Получи документы

Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»

Ирина Данилова
Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»

Пояснительная записка

Всем хорошо известна истина, что здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здорового ребенка легче развивать и обучать. У него быстрее усваиваются все необходимые умения и навыки.

Здоровье – важнейшая предпосылка характера, развития инициативы и способностей.

В процессе развития детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия.

Публикация «Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить социальные контакты и настроение.

В необходимости поддержания и укрепления здоровья детей была создана Программа «Азбука здоровья», которая направлена на привитие основ культуры здоровья, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.

Цели Программы – формирование основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, художественной, чтения

Для достижения целей первостепенное значение имеют:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка

• Помощь в создании целостного представления о своем теле (особенности строения и функции организма человека)

• Расширение представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим)

• Развитие охранительного самосознания, уважения к жизни другого человека, умения сочувствовать, сопереживать

• Уважительное отношение к больному и правила ухода за больным (забота, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

• Правила поведения в различных видах деятельности

Задачи:

1. Формировать у детей представления о своем теле, его ощущениях, ценностное отношение к своему организму

2. Создать оптимальные условия педагогического взаимодействия взрослого и ребенка для поддержания равновесия между детским организмом и природно-социальной средой

3. Развивать у детей мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Программа соответствует принципам:

• Развивающего образования (в основе – развитие ребенка)

• Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту)

• Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм)

• Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности)

• Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком)

• Личностно-ориентированный подход к детям

Программа охватывает знания и умения детей, направленные на здоровье и развитие положительной мотивации у старших дошкольников и состоит из модулей:

1. «Работа с детьми старшего дошкольного возраста»

2. «Работа с педагогами»

3. «Работа с родителями»

В программу включены разделы :

1. Познай себя

2. Личная гигиена

3. Питание

Программа реализуется через : совместную деятельность взрослых и детей; регламентируемую деятельность (организованная образовательная деятельность – познавательные занятия) и свободную деятельность детей.

В совместной деятельности с педагогом дети получают знания и умения по сбережению и укреплению своего здоровья, о своем организме и его деятельности.

В свободной деятельности дети используют самостоятельно полученные знания и умения.

Программа может быть расширена и пополнена в процессе ее реализации творческими материалами практических работников, например, интересными конспектами занятий, играми, сценариями праздников и развлечений, родительскими встречами, педагогическими консультациями и пр.

ПРОГРАММА

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

для детей 6-7 лет

№ п/п РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

I. Познай себя

• Знать, что у человека есть части тела, органы чувств. С их помощью человек передвигается, познает окружающий мир.

• Каждая часть тела работает в определенном режиме. Когда они согласованы, человек чувствует себя здоровым. Мы должны о них заботиться, оберегать их от травм, беречь.

В разное время мы бываем разными: добрыми, сердитыми, веселыми, грустными. Когда мы добрые, веселые, мы хорошо себя чувствуем.

«Глаза»

«Слух»

«Нос»

«Зубы»

II. Питание

• Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту.

• Знать, значение витаминов в жизни человека;

• Классифицировать продукты на полезные для организма и нет. • «Витамины»

«Я и мое здоровье»

III. Личная гигиена

• Ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.

• Знать и уметь правильно пользоваться индивидуальными предметами гигиены (полотенце, носовой платок, расческа).

• Знать и уметь ухаживать за одеждой (чистка, стирка, глажка, способы хранения). • «Я и мое здоровье»

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Рассматривание игрушки медведя Цель. Формировать представления о внешнем виде и повадках медведя. Формировать умение узнавать и называть.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Кошка Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа познавательных занятий для детей 6–7 лет «Азбука здоровья»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 23:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД