Программа логопедического кружка «Веселый язычок»

Людмила Микулич
Программа логопедического кружка «Веселый язычок»

Срок

1-ая и 2-я

недели-мониторинг Тема Словарь

Сентябрь

3-я неделя Осень 1. Обогащение словаря (листопад, перелетные птицы, моросит).

2. Цвет (желтый, желто-зеленый, багряный).

3. Подбор качественных прилагательных (какой)

(пронзительный, холодный).

4. Наречия: как можно сказать о погоде осенью?

(Осенью на улице хмуро, дождливо, пасмурно, холодно).

Сентябрь

4-я неделя Овощи 1. Обогащение словаря (огород, урожай, овощи)

Цвет (оттенки: розовато-белый, оранжевый, свекольный)

2. Форма (круг, овал, треугольник)

3. Прилагательные (сочная, хрустящая, полезная и т. д.)

4. Антонимы (морковь сладкая, а лук горький).

5. Усвоение значения предлогов е, на, под, над

Октябрь

1-я неделя Фрукты

Ягоды 1. Активизация и обогащение словаря (сад, яблоня, фрукты, ягоды и т. д.).

2. Цвет (оттенки: малиновый, золотисто-оранжевый)

3. Усвоение значения предлогов на, под, в.

4. Форма: круг, овал, треугольник.

5. Антонимы (мягкий – твердый, кислый – сладкий).

6. Наречия (как) (Кисло, горько).

Октябрь

2-я неделя Продукты питания 1. Обогащение словаря сущ. (названия продуктов: бутерброд, карамель, кофе и т. д.)

2. Обогащение глагольного словаря (что делают с продуктами)

3. подбор прилагательных (вкусный, свежий, душистый).

4. Антонимы (горячий – холодный, свежий – черствый и т. д.)

5. Глаголы сов. и несов. вида (режет – нарезал и т. д.)

Октябрь 3-я и 4-я недели Посуда. Столовые приборы 1. Обогащение словаря (названия посуды: кофейник, самовар и др.

2. Слово с обобщающим значением (сервиз)

3. Классификация посуды (чайная, кофейная, столовая, кухонная)

4. Подбор прилагательных (мелкая, крупная, большая, гладкая, твердая, хрупкая и т. д.)

5. Антонимы (хрупкая – прочная, легкая – тяжелая и т. д.)

6. Части посуды: (носик, ручка, донышко, бока, крышка)

Ноябрь

1-я неделя Дом, туалетные принадлежности 1. Обогащение словаря (названия помещений: кухня, прихожая; мочалка щетка, губка; части дома: крыша, окна, стены и т. д.)

2. Антонимы (длинное – короткое, чистый – грязный и т. д.).

3. Активизация гл. словаря, гл. сов. и несов. вида (мыть – помыть и т. д.)

4. Употребление предлогов на, под, за, в, из

Ноябрь

2-я неделя Части тела 1. Обогащение словаря (ладони, локти, коленка, затылок и т. д.)

2. Антонимы (толстый – тонкий, светлый – темный, лево – право, левый – правый и т. д.)

3. Подбор прилагательных (светлые, мягкие, вьющиеся, длинные, красивые и т. д.)

4. Многозначность сущ. (нос у человека, лодки, корабля, самолета, собаки).

Ноябрь

3-я и 4-я недели Семья 1. Слово с обобщающим значением (семья)

2. Обогащение и активизация словаря (брат, сестра, родственники, тетя, дядя, прабабушка, отец и т. д.)

3. Подбор прилаг. (добрая, ласковая, нежная, заботливая, веселая, красивая и т. д.).

4. Антонимы (старый – молодой, злой – добрый, веселый – грустный и т. д.)

5. Наречия (тихо, громко, ласково, нежно, печально и т. д.)

Декабрь

1-я неделя Домашние животные Обогащение словаря (названия детенышей домашних животных; хлев, скотный двор, сарай; профессии: телятница, конюх, доярка, свинарка и т. д. ; глаголы, обозначающие, кто как голос подает: мычит, рычит, мяукает и т. д. ; сущ., обозначающие части тела: рога, копыта и т. д. ; прилагательные: трудолюбивый, короткошерстный, рогатый и т. д. ; слова-антонимы: сильный – слабый, толстый – тонкий и т. д.)

Декабрь

2-я и 3-я неделя Дикие животные Обогащение словаря (названия детенышей, жилищ: дупло, берлога и т. д., частей тела, животных жарких стран, Севера; прилаг., характеризующие внешний вид, повадки: пушистая, хитрая, трусливый и т. д. ; глаголы: рычать, петлять, скакать, выть, грызть; многозначность слов)

Декабрь

4-я неделя Зима, зимние забавы 1. Обогащение словаря (сущ. характеризующие состояние погоды: вьюги, метели, бураны и т. д. ; глаголы: падает, сверкает, искрится и т. д.).

2. Подбор прилаг. (пушистый, сверкающий, искрящийся).

3. Антонимы (твердый – мягкий, легкий – тяжелый и т. д.)

4. Наречия (тепло, холодно, морозно и т. д.)

5. Активизация словаря (полярная ночь, северное сияние)

6. Предлоги в, на, над, под.

Январь

1-я неделя Новый год 1. Обогащение словаря (подарки, праздник, детвора, новогодняя ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)

2. Прилагательные (веселый, сверкающий, нарядный, добрый, волшебная)

3. Предлоги на, в, под, около, вокруг.

4. Глаголы (водить, плясать, отгадывать, петь)

Январь

2-я неделя Игрушки 1. Подбор определений, характеризующих предмет по внешнему виду (круглый, пушистый, цветной).

2. Сущ. с уменьш. – ласк. суф. (машинка, кубичек и т. д.)

3. Согл. сущ. с числит. (пять мячей)

4. Антонимы (мягкий – твердый, шершавый – гладкий и т. д.).

5. Предлоги с, под, из, над

Январь

3-я и 4-я недели Зимующие птицы 1. Расширение словаря (названия птиц, кормушка, перелетные, зимующие и т. д.)

2. Глаголы ед. и мн. ч. (кто как кричит: чирикают, стрекочет, щебечет, воркуют и т. д. ; как передвигаются: порхают, вьются, кружат и т. д.)

3. Подбор определений (серый, невзрачный, суетливый и т. д.)

4. Наречия (громко, суетливо, пронзительно и т. д.)

5. Употребление предлогов в, к, из, под, около, между, над

Февраль 1-я и 2-я недели Профессии 1. Обогащение словаря (названия профессий, атрибуты: что надо продавцу для работы)

2. Подбор определений, характеризующих человека по профессии (старательный, трудолюбивый и т. д. ; изделия: вкусный, нарядное, модное, удобное и т. д.)

3. Антонимы (трудолюбивый – ленивый, тесный – просторный)

4. Наречия (тихо, громко, вяло и т. д.)

5. Уточнение семантики глаголов (шьет – вяжет – вышивает)

6. Предлоги на, с, из, по, к

Февраль 3-я и 4-я недели Транспорт 1. Обогащение словаря (названия видов транспорта, дифференциация видов: воздушный, морской, речной и т. д.)

2. Название частей транспорта (кабина, салон, иллюминатор, крыло, мотор и т. д.)

3. Активизация глаголов (чистит, водит, тормозит, мчится и т. д.)

4. Антонимы (спуститься – подняться и т. д.)

5. Многозначные сущ. (хвост, крыло и т. д.)

Март 1-я и 2-я недели Мебель 1. Обогащение словаря (название предметов мебели)

2. Слово с обобщающим значением (гарнитур)

3. Классификация мебели (кухонная, спальная и т. д.)

4. Части мебели (спинка, сиденье, ножки, крышка, дверцы и т. д.)

5. Глагольный словарь (что можно делать с мебелью)

6. Профессии (краснодеревщик, столяр, пильщик, лесоруб и т. д.)

7. Прилагательные (удобный, просторный, светлый, темный, мягкий, узкий и т. д.)

8. Антонимы (мягкий – твердый)

9. Предлоги на, под, в, из, к, около, между, за, из-за, из-под

Март 3-я и 4-я недели Мой город 1. Обогащение словаря, название объектов (улица, площадь, сквер, театр, памятник и т. д.)

2. Подбор прилагательных (улица широкая, прямая и т. д. ; дома высокие, деревянные, каменные, красивые и т. д.)

3. Антонимы (узкий – широкий, кривая – прямая и т. д.)

4. Наречия (направо, прямо, шумно, весело и т. д.)

5. Предлоги в, на, под, к, у, над, из, за, из-за, из-под, около

Апрель

1-я и 2-я недели Весна 1. Обогащение словаря (проталины, оттепель, подснежники, ледоход, скворечник, перелетные птицы и т. д.)

2. Активизация глаголов (оживает, пробуждается, звенят, вьют, шумит, журчат и т. д.)

3. Подбор прилагательных (снег грязный, липкий, мокрый, тяжелый и т. д.)

4. Антонимы (грязный – чистый, мягкий – твердый и т. д.)

5. Наречия (шумно, грязно, тепло, прохладно, солнечно и т. д.)

6. Предлоги по, на, около, из-за, из-под

Апрель

3-я и 4-я недели Одежда, обувь, головные уборы 1. Обогащение словаря обувь (назначение предметов одежды; части одежды: рукав, манжет, воротник; части обуви: подошва, пряжка, шнурки; части головного убора: козырек, поля, завязки и т. д.)

2. Активизация словаря глаголов (что можно делать с одеждой, что нельзя)

3. Подбор прилагательных (удобная, красивая, теплая, мягкая, фланелевая и т. д. ; модные, кожаные, красивые)

4. Сущ., обозначающие профессии (закройщик, ткачиха, портниха, модельер и т. д.)

5. Наречия (узко – широко, коротко – длинно, тесно – просторно и т. д.)

6. Многозначность слов (шапка – шапка гриба, шапка волос; поля; игла и т. д.)

7. Синонимы, обозначающие оттенки цветов (алое, малиновое, розовое, серебристое и т. д.)

Май

1-я и 2-я недели Моя страна 1. Обогащение словаря (герб, гимн, правительство, государство, столица, праздники, глобус, карта; название крупных рек: Волга, Кама, Дон и т. д.)

2. Активизация словаря прилагательных (родная, любимая, большая, огромная и т. д.)

3. Антонимы (в море вода соленая, а в озере пресная; улицы широкие, а переулки узкие и т. д.

4. Синонимы (часы – куранты, кремль – крепость)

Май

3-я и 4-я недели Повторение 1. Обобщение понятия, части и целое, переносное значение слов, многозначность слов:

а) с предметным значением (хвост у лисы, у поезда, у самолета, прическа)

б) с глагольным значением (звенит звонок, ручей, голосок)

2. Антонимы (временные: день – ночь; пространственные: далеко – близко; явления природы: темно – светло;

Соотношение по вкусу, цвету, величине:(кислый –сладкий).

3. Подбор прилагательных; подбор синонимов (об одном и том же скажи по-разному: ветер дует, веет, завывает).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед»Наши экскурсии. Работа кружка «Маленький краевед» План работы кружка "Маленький краевед" Количество занятий в год (№) Дата проведения, тема недели Тема занятия 1. Моя Родина – Булгунняхтах.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Программа логопедического кружка «Веселый язычок»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 17:16
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...