Лучший педагог года

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей

Надежда Зимина
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей

Методическая тема: «Игра – эффективное средство познавательного развития детей раннего возраста».

Цель: повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность, которые помогут найти такие подходы и методы становления познавательного развития воспитанников раннего возраста через игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога, Игра — эффективное средство познавательного развития детей» размещена в разделах

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании»

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать познавательное развитие воспитанников раннего возраста через игру.

4. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию познавательного развития воспитанников раннего возраста через игру.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение профессиональной подготовки.

3. Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательного процесса.

4. Готовность к нововведениям.

5. Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.

6. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведет к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда;

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Изучение научно – педагогической литературы по проблематике.

2. Поиск дополнительных источников в системе интернет.

3. Посещение открытых мероприятий других воспитателей ДОУ.

4. Разработка проекта и его осуществление «В гости к солнышку»

5. Разработка конспектов НОД.

Модель «Моего я» :

- Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

- Развивать творческие способности.

- Внести конструктивный вклад в общее дело.

- Мыслить позитивно.

- Заботиться о здоровье.

- Не терять веру в себя.

- Строить свои отношения на доверии.

- Культивировать смелость.

- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата

1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы.

Сентябрь – Октябрь 2016 г. Изучение соответствующей методической литературы, ФГОС ДО, закона «Об образовании». Составление картотеки с аннотациями по изученной литературе.

Ноябрь – Декабрь 2016г. Прохождение курсов повышения квалификации и участие в вебинарах по теме. Удостоверение.

Ноябрь 2016г. Подготовка изученного материала по ФГОС ДО

Обмен опытом с воспитателями групп раннего возраста, краткие рекомендации родителям на стенд «Для Вас, родители».

Декабрь 2016г Разработка конспекта НОД: «Смотрит солнышко в окошко»

Разработка перспективного плана. Разработка конспекта НОД: лепка «солнышко» Конспект НОД

Программа профессионально-личностного саморазвития.

Конспект НОД

Январь 2017г Разработка конспекта НОД: «скачут побегайчики- солнечные зайчики»

Буклеты «в игры играем-ребенка развиваем», «игры с водой» Конспект НОД

Родительский уголок

Февраль 2017г Консультации : Роль игры в жизни ребенка», «Игра в раннем возрасте» Информация в родительский уголок.

Февраль 2017г Подбор материала для разработки проекта «В гости к солнышку» Список литературы

2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал.

Систематически Поддержание и регулярное обновление мини-сайта воспитателя.

Электронный сайт – свидетельство;

Декабрь 2016-

Январь 2017г. Реализация конспекта НОД: «Смотрит солнышко в окошко»

Внедрение перспективного плана. реализация конспекта НОД: Лепка «Солнышко» Конспект НОД

Программа профессионально-личностного саморазвития.

Конспект НОД

Январь 2017г. Реализация конспекта НОД: «Скачут побегайчики- солнечные зайчики», буклетов, консультаций для родителей.

Буклеты «В игры играем- ребенка развиваем», «Игры с водой» Конспект, буклеты, консультации

Родительский уголок

Февраль 2017г. Консультации: «Роль игры в жизни ребенка», «Игрушки – это серьезно», «Игра в раннем возрасте» Информация в родительский уголок

Март 2017г Внедрение проекта с детьми «В гости к солнышку» Проект

Апрель 2017г Проведение выставки поделок «Солнышко». Работы родителей и детей. Выставка работ в группе «Чебурашка» к Дню космонавтики

В течение года Участие родителей в изготовлении демонстрационного материала. Пополнение игровой среды в группе «Чебурашка».

Май 2017г Реализация проекта с детьми «В гости к солнышку» Проект.

Систематически Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах, посещение ММО воспитатели раннего возраста. Сертификаты участия, дипломы

Май 2017г. Проведение открытого просмотра «Мы умеем играть» для воспитателей ДОУ Участие в неделе профессионального мастерства, семинаре практикуме.

3 этап – заключительный Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.

Систематически Пополнение аттестационного портфолио.

Реализация разделов программы саморазвития Портфолио

Обмен опытом с воспитателями раннего возраста.

Май 2017г. Подготовка доклада – отчета о проделанной работе на итоговый Педагогический совет.

Обобщение опыта работы по данной теме.

Формы отчета по самообразованию :

- Предоставление методических разработок в методический кабинет

- Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

- Проведение открытого показа организации детской деятельности по теме саморазвития.

- Аттестация.

Литература:

А. В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательногопроцесса в группе для детей дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника :. Книга для воспитателей детского сада и родителей. –М. Просвещение.

Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова «Как играть с ребенком. –М. : Обруч, 2012.

Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996 г.

Габанова Н. Ф. развитие игровой деятельности. Издательство «Мозайка - синтез» Москва 2010 г.

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» 2013г.

Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2014.-169 с.

Интернет – ресурсы.

- https://www.maaam.ru «Мааам»

- https://www.solnet.ee «Солнышко»

-https://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»

Публикации по теме:

Игра, как средство познавательного развития. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

ИКТ как средство развития познавательного интереса у детей 5–6 лет Автореферат Слайд 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю опыт работы на тему ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность — эффективное средство для всестороннего развития дошкольника» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка» "Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка" Дошкольное детство – время первоначального становления личности,.

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие.

План самообразования по теме «Мнемотехника — эффективное средство развития связной речи дошкольников» Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников» № Срок выполнения содержание 1 В течении года Октябрь 2015.

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» Программа эмоционально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. «В мире эмоций» Педагог-психолог д\с №7: Коурова.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД