МААМ-картинки

Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты» (3 фото)

Наталья Арутюнян
Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»

Программа по выявлению способностей «Алло мы ищем таланты».

Воспитатель Арутюнян Н. Н.

Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ д/с № 14

Пояснительная записка:

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Публикация «Программа по выявлению способностей „Алло, мы ищем таланты“» размещена в разделах

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.

Задачи:

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

Фото «Алло, мы ищем таланты»

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Я – талантлив», возможно, выявление талантливых детей и развитие их способностей.

Предлагаемая мною программа с талантливыми детьми внутри дошкольного учреждения включает в себя четыре этапа работы.

I этап

Задача: Сбор и анализ информации

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний способностей детей)

Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение программы

1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

Подготовка консультативного материала для родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап Реализация программы

Мероприятия:

«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;

«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);

Программа по выявлению способностей - фото

«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);

«Умелые руки» (творческие работы детей);

«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).

IV этап – Ожидаемый результат

Выявление талантливых детей.

Задача: демонстрация опыта работы на утренниках и праздниках весны,осени,лето.

Обобщить опыт работы и оформить в виде фотоотчёта, представить в

методический кабинет ДОУ.

Ожидаемый результат Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

-познавательной

-творческой

-конструктивной

-театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оформление папки консультаций для родителей.

Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС ДО Доклад Тема: Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей в соответствии с ФГОС.

Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты»Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты» В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант.

Индивидуальная программа «Развитие математических способностей старших дошкольников, через игровую деятельность» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что математическое развитие детей дошкольного возраста занимает одно из.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Сценарий праздника: «Алло мы ищем таланты» Цель: Организация досуга воспитанников и развитие творческих способностей. Задачи: 1. Выявление,.

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» Фотоотчёт. Фестиваль «Алло, мы ищем таланты!» Талант –это сила. Талант – это класс, Талант – это праздник чудес бес прикрас, Открой в своем.

План мероприятий по выявлению и развитию способностей обучающихся в рамках учебного предмета «Английский язык» 1. Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению талантливых и одаренных детей. 2. Работа с «Портфолио» учащихся с целью.

Программа по самообразованию «Использование экспериментирования в развитии исследовательских способностей детей» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Программа дополнительного образования по развитию математических способностей «Веселые клеточки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка» Принято Утверждаю: На.

Развлечение для старшего возраста «Алло мы ищем таланты» Развлечение для старшей группы «Алло мы ищем таланты» Дети заходят в зал под музыку и присаживаются на стулья Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий к конкурсу «Алло, мы ищем таланты!» В нашем ГБДОУ прошел творческий конкурс "Алло, мы ищем таланты!" для детей и их родителей. Хотела бы поделиться с вами сценарием. Сценарий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по выявлению способностей «Алло, мы ищем таланты»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД