МААМ-картинки

Программа по воспитанию дошкольников «Правила поведения детей на дорогах»

Елена Мануилова
Программа по воспитанию дошкольников «Правила поведения детей на дорогах»

Пояснительная записка.

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней.

Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

Публикация «Программа по воспитанию дошкольников „Правила поведения детей на дорогах“» размещена в разделах

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знании, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная программа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста и разработана на основе программы «Безопасность жизнедеятельности» Р. Б. Стеркиной.

Программа составлена с учётом межпредметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся досуги и праздники.

«Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

«Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.

«Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.

Цель данной программы :

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными

знаками.

Помочь детям овладетъ элементарными навыками поведения на

улицах города, в транспорте.

Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной

обстановке на улицах города, в транспорте.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на улице.

Содействовать повышению грамотности родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

III. Укреплять и расширять рамки взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

IV. Совершенствовать материальную базу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Решение указанных задач основывается на следующих принципах:

1) Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью.

2) Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности.

3) Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности жизнедеятельности.

4) Научность – можно выделить две группы идей: естественно-научные – освоение знаний, обеспечивающих формирование основ сознания и поведения дошкольников; педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение).

5) Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей.

6) Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.

Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:

- наблюдения;

- игры, викторины;

- прием разрешения проблемных ситуаций;

- провокационные ситуации;

- беседы и др.

Технология предусматривает осуществление образовательной работы в разных формах:

- на специально организуемых занятиях (различных типов и видов)

- в играх (сюжетно-ролевых, дидактических, словесных, театрализованных,

творческих, подвижных)

- на прогулках (экскурсии к проезжей части, к светофору, пешеходному

переходу)

- в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы, обучающие ситуации с игровой мотивацией)

- развлечения и досуги (викторины, конкурсы, КВНы, просмотр диафильмов и видеофильмов, оформление тематических альбомов, выставок)

Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни, сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от эколоогического состояния окружающей среды.

Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ :

1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.

2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам

дорожного движения.

3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.

4. Система работы е детьми.

5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности

(игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной).

Содержание программы.

Данная программа представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые учитывают возрастные особенности детей и раскрывают при этом многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет и взрослый человек и ребенок.

Особенностью курса является интеграция курса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с разделом «Познавательное развитие» комплексной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой, реализуемой в Д: 1 занятие в месяц, в также выделение специального времени в совместной и самостоятельной деятельности, направленного на реализацию задач формирования навыка безопасного поведения дошкольников на улице.

Содержание программы включает в себя четыре основных блока.

Блок 1. Работа с воспитанниками. «Больница», «Место отдыха», «Пункт приема пищи» и т. д.

Работа по данному направлению предусматривает знакомство детей с правилами поведения в транспорте. Педагог объясняет, что: входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через заднюю дверь, а выходить — через переднюю; маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь; маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;т. д

Блок 2. Работа с педагогами. Организуется с целью повышения компетентности педагогов в вопросах воспитания безопасного поведения.

Блок 3. Работа с родителями. Предусматривает внедрения активных форм взаимодействия образовательного учреждения и родителей по вопросам безопасности, повышения грамотности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей, обмен опытом семейного воспитания по данному направлению (схема 3).

Блок 3. Взаимодействие с социумом. Сотрудничество со сторонними организациями.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

по направлению «Безопасность на дороге»

-Дать представления о грузовых и легковых автомобилях. Познакомить с работой водителя.

-Продолжать формировать представления о различных видах транспорта и их особенностями: грузовой, легковой, пассажирский, специальные машины.

-Познакомить с понятием «пассажир» Углублять и расширять знания детей о видах транспорта.

-Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей со светофором и его сигналами

-Познакомить с дорожными знаками «Столовая», «Больница» Продолжать

-формировать представления о сигналах светофора и их значением.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками.

- Дать представление о некоторых запрещающих и предупреждающих знаках.

-Познакомить с работой сотрудников ГИБДД.

-Расширять и углублять знания детей о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках. Дать представление о некоторых предписывающих знаках.

Продолжать знакомить детей с работой службы ГИБДД.

-Познакомить детей с понятием «улица», «дорога».

Учить называть домашний адрес. Углублять и расширять знания детей об улице, дороге.

-Учить устанавливать связи между поведением на дороге и опасностью для жизни и здоровья.

Учить ориентироваться в районе детского сада и дома. Углублять и расширять знания об улице, дороге.

Формировать представление об одностороннем и двустороннем движении, о перекрестке.

-Закреплять правила поведения пешеходов на улице/ дороге.

-Закреплять умение ориентироваться в районе детского сада, дома, микрорайона, называть свой домашний адрес.

Публикации по теме:

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Стенгазета для родителей по ПДД «Будьте осторожны на дороге». Профилактика детского дорожного травматизмаСтенгазета для родителей по ПДД «Будьте осторожны на дороге». Профилактика детского дорожного травматизма Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни;Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по воспитанию дошкольников «Правила поведения детей на дорогах»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД