Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе

Ольга Афанасьевна Заикина
Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе

Структура дополнительного образования

1. Пояснительная записка

2. Организация и проведение педагогической работы с детьми

3. Планируемые результаты освоения детьми программы

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

5. Перспективно – тематическое планирование.

Пояснительная записка

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами.

А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.

Основные задачи:

Опираясь на закономерности личностного развития детей старшего дошкольного возраста, следует

1. знакомить ребенка с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях;

2. знакомить ребенка с продуктивными способами разрешения конфликтов;

3. изучать основы совместного существования;

4. предвидеть простейшие последствия собственных действий;

5. дать понятие безопасного стиля жизни, осторожности, опасности;

6. показать разумность осторожного поведения как признака взрослости.

Организация и проведение занятий

Дополнительная образовательная деятельность с детьми старшей группы организовывается во второй половине дня и проводится 1 раз в неделю (пятница).

Время проведения: с 15:30, продолжительностью 25 минут.

Совместная деятельность с детьми проводится с использованием разных форм организации занятий:

o рассказы воспитателя

o беседы

o занятия – практикумы

o дидактические игры

o изготовление атрибутов

o рисунки и поделки детей

o сюжетно – ролевые игры

o игры – драматизации

o чтение литературы

Система мониторинга

Система мониторинга заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков о правилах безопасного поведения детей в различных ситуациях; о строении и работе отдельных важнейших органов и систем организма; о заботе о своем здоровье; о безопасности в быту.

Содержание диагностического тренинга

1. Игра – ситуация (как пример, «Малыш потерялся»)

2. Дидактические игры (как пример, «Где прячутся опасности»)

3. Беседа по вопросам (как пример, вопросы к сказке «Данилка и пилка»)

Критерии оценки

Кол-во баллов Критерии оценки

1 балл Ребенок имеет представление о некоторых правилах безопасного поведения, но не проявляет интереса

2 балла Имеет адекватное представление о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, но не всегда им следует

3 балла Принимает активное участие в работе кружка; знает правила личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях и всегда им следует

Публикации по теме:

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 20:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Парусник для пап.
Чудесный праздник в феврале страна вся отмечает, Она защитников своих сердечно поздравляет! К празднику 23 февраля мы для пап сделали парусники. Для...
Выставка фотографий «В зимний холод, всякий молод!»
В народе не зря говорят: "В зимний холод, всякий молод! " Зима - это самая любимая пора для ребяток. В это время года можно покататься на лыжах, на коньках,...
Презентация Разносторонее развитие дошкольников в коммуникативно-речевой деятельности!
Здравствуйте! Сегодня я представлю презентацию моей коллеги, воспитателя, которая была выполнена, как зачетная работа по курсам повышения квалификации по...
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...