МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства (10 фото)

Елена Пономарёва
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого «Дню народного единства».

Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о «Дне единства» как о государственном празднике в процессе культурно- досуговой деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства» размещена в разделах

- закрепить, обобщить и систематизировать знания детей об истории праздника и государственной символике;

- развивать двигательную активность, интерес и умение действовать слаженно в коллективе;

- воспитывать чувство национальной гордости, любовь к Родине, интерес к её историческому прошлому.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, портативная колонка.

Ход мероприятия:

Звучат песни о России. Дети собираются в музыкальном зале.

Слайд № 1

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства

Вед. Дорогие ребята, сегодня мы собрались все вместе в нашем зале, чтобы отметить праздник День единства. Сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. А пока, скажите, где мы с вами живем?

Слайд № 2

Россия, ЛНР-это наша Родина (а что для вас Родина)

-Родина-это страна в которой мы родились и живем.

-Родина-это это наш город Свердловск.

-Родина-это место где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Родина-это место, где наш детский сад.

-Родина-это место, которое люди любят, по которому скучают, когда бывают далеко.

Мы- русские, и Россия- наша Родина. А какая наша родина Россия?

Слайд № 3

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Слайд № 4

Вед. : У каждой страны есть свои символы – это флаг, герб и гимн.

Гимн – это главная песня страны, торжественная, величественная. В ней поётся о любви к нашей Родине. Гимн исполняется на торжественных мероприятиях. Слушают гимн всегда стоя и молча или поют его все вместе.

Гимн звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Звучит гимн, все слушают его стоя.

Фото №1 Сценарии праздников

Слайд №5

Вед. : Следующий символ – герб. Это отличительный знак государства, эмблема.

У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд № 6

Вед. : Третий символ - это флаг. Его ещё называют «триколор». Состоит он из трёх полос разного цвета.

Белый цвет- берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет.

Дети, где можно увидеть флаги? Флаги вывешивают на зданиях, на улицах в праздничные дни, на спортивных соревнованиях, во время военных парадов на площадях. Давайте и мы сейчас проведем парад в нашем саду.

Слайд № 7

Дети каждой группы проходят маршем круг почёта под песню «Россия, вперёд». У всех в руках флаги России.

Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий развлечения для детей

Слайд № 8

Вед. : Ребята, наша Родина- Россия огромная страна. На её территории проживают более 190 народов. Это русские, татары, чеченцы, буряты, башкиры калмыки. У каждого народа свои законы, обычаи, национальные костюмы, песни, танцы. Но всех их объединяет любовь к родине. А родина у нас одна – это Россия.

Слайд № 9

Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отпраздновать «День единства народов России». Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Ведущая проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Вед. : Когда мы вместе- мы сила. Праздник «День единства» мы стали отмечать у нас совсем недавно, но у него очень древняя история.

Видео «История праздника»

Вед. День народного единства - это праздник патриотизма! А кто такие патриоты?. Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

Вам ещё совсем мало лет, но вы умные, смелые, сильные и решительные ребята. Сегодня я вам предлагаю принять участие в квесте - игре «Собери главное слово». Вас ждут серьёзные испытания. Мы вас разделим на две команды. У каждой команды будет свой маршрутный лист, в котором будет обозначен путь, по которому вы должны будете передвигаться по саду. На вашем пути вас встретят герои русских сказок. У них вы сможете раздобыть буквы для нашего главного слова, если выполните их задания. Я верю, что вы справитесь. Помните наш девиз: «Вместе мы –сила!»

Детей делят на 2 команды, вручают маршрутные листы.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста посвящённого Дню

Дети вместе с воспитателями отправляются по станциям.

Станция «У Домового Кузи»

Фото №4 День народного единства ноября народного единства

Домовой Кузя : Я- добродушный домовой, за печной живу трубой.

Ношу круглые очки, вяжу теплые носки.

Люблю слушать я сверчка, выпить на ночь молочка.

В доме навожу порядок, чищу обувь да наряды

Я по десять раз на дню всё летаю и чиню

Я в любом хозяйстве главный, там, где я, там всё исправно

Догадались? Как зовут меня?. Я домовой Кузьма.

Я живу в этой горнице. У меня в хозяйстве много чего есть старинного, русского.

Если вам нужна буква, то вы должны выполнить мои задания. Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте здесь в моей горнице. Готовы? Тогда слушайте:

1. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (самовар)

2. Из кирпича, да не дом, греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает, пирогами угощает (русская печка)

3. Круглой формы он всегда, ручек нету – никогда.

Он чугунный и стальной, а внутри весь обливной.

И большой и маленький, но зато удаленький.

Чтоб сварить нам кашу, щи, По – быстрее в печь неси. (чугунок)

4. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)

5. Он на кухне — как начальник. И серьезный не случайно: Разольет в тарелки щи, сколько хочет — не взыщи!

А для ложек он полковник, Что за черпак? — Большой …. (половник)

6. У меня два чуда есть звонких, расписных.

Чечетку даже без гармошки, сыграют две чудесных….(ложки)

7. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди, их плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали, их верёвкой привязали (лапти).

Домовой: Ай- да молодцы, ребятушки! Все мои загадки разгадали. За это я вам вручаю букву. До свиданица!

Домовой отдаёт букву. Дети прощаются, уходят.

Станция «У Василисы Премудрой»

Василиса: Здравствуйте, ребятки! Я- героиня многих русских сказок.

Вы меня узнайте, дети, и на мой вопрос ответьте…

Кощей меня заколдовал и на болото жить послал.

Однажды там стрелу поймала и потом царевной стала…

Для народа я- красавица, заступница и умница

Заданья все исполню трудные. Зовут меня…. Василиса (Премудрая)

Я рада, что вы меня узнали. Сразу видно любите сказки про меня!

Знаю, что среди вас тоже есть умники и умницы.

Ответьте на мои вопросы и получите букву для вашего слова. Согласны?.

1. Из какой сказки вещи: золотое яйцо,. яблоня. щука… стрела?

2. Какую песенку пел колобок?

3. Где спрятана смерть Кощея?

4. Чем ловил рыбу волк?

Молодцы! Знаете сказки! А теперь следующие вопросы:

5. Какой город является столицей нашей матушки- России?

6. Когда в России отмечают Мамин праздник, женский день?

7. Когда отмечается День Победы?

8. А День защитника Отечества?

9. Деревянная игрушка, популярная во всём мире, которая стала русским сувениром?

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть. (матрёшка)

Чтоб матрёшку отыскать надо пазлы вам собрать.

На магнитной доске дети собирают пазлы и получается матрёшка.

Василиса: И последний вопрос. Самое почитаемое дерево России, о котором народ наш русский слагает песни? (берёза)

Молодцы! Посмотрите, ребята, а что с нашей берёзой не так? (обращает внимание на картинку, на которой изображён ствол берёзы. ….

Верно, на ней нет листочков. Давайте мы её оживим!

Фото №5 Создание условий для формирования у детей представлений о Дне единства как о государственном празднике в процессе культурно досуговой деятельности

Дети рисуют листочки берёзке. Василиса хвалит детей и отдаёт букву. Дети прощаются и уходят.

Станция «У Богатыря русского»

Богатырь: Ой, вы, гой еси, добры молодцы да красны девицы!

Доброго дня вам! Поклон низкий до земли (кланяется)

Я богатырь былинный, русский!

Здоров, силен, в плечах не узкий!

На мне кольчуга и доспехи,

Со мною щит и меч навеки!

Я из лука стреляю, метко палицу бросаю,

На коне скачу верхом и врагов рублю мечом!

Слышал я, что дети в саду вашем очень смелые, сильные, ловкие да умелые. Прям как мы, русские богатыри. Это правда?

В стародавние времени войско русское называлось «дружина» (от слова дружить).

Эстафета для мальчиков «Доставь оружие в дружину».

Дети делятся на две команды. Каждому игроку нужно «проскакать» на лошадке (палке между ног) между кеглей, не задев их до ориентира, взять саблю и вернуться в свою команду. Побеждает команда, которая быстрее соберет все сабли.

Фото №6 Задачи Публикация Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвящённого Дню народного единства размещена в разделах День народного единства ноября День народного единства

Эстафета для девочек «Доставь послание воеводе».(воевода- это командир)

Дети делятся на две команды. У первых игроков команд в руках по два обруча и пакет с донесением. Нужно перебраться через «болото» с помощью обручей, при этом не уронив пакет из рук. (Прыжки из обруча в обруч, перекладываемые самими игроками).

Богатырь. Много у России- матушки врагов. Но народ русский объединялся и изгонял захватчиков с земли русской.

Вот сейчас я проверю, как вы можете объединяться и помогать друг другу. Каждой команде нужно добежать по одному и встать на эти «Островки единения», главное, чтобы все поместились.

Аттракцион «Остров единения»

Дети по очереди добегают до обруча и становятся в него. Можно, чтобы дети стояли на одной ноге, держали друг друга обнявшись. Главное, чтобы не выходили за обруч. Все члены команды должны поместиться в обруче.

Фото №7 Сценарии праздника ноября Старшая группа Сценарии праздников

Богатырь. Молодцы, ребята! Вижу сильный и дружный народ в нашем саду живёт. Заслужили вы награду. Получайте букву из вашего главного слова.

Дети прощаются и уходят.

После выполнения всех заданий все возвращаются в музыкальный зал.

Слайд № 10

Вед. Ребята, вы молодцы, выполнили все задания наших героев, добыли все буквы. Давайте посмотрит, какое слово из них можно сложить.

Правильно, наше главное слово «Россия»!

Дети выстраивают слово «Россия»

Фото №8 Оборудование мультимедийный экран проектор ноутбук портативная колонка

Вед. : Давайте поднимем буквы и крикнем громкое «Ура! Ура! Ура!»

Наш праздник завершается. Поздравляю вас с Днём единства. Желаю вам расти в мире, здоровыми, умными, сильными, любить свою Родину. И помните, когда вы вместе, вы –непобедимы!

Слайд № 11

Слайд № 12

Фото №9 Ход мероприятия Звучат песни о России
Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства «Цветы моей России»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства «Цветы моей России» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства "Цветы моей любимой России". Цель.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства
Опубликовано: 10 мая 2024 в 22:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню народного единства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД