Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе

Ольга Афанасьевна Заикина
Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе

Структура дополнительного образования

1. Пояснительная записка

2. Организация и проведение педагогической работы с детьми

3. Планируемые результаты освоения детьми программы

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

5. Перспективно – тематическое планирование.

Пояснительная записка

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами.

А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.

Основные задачи:

Опираясь на закономерности личностного развития детей старшего дошкольного возраста, следует

1. знакомить ребенка с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях;

2. знакомить ребенка с продуктивными способами разрешения конфликтов;

3. изучать основы совместного существования;

4. предвидеть простейшие последствия собственных действий;

5. дать понятие безопасного стиля жизни, осторожности, опасности;

6. показать разумность осторожного поведения как признака взрослости.

Организация и проведение занятий

Дополнительная образовательная деятельность с детьми старшей группы организовывается во второй половине дня и проводится 1 раз в неделю (пятница).

Время проведения: с 15:30, продолжительностью 25 минут.

Совместная деятельность с детьми проводится с использованием разных форм организации занятий:

o рассказы воспитателя

o беседы

o занятия – практикумы

o дидактические игры

o изготовление атрибутов

o рисунки и поделки детей

o сюжетно – ролевые игры

o игры – драматизации

o чтение литературы

Система мониторинга

Система мониторинга заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков о правилах безопасного поведения детей в различных ситуациях; о строении и работе отдельных важнейших органов и систем организма; о заботе о своем здоровье; о безопасности в быту.

Содержание диагностического тренинга

1. Игра – ситуация (как пример, «Малыш потерялся»)

2. Дидактические игры (как пример, «Где прячутся опасности»)

3. Беседа по вопросам (как пример, вопросы к сказке «Данилка и пилка»)

Критерии оценки

Кол-во баллов Критерии оценки

1 балл Ребенок имеет представление о некоторых правилах безопасного поведения, но не проявляет интереса

2 балла Имеет адекватное представление о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, но не всегда им следует

3 балла Принимает активное участие в работе кружка; знает правила личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях и всегда им следует

Публикации по теме:

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....