МААМ-картинки

Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера»

Пашкевич Светлана (Каптюхина)
Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера»

Программа предпрофильной подготовки для 7-8 классов

«Моя профессиональная карьера»

Составитель: Пашкевич С. Ю., педагог-психолог ГОУ школа №1272.

В основе курса лежит программа Резапкиной Г. В. «Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки» с элементами бизнес-тренинга по программам готовых тренингов «Искусство публичных выступлений», «Успешность», разработанные под редакцией Завьяловой Ж. В. и компьютерная диагностика программы «Эффектон».

Публикация «Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов „Моя профессиональная карьера“» размещена в разделах

Контингент учащихся: учащиеся 7-8 классов.

Срок реализации: 7 месяцев.

Количество часов: 58.

Количество занятий: 29 (по 2 часа,1 раз в неделю.

Цель программы - сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.

Пояснительная записка к программе «Моя профессиональная карьера»

В связи с тем, что существует необходимость реализации профильного обучения в школах на старшей ступени, возникла потребность создания предпрофильной программы с учетом специфики и возможностей ГБОУ школы № 1272, как базовой школы.

Программа «Моя профессиональная карьера» направлена на формирование представлений учащихся о профессиональной деятельности, особенностях выбора профессий и факторов, которые с ними связаны. Она разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения. Программа рассчитана на 58 часов, двухчасовое занятие один раз в неделю.

Ключевая идея: профессионал - это человек, которому профессиональная деятельность позволяет удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Поэтому цель - формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Основные задачи программы :

- проведение профессиональных консультаций в микрогруппах;

- знакомство с факторами, влияющими на выбор профессии (темперамент, самооценка и т. д.);

- диагностика профессиональных интересов учащихся;

- проведение развивающих тренингов, направленных: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда; правилами выбора и способами получения профессии; а также отработка навыков самопрезентации, искусство публичных выступлений.

Основными средствами достижения задач являются: индивидуальная работа, групповые тренинговые занятия, на которых обучение происходит методом дискуссии, постановки и решения проблемных задач.

План занятий по программе «Моя профессиональная карьера» :

I четверть. Что я знаю о своих возможностях

• 1 урок. Самооценка и уровень притязаний.

• 2 урок. Темперамент и профессия. Определение темперамента. Методика Д. Кейрси.

• 3 урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

• 4 урок. Что такое стресс.

• 5 урок. Определение типа мышления.

• 6 урок. Внимание и память.

• 7 урок. Уровень внутренней свободы. Социализация.

• 8 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».

II четверть. Что я знаю о профессиях

• 9 урок. Классификации профессий. Признаки профессии.

• 10 урок. Определение типа будущей профессии

• 11 урок. Интересы и склонности в выборе профессии.

• 12 урок. Определение профессионального типа личности.

• 13 урок. Профессионально важные качества.

• 14 урок. Профессия и здоровье.

• 15 урок. Профориентационная игра «Спящий город».

• 16 урок. Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».

III четверть. Способности и профессиональная пригодность

• 17 урок. Способности общие и специальные. Практические способности.

• 18 урок. Административные способности.

• 19 урок. Менеджефрские способности.

• 20 урок. Лидерские качества.

• 21 урок. Способность к предпринимательской деятельности.

• 22 урок. Волевые качества личности и оценка степени готовности к риску.

• 23 урок. Нервно-психическая устойчивость и адаптационные способности.

• 24 урок. Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».

IV четверть. Самосовершенствование. Планирование профессиональной карьеры

• 25 урок. Контроль над жизненными ситуациями. Оценка мотивации к успеху и боязни неудач.

• 26 урок. Ошибки в выборе профессии. Пути получения профессии.

• 27 урок. Навыки самопрезентации.

• 28 урок. Искусство публичных выступлений.

• 29 урок. Обобщающий урок по теме «Моя будущая профессия».

Список литературы:

1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии : программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2008. – 208с., ил.

2. Тренинги на все случаи бизнеса / Под ред. Ж. В. Завьяловой. – СПб. : Речь, 2008. – 151с.

3. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения : учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 400с. (серия «Библиотека школьного психолога»)

4. Профессиональная ориентация учащихся. – Мн. : Изд. ООО «Красико-Принт», 2004 – 176с. – (Педагогическая мастеская).

5. 18 программ тренингов : Руководство для профессионалов/ Под Науч. ред. В. А. Чикер. – СПб. : Речь, 2008. 368 с.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем. В 4-х томах. Т. 1. – М. : Генезис, 2000. – 160 с.

7. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2007. – 672с.

Публикации по теме:

Игровая программа для 1–2 классов «Калейдоскоп веселья» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ» Фонограмма 1 Ход игры: Добрый день, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать.

Игровая программа для 1–5 классов «Ярмарка» Цель: • продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа; • формировать у молодого поколения уважение к родной стране; • способствовать.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность современного педагога» «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Л. С. Выготский В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир» для учащихся 4–6 классов Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». 2012 г (для 4 – 6 классов) Сегодня мы отправляемся в музыкальный мир, мир весёлый.

Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; - приобщение.

Создание в школе практико-ориентированной системы предпрофильной подготовки, позволяющей сделать сознательный выбор профессии .

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС до». Интерактивная игра для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» 155048 Ивановская обл., г. Тейково, Вокзальный.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа предпрофильной подготовки для 7–8 классов «Моя профессиональная карьера»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 18:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД