Папки-передвижки

Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Веселые пальчики»

Валентина Клочкова
Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Веселые пальчики»

Пояснительная записка.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Публикация «Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, детям трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Веселые пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Цель кружковой работы «Веселые пальчики»: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

- развитие тонкой моторики пальцев;

- развитие движений кистей рук;

- развитие понимание речи;

Формы работы:

- пальчиковые игры и упражнения;

- игры с предметами и материалами;

- массаж рук;

- использование пластилина;

- использование цветных карандашей;

-использование красок;

-аппликация;

- использование бумаги.

Организация кружка: Кружок организуется с детьми 2 младшей группы.

Проводится кружок один раз в неделю в среду с 15:45 до 16:00.

Продолжительность занятий не более 15 минут – во второй младшей группе

Занятие проводится с октября по май.

Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

Необходимые материалы для кружка.

- прищепки;

- шишки;

- зубные щетки;

- пластилин;

- семечки, манка;

- бумага, карандаши, краски;

- цветные резинки;

-спички.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Перспективное планирование программы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Октябрь

1. неделя

1. Упражнение «Спрятали ладошки – показали».

2. Массаж пальчиков карандашами «Паучок» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. неделя

1. Массаж поверхностей ладоней (природный материал – шишки).

Цель: развивать мелкую моторику.

2. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику» (пальчиком провести дорожку к домику)

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Котята».

Цель: Развивать общую координацию движения.

2. Пальчиковая игра «Кошки – мышки».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Ноябрь

1. неделя

1. Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

2. «Прогулка»- рисуем следы … пальчиками.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2. неделя

1. Самомассаж пальцев рук (прищепки).

Цель: развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.

2. «Снегопад в лесу» (на рисунке зеленой елки разложить «игрушки») из мятой бумаги.

Цель: учить детей рвать бумагу и скатывать мелкие шарики.

3. неделя

1. Пальчиковое упражнение «Ай качи, качи, качи…»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка)

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Декабрь

1. неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Зайчики», «Большие и маленькие ноги».

Цель: Развивать общую координацию движения.

2. Пальчиковая игра «Чтоб Мишке было теплее».

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить мелко, рвать бумагу, скручивать в шарик потом засыпать Мишку «в берлоге»

2. неделя

1. Массаж пальчиков (природный материал – шишки).

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Новогодняя елка»

Цель: Учить детей рисовать красками, используя бумагу, предварительно скатанную круговыми движениями ладоней в шарики.

3. неделя

1. Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик, где ты был?.»

Цель: Развивать координацию общих движений.

2. Лепка «Бусы на елку»

Цель: развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Январь

1. неделя

1. Массаж пальчиков карандашами «Славный добрый карандаш» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

2. Упражнение для рук «Кошечки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

3. Рисование карандашами «Коврик для котёнка».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка правильного нажима на карандаш, закреплять умение доводить начатую работу до конца.

2. неделя

1. Массаж пальчиков с прищепками.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Рисование ватными палочками «Снег идет».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формирование навыка использования красок, формирование навыка рисования нетрадиционным материалом.

3. неделя

1. Игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек) .

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

2. Аппликация «Снежный ком»

Цель: Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Февраль

1. неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности, учить воспроизводить движения пальцев, рук в соответствии с текстом.

2. Рисование «Теремок для лесных зверят» (по русской народной сказке «Теремок».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

2. неделя

1. Пальчиковая игра «Ладушки – ладушки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности, учить воспроизводить движения пальцев, рук в соответствии с текстом.

2. Рисование «Нарядные дымковские лошадки»

Цель: Закреплять умение доводить начатую работу до конца, развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

3. неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Котик», «Как у нашего кота».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки выразительности, учить воспроизводить движения пальцев, рук в соответствии с текстом.

2. Пальчиковая игра: «Какая игрушка спряталась» и определить на ощупь.

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Март.

1. неделя

1. Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

2. Рисование ватными палочками «Бусы для мамы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, формирование навыка использования красок, формирование навыка рисования нетрадиционным материалом.

2. неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Вот мои помощники».

Цель: Развивать моторику пальцев.

2. Рисование карандашами «Клубочки».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и воображение.

3. неделя

1. Пальчиковое упражнение «Вместе дружная семья».

2. Пальчиковая игра с цветными резинками: «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Игра «Солнце светит ярко, ярко» выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Апрель.

1. неделя

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Аппликация «На окне расцвёл цветок».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, закрепление навыка работы с бумагой, совершенствование зрительно-ручной координации.

2. неделя

1. Массаж с прищепками.

Цель: Учить детей расстегивать и застегивать прищепки. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Следы от капелек дождя» (на манке ставить пальчиками точки).

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем по тексту «Дождик, дождик, кап – кап – кап».

3. неделя

1. Пальчиковая игра «Прилетели на цветок».

Цель: Развивать соотношения движения рук.

2. Лепка «Веселые змейки».

Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пластилином, закреплять умение доводить начатую работу до конца.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала

Май

1. неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Аты – баты, на парад идут солдаты»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, учить воспроизводить движения пальцев, рук в соответствии с текстом.

2. Рисование «Лучики для солнышка».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с карандашами, совершенствование навыка правильного нажима на карандаш.

2. неделя

1. Пальчиковое упражнение «Божья коровка», «Топ-топ».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, учить воспроизводить движения пальцев, рук в соответствии с текстом.

2. Лепка «Леденцы».

Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, формирование навыка работы с пластилином, закреплять умение доводить начатую работу до конца.

3. неделя

1. Пальчиковая игра с природным материалом – шишки «Шишку в руку я возьму».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Лепка «Забавная гусеница».

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование тактильной чувствительности пальцев рук и ориентировки в малом пространстве, формирование графических навыков работы с пластилином, упражнять в работе с мелким сыпучим материалом.

4. неделя

1. Повторение и закрепление материала.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возрастаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возраста Существует много разных методик и технологий по работе с детьми по развитию мелкой моторики. И одной из современной здоровье - сберегающей.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Веселые пальчики»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД