Программа логопедического кружка «Веселый язычок»

Людмила Микулич
Программа логопедического кружка «Веселый язычок»

Срок

1-ая и 2-я

недели-мониторинг Тема Словарь

Сентябрь

3-я неделя Осень 1. Обогащение словаря (листопад, перелетные птицы, моросит).

2. Цвет (желтый, желто-зеленый, багряный).

3. Подбор качественных прилагательных (какой)

(пронзительный, холодный).

4. Наречия: как можно сказать о погоде осенью?

(Осенью на улице хмуро, дождливо, пасмурно, холодно).

Сентябрь

4-я неделя Овощи 1. Обогащение словаря (огород, урожай, овощи)

Цвет (оттенки: розовато-белый, оранжевый, свекольный)

2. Форма (круг, овал, треугольник)

3. Прилагательные (сочная, хрустящая, полезная и т. д.)

4. Антонимы (морковь сладкая, а лук горький).

5. Усвоение значения предлогов е, на, под, над

Октябрь

1-я неделя Фрукты

Ягоды 1. Активизация и обогащение словаря (сад, яблоня, фрукты, ягоды и т. д.).

2. Цвет (оттенки: малиновый, золотисто-оранжевый)

3. Усвоение значения предлогов на, под, в.

4. Форма: круг, овал, треугольник.

5. Антонимы (мягкий – твердый, кислый – сладкий).

6. Наречия (как) (Кисло, горько).

Октябрь

2-я неделя Продукты питания 1. Обогащение словаря сущ. (названия продуктов: бутерброд, карамель, кофе и т. д.)

2. Обогащение глагольного словаря (что делают с продуктами)

3. подбор прилагательных (вкусный, свежий, душистый).

4. Антонимы (горячий – холодный, свежий – черствый и т. д.)

5. Глаголы сов. и несов. вида (режет – нарезал и т. д.)

Октябрь 3-я и 4-я недели Посуда. Столовые приборы 1. Обогащение словаря (названия посуды: кофейник, самовар и др.

2. Слово с обобщающим значением (сервиз)

3. Классификация посуды (чайная, кофейная, столовая, кухонная)

4. Подбор прилагательных (мелкая, крупная, большая, гладкая, твердая, хрупкая и т. д.)

5. Антонимы (хрупкая – прочная, легкая – тяжелая и т. д.)

6. Части посуды: (носик, ручка, донышко, бока, крышка)

Ноябрь

1-я неделя Дом, туалетные принадлежности 1. Обогащение словаря (названия помещений: кухня, прихожая; мочалка щетка, губка; части дома: крыша, окна, стены и т. д.)

2. Антонимы (длинное – короткое, чистый – грязный и т. д.).

3. Активизация гл. словаря, гл. сов. и несов. вида (мыть – помыть и т. д.)

4. Употребление предлогов на, под, за, в, из

Ноябрь

2-я неделя Части тела 1. Обогащение словаря (ладони, локти, коленка, затылок и т. д.)

2. Антонимы (толстый – тонкий, светлый – темный, лево – право, левый – правый и т. д.)

3. Подбор прилагательных (светлые, мягкие, вьющиеся, длинные, красивые и т. д.)

4. Многозначность сущ. (нос у человека, лодки, корабля, самолета, собаки).

Ноябрь

3-я и 4-я недели Семья 1. Слово с обобщающим значением (семья)

2. Обогащение и активизация словаря (брат, сестра, родственники, тетя, дядя, прабабушка, отец и т. д.)

3. Подбор прилаг. (добрая, ласковая, нежная, заботливая, веселая, красивая и т. д.).

4. Антонимы (старый – молодой, злой – добрый, веселый – грустный и т. д.)

5. Наречия (тихо, громко, ласково, нежно, печально и т. д.)

Декабрь

1-я неделя Домашние животные Обогащение словаря (названия детенышей домашних животных; хлев, скотный двор, сарай; профессии: телятница, конюх, доярка, свинарка и т. д. ; глаголы, обозначающие, кто как голос подает: мычит, рычит, мяукает и т. д. ; сущ., обозначающие части тела: рога, копыта и т. д. ; прилагательные: трудолюбивый, короткошерстный, рогатый и т. д. ; слова-антонимы: сильный – слабый, толстый – тонкий и т. д.)

Декабрь

2-я и 3-я неделя Дикие животные Обогащение словаря (названия детенышей, жилищ: дупло, берлога и т. д., частей тела, животных жарких стран, Севера; прилаг., характеризующие внешний вид, повадки: пушистая, хитрая, трусливый и т. д. ; глаголы: рычать, петлять, скакать, выть, грызть; многозначность слов)

Декабрь

4-я неделя Зима, зимние забавы 1. Обогащение словаря (сущ. характеризующие состояние погоды: вьюги, метели, бураны и т. д. ; глаголы: падает, сверкает, искрится и т. д.).

2. Подбор прилаг. (пушистый, сверкающий, искрящийся).

3. Антонимы (твердый – мягкий, легкий – тяжелый и т. д.)

4. Наречия (тепло, холодно, морозно и т. д.)

5. Активизация словаря (полярная ночь, северное сияние)

6. Предлоги в, на, над, под.

Январь

1-я неделя Новый год 1. Обогащение словаря (подарки, праздник, детвора, новогодняя ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

2. Прилагательные (веселый, сверкающий, нарядный, добрый, волшебная)

3. Предлоги на, в, под, около, вокруг.

4. Глаголы (водить, плясать, отгадывать, петь)

Январь

2-я неделя Игрушки 1. Подбор определений, характеризующих предмет по внешнему виду (круглый, пушистый, цветной).

2. Сущ. с уменьш. – ласк. суф. (машинка, кубичек и т. д.)

3. Согл. сущ. с числит. (пять мячей)

4. Антонимы (мягкий – твердый, шершавый – гладкий и т. д.).

5. Предлоги с, под, из, над

Январь

3-я и 4-я недели Зимующие птицы 1. Расширение словаря (названия птиц, кормушка, перелетные, зимующие и т. д.)

2. Глаголы ед. и мн. ч. (кто как кричит: чирикают, стрекочет, щебечет, воркуют и т. д. ; как передвигаются: порхают, вьются, кружат и т. д.)

3. Подбор определений (серый, невзрачный, суетливый и т. д.)

4. Наречия (громко, суетливо, пронзительно и т. д.)

5. Употребление предлогов в, к, из, под, около, между, над

Февраль 1-я и 2-я недели Профессии 1. Обогащение словаря (названия профессий, атрибуты: что надо продавцу для работы)

2. Подбор определений, характеризующих человека по профессии (старательный, трудолюбивый и т. д. ; изделия: вкусный, нарядное, модное, удобное и т. д.)

3. Антонимы (трудолюбивый – ленивый, тесный – просторный)

4. Наречия (тихо, громко, вяло и т. д.)

5. Уточнение семантики глаголов (шьет – вяжет – вышивает)

6. Предлоги на, с, из, по, к

Февраль 3-я и 4-я недели Транспорт 1. Обогащение словаря (названия видов транспорта, дифференциация видов: воздушный, морской, речной и т. д.)

2. Название частей транспорта (кабина, салон, иллюминатор, крыло, мотор и т. д.)

3. Активизация глаголов (чистит, водит, тормозит, мчится и т. д.)

4. Антонимы (спуститься – подняться и т. д.)

5. Многозначные сущ. (хвост, крыло и т. д.)

Март 1-я и 2-я недели Мебель 1. Обогащение словаря (название предметов мебели)

2. Слово с обобщающим значением (гарнитур)

3. Классификация мебели (кухонная, спальная и т. д.)

4. Части мебели (спинка, сиденье, ножки, крышка, дверцы и т. д.)

5. Глагольный словарь (что можно делать с мебелью)

6. Профессии (краснодеревщик, столяр, пильщик, лесоруб и т. д.)

7. Прилагательные (удобный, просторный, светлый, темный, мягкий, узкий и т. д.)

8. Антонимы (мягкий – твердый)

9. Предлоги на, под, в, из, к, около, между, за, из-за, из-под

Март 3-я и 4-я недели Мой город 1. Обогащение словаря, название объектов (улица, площадь, сквер, театр, памятник и т. д.)

2. Подбор прилагательных (улица широкая, прямая и т. д. ; дома высокие, деревянные, каменные, красивые и т. д.)

3. Антонимы (узкий – широкий, кривая – прямая и т. д.)

4. Наречия (направо, прямо, шумно, весело и т. д.)

5. Предлоги в, на, под, к, у, над, из, за, из-за, из-под, около

Апрель

1-я и 2-я недели Весна 1. Обогащение словаря (проталины, оттепель, подснежники, ледоход, скворечник, перелетные птицы и т. д.)

2. Активизация глаголов (оживает, пробуждается, звенят, вьют, шумит, журчат и т. д.)

3. Подбор прилагательных (снег грязный, липкий, мокрый, тяжелый и т. д.)

4. Антонимы (грязный – чистый, мягкий – твердый и т. д.)

5. Наречия (шумно, грязно, тепло, прохладно, солнечно и т. д.)

6. Предлоги по, на, около, из-за, из-под

Апрель

3-я и 4-я недели Одежда, обувь, головные уборы 1. Обогащение словаря обувь (назначение предметов одежды; части одежды: рукав, манжет, воротник; части обуви: подошва, пряжка, шнурки; части головного убора: козырек, поля, завязки и т. д.)

2. Активизация словаря глаголов (что можно делать с одеждой, что нельзя)

3. Подбор прилагательных (удобная, красивая, теплая, мягкая, фланелевая и т. д. ; модные, кожаные, красивые)

4. Сущ., обозначающие профессии (закройщик, ткачиха, портниха, модельер и т. д.)

5. Наречия (узко – широко, коротко – длинно, тесно – просторно и т. д.)

6. Многозначность слов (шапка – шапка гриба, шапка волос; поля; игла и т. д.)

7. Синонимы, обозначающие оттенки цветов (алое, малиновое, розовое, серебристое и т. д.)

Май

1-я и 2-я недели Моя страна 1. Обогащение словаря (герб, гимн, правительство, государство, столица, праздники, глобус, карта; название крупных рек: Волга, Кама, Дон и т. д.)

2. Активизация словаря прилагательных (родная, любимая, большая, огромная и т. д.)

3. Антонимы (в море вода соленая, а в озере пресная; улицы широкие, а переулки узкие и т. д.

4. Синонимы (часы – куранты, кремль – крепость)

Май

3-я и 4-я недели Повторение 1. Обобщение понятия, части и целое, переносное значение слов, многозначность слов:

а) с предметным значением (хвост у лисы, у поезда, у самолета, прическа)

б) с глагольным значением (звенит звонок, ручей, голосок)

2. Антонимы (временные: день – ночь; пространственные: далеко – близко; явления природы: темно – светло;

Соотношение по вкусу, цвету, величине:(кислый –сладкий).

3. Подбор прилагательных; подбор синонимов (об одном и том же скажи по-разному: ветер дует, веет, завывает).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Программа логопедического кружка «Веселый язычок»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...