Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Воспитанный малыш»

Валентина Посохова
Программа кружковой работы «Воспитанный малыш»

Кружок «Воспитанный малыш»

для детей средней группы

Пояснительная записка

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данная программа предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.

Публикация «Программа кружковой работы „Воспитанный малыш“» размещена в разделах

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура речи, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливого поведения. Культура речи предполагает у дошкольника достаточный запас слов, умение говорить лаконично, сохранять спокойный тон. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура приема пищи, бережного отношения к хлебу и другим продуктам, правильное пользование столовыми приборами продиктована не только требованиями гигиены, но и нормой человеческих отношений.

Данная программа направлена на формирование личности ребенка-дошкольника: развитие внимания, мышления, памяти, воображения, творческих способностей и эмоциональной сферы.

Паспорт программы

Цель программы

1. Воспитание через обучение и обучение через игру.

2. Обеспечение взаимосвязи работы кружка с другими видами деятельности.

3. Формирование воспитанного, любящего, думающего и чувствующего человека, готового прийти на помощь другим людям в любой жизненной ситуации.

Задачи

1. Формирование у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости.

2. Совершенствование умения понимать состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

3. Совершенствовать навыки поведения в общественных местах (театр, магазин, транспорт).

4. Активизировать и расширять словарь детей:

- использование разных частей речи;

- интонационная выразительность речи;

- культура речи.

6. Развитие наблюдательности, логического мышления.

7. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение детей.

Прогнозируемый результат

1. Развитие у дошкольников самосознания.

2. Сформированность умений налаживания контакта с другими людьми.

3. Знание правил поведения в обществе.

4. Развитие нравственных качеств (вежливость, тактичность, доброта, чуткость); произвольных познавательных процессов (память, внимание, восприятие, любознательность).

5. Умение адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневан -постараться понять причину).

Основные принципы

Применение игровой формы обучения.

Системность.

Индивидуальность.

Осуществление целостного (воспитывающего и развивающего) обучения. Наглядность.

Доступность.

Взаимодействия с семьей.

Условия реализации программы

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 4-5 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Периодичность занятий

1 раз в неделю. Длительность занятий 20 минут.

Методические рекомендации

1. Формирование элементарных ценностных ориентаций внутри каждой сферы и между разными сферами в соответствии с общечеловеческими ценностями и нравственными нормами.

2. Эффективными методами развивать познавательную активность и усвоение детьми умений и навыков.

3. Создание благоприятных условий, способствующих воспитанию положительных качеств будущего гражданина нашего общества.

Основные методы обучения

Монологические. Диалогические. Объяснительные.

Наглядно-практические.

Формы обучения

Групповая. Индивидуальная.

Необходимое оборудование

Наличие программы. Тематический план. Наглядный материал (иллюстрации, настольный театр, аудио и видео записи и т. д.)

Структура

1. Приветствие.

2. Обучающий момент.

3. Физминутка.

4. Обсуждение ситуации, поступков, диалога.

5. Прощание.

Блоки программы

«Будь вежливым»;

«Уроки дружбы»;

«Добрые дела»;

«Умей помочь товарищу»;

«Будь аккуратным»;

«Идем в гости. Встречаем гостей»;

«Правила поведения».

Тематический план

Занятие №1. Вежливая просьба.

Занятие № 2. Фея учит вежливости.

Занятие № 3. Вежливые слова.

Занятие №4. Воспитанность и вежливость.

Занятие №5. Без друзей жить нельзя!

Занятие №6. Урок дружбы.

Занятие №7. Зайчик, который всем помогал.

Занятие №8. Умей увидеть тех, кому нужна помощь.

Занятие №9. Добрые дела.

Занятие №10. «Он сам себя наказал!»

Занятие №11. Как я выгляжу?

Занятие №12. Правда всегда узнается.

Занятие №13. У ленивого Егорки всегда отговорки.

Занятие №14. Помоги маме.

Занятие №15. Надо вещи убирать, не придётся их искать.

Занятие №16. Ура, гости!

Занятие №17. Мы едем, едем, едем.

Занятие №18. Не будь жадным.

Занятие №19. Семьи большие и маленькие.

Занятие №20. Вместе тесно, а врозь скучно.

Занятие №21. Мои любимые игрушки.

Занятие №22. В гостях у друга.

Занятие №23. Как дарить подарки.

Занятие №24. Дружба.

Занятие №25. Не завидуй другому.

Знятие №26. Обиженные друзья.

Занятие №27. Что такое помощь.

Занятие №28. Каждая ссора красна примирением.

Занятие №29. Дели хлеб пополам, хоть голоден сам.

Занятие №30. Кто кого обидел?

Занятие №31. Я самый главный.

Занятие №32. Почему нельзя дразниться.

Занятие №33. Злая неправда.

Занятие №34. Неряха-замараха.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

• Самое главное условие эффективности таких занятий — добровольное участие в них детей.

• Не оценивайте детей, не добивайтесь единственно правильного, на ваш взгляд, ответа.

Малыши легко заражаются чужими эмоциями, поэтому, чтобы заинтересовать их занятиями, надо самому увлечься. Если вы с удовольствием готовитесь к этим занятиям, с удовольствием проводите их, то дети это обязательно заметят!

• Занятия не должны утомлять, поэтому, если дети устали, закончите занятие.

• Каждое занятие должно завершаться чем-то радостным, веселым, положительным (особенно если речь на занятии шла, например, о страхе или жадности).

• Между занятиями необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, тем самым закрепляя пройденный материал.

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данная программа предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура речи, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливого поведения. Культура речи предполагает у дошкольника достаточный запас слов, умение говорить лаконично, сохранять спокойный тон. Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура приема пищи, бережного отношения к хлебу и другим продуктам, правильное пользование столовыми приборами продиктована не только требованиями гигиены, но и нормой человеческих отношений.

Данная программа направлена на формирование личности ребенка-дошкольника: развитие внимания, мышления, памяти, воображения, творческих способностей и эмоциональной сферы.

Публикации по теме:

«Говорушки» Коррекционно-развивающая программа кружковой работы. Автор: Воробьева Ольга Ивановна Пояснительная записка. Актуальность программы: Речь не является врожденной способностью человека, она формируется.

Программа кружковой работы «Умелые наши ручки» Пояснительная записка Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

План кружковой работы по лепке Тема: «Сказочный мир Колобка» Длительность кружка: учебный год. Участники кружка: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель: Развивать.

Программа «Будь здоров Малыш» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Будь здоров Малыш» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема здоровья и физического развития дошкольников является:.

Программа кружковой деятельности по пластилинографии в средней группеПрограмма кружковой деятельности по пластилинографии в средней группе Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован.

Программа кружковой работы «Краеведение» Программа кружковой работы по краеведению нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине,.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Программа кружковой работы по степ-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружковой деятельности по степ-аэробике для детей 5-7 лет. Информационная карта рабочей программы Автор –составитель:.

Программа кружковой работы «В мире оригами» Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги.

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Воспитанный малыш»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД