Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Алла Сумарокова
Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленностиВведение

Данная Технология рассматривает аспекты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций взаимодействия субъектов образовательного процесса.

1.Структура Технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО

1.1 Основные понятия

Технология – это инструмент профессиональной деятельности. В нашем случае деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Мониторинг освоения детьми ООП ДО является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга

Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО:

Обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении

Организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга

Цель Мониторинга в ДОУ - выявление динамики развития интегративных качеств ошкольника

Функции системы мониторинга:

интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период;

диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста;

информационная, являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка;

прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника

Мониторинг должен соответствовать следующим принципам

научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга)

непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения)

гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам)

коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др. специалистов ДОУ)

1.2 Структура системы мониторинга:

I этап. Нормативно – установочный

Определение формата проведения мониторинга

Постановка цели и задач мониторинга

Определение объекта мониторинга

Определение субъектов мониторинга

Определение методов и форм мониторинга

Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга)

Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ

Разработка форм для фиксации результатов мониторинга

Определение периодичности и сроков проведения мониторинга

Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга

II этап. Диагностический

Проведение мониторинга педагогами ДОУ

Оформление результатов мониторинга

Педагогический анализ результатов мониторинга

III этап. Итоговый

Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- 2-а раза в год)

Составление аналитической справки по результатам мониторинга

Оформление и хранение результатов мониторинга

В соответствии со структурой системы мониторинга выстраивается система взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО. Она также состоит из трех этапов.

1.3 Структура технологии взаимодействия:

I этап. Создание системы мониторинга

На педагогическом совете ДОУ рассматриваются материалы по системе Мониторинга:

определяется формат проведения мониторинга

ставятся цели и задачи мониторинга

определяются объект и субъекты мониторинга

определяется содержание мониторинга

устанавливается периодичность и сроки

принимается Положение о Мониторинге

принимается Положение о рабочей группе,

принимается состав рабочей группы

Приказом заведующего ДОУ утверждаются Положение о Мониторинге, Положение о рабочей группе и состав рабочей группы.

вносятся изменения в должностные обязанности педагогов и специалистов о проведении системы мониторинга

Рабочая группа по мониторингу:

определение методов и форм мониторинга

подбор диагностических методик

разработка форм для фиксации результатов мониторинга

определение критериев оценки

тиражируются таблицы, диагностические методики

организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов

обучение педагогов

ознакомление родителей с содержанием системы мониторинга и с порядком его проведения

II этап. Проведение мониторинга

Рабочее совещание

Организуются и осуществляются мониторинговые исследования в сроки, определенные регламентом мониторинга

обсуждаются итоги мониторинга.

проводится обработка и анализ полученных данных.

оформление таблиц мониторинга

составление аналитической справки

Рабочая группа:

обсуждение, анализ полученных материалов

проект аналитической справки ДОУ

обсуждение с администрацией

III этап. Подведение итогов

Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга

Аналитическая справка по ДОУ

Принятие решений

Рабочее совещание

Оформление и хранение результатов мониторинга

Реализация решений

Публикации по теме:

Семинар «Особенности структуры ООПДО и воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ» План – конспект семинара «Особенности структуры ООПДО и воспитательно –образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Тема: «Особенности.

Сравнительный анализ по результатам диагностик в детском саду Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительный анализ по результатам диагностик октябрь-май. Такой анализ мы писали впервые,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...