Безопасность детей на городских улицах»

Папка-передвижка: «О правилах дорожного движения».

Консультация: «Как переходить улицу с детьми»

Консультация: «Будьте внимательны на дорогах»

Публикации по теме:

Игровая программа по правилам дорожного движения в детском саду «За безопасность всей семьёй» Цели: -укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения в дороге. -формировать у детей осознание.

Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы» Целевая прогулка в средней группе № 12 «Звёздочки» по правилам дорожного движения на тему: «Мы - пешеходы» Разработала: воспитатель МКДОУ.

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) «Разрешается — запрещается» Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) «Разрешается – запрещается» Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;.

«Знающие пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Знающие пешеходы». Цель: Формировать у детей основы.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цели и задачи: 1. Выявить.

Опыт работы «Учим правилам дорожного движения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Опыт работы «Учим правилам дорожного движения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Программа кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» на 2017–2018 учебный год ПОЛОЖЕНИЕ кружка по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» в МБДОУ ЦРР детский сад № 31 «Улыбка» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп «Самые ответственные пешеходы» Сценарий Викторины по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп «Самые ответственные пешеходы» Викторина проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД