Лучший педагог года

Программа работы кружка «Волшебный клубочек»

Ирина Свинцицкая
Программа работы кружка «Волшебный клубочек»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Пояснительная записка.

2. Нормативно-правовые документы.

3. Организационный раздел.

4. Цель и задачи.

5. Перспективы реализации программы.

6. Содержательный раздел.

6.1 Вариативные методы и формы реализации программы.

6.2 Возрастные особенности детей 5-7 лет.

7. Система работы кружка «Волшебный клубочек».

7.1 Учебно-методический план Программы.

8. Список источников и используемая литература.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Программа работы кружка „Волшебный клубочек“» размещена в разделах

Современному обществу необходим человек с широким спектром способностей, развитыми индивидуальными качествами личности, это же отражено в ФГОС ДО. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение. То есть, идеал, к которому стремится общество, это дети, имеющие высокую познавательную мотивацию, свободные, самостоятельные, активные, проявляющие инициативу в деятельности и в общении, открытые для общения с взрослыми и друг с другом, подготовленные к жизни и учебе в следующей «социальной ступени развития» - школе.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Поэтому, одной из актуальных задач обучения и воспитания детей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.

Создание Программы сегодня актуально, так как, работая в кружке «Волшебный клубочек», воспитатель помогает детям отражать свою неповторимость, реализовать свой творческий потенциал и развить свои творческие способност, возможности в декоративно-прикладной деятельности.

Развивать творчество детей можно различными путями, так как дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментное воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Один из способов развития творческих способностей: занятия с нитью (пряжей)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках дополнительного образования, у меня появилась необходимость создания в ДОУ кружка, занятия для детей старшего возраста, где могут использоваться нетрадиционные способы работы с пряжей. Занятия, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения

В творчестве ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Это доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки творчества.

Развивается речь ребенка. Процесс обучения работы с пряжей способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речь. На занятиях кружка совместное обсуждение побуждает ребенка к осмысливанию объекта его творчества, выявляет критерии по которым он оценивает результат труда.

Поисково-исследовательский метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа по схемам, привлечение воображения и памяти и поиск нестандартных решений)

Занятия проводятся в творческой атмосфере, что способствует развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам.

Важным условием реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка. Главную роль в приобретении материалов для работы, конечно же отводится родителям и спонсорам.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Программа работы кружка, разработана в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и следующими нормативно-правовыми документами:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012

Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13, утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013г.

Уставом Учреждения.

Фундамент образовательного процесса составляет ООП, разработанная, и утверждённая в МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Программа учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Занятия в кружке посещают дети по собственному желанию и по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий - не более 20 минут – в старшей группе, 25 минут - в подготовительной группе.

Программа кружка рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе должна составлять не более 15 человек.

Перспективно-тематическое планирование работы кружка (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учётом перспектив в обновлении содержания.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель Программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем личного опыта.

Творческие задачи - это задачи, которые требуют самостоятельного решения найденного в результате экспериментирования с материалами.

Основная цель: формирование творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать речь.

Знакомить с произведениями художественного творчества, произведениями художественной литературы

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие

Воспитывать у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца,

Развивать художественные способности и эстетический вкус.

5. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения дети приобретают практические навыки владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности.

5.1 Планируемые результаты освоения программы

В результате обучения, по данной Программе, предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками. Выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации Программы :

умение воспитанников составлять описательные рассказы по определенной педагогом тематике;

участие детей в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

организация выставки детских работ в детском саду;

составление альбома лучших конкурсных работ.

оформление материала «Опыт работы кружка»

показ мастер-классов для взрослой аудитории (родители, педагоги)

6. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

6.1. Вариативные методы и формы реализации программы

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

В программе предусмотрены следующие формы обучения, включающие:

- занятие–беседа;

- практические подгрупповые занятия;

- использование схем и моделей;

- практические приемы;

- дидактические игры и задания;

- игровые упражнения.

Реализация данной программы будет осуществляться посредством разнообразных методов обучения:

– исследовательский;

– проблемно–поисковый;

– экспериментальный;

– творческий.

6.2. Возрастные особенности детей 5-7 лет

Первый год обучения (старшая группа 5 – 6 лет)

К пяти годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде рождается замысел и сюжет. И постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в продуктивной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).

Второй год обучения (подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине и качестве предметов. Ребёнок уже целенаправленно и последовательно обследует особенности предметов, при этом он ориентируется на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.) К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета творческой работы дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возможность успешно совершать действия классификации, во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который становится опережающим.

Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.

Дети способны конструировать по заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного материала, дополняя деталями; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

7. СИСТЕМА РАБОТЫ КРУЖКА.

Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с учебным планом ДОУ. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Всего 36 занятий в год.

7.1 Учебно-методический план Программы

Для систематичной организации работы кружка разработано перспективно-тематическое планирование на учебный год (Приложение № 1, Приложение № 2)

8. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет Л. В. Куцакова, - Синтез, 2003.

2. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. М. В. Крулехт. - СПб. Детство-Пресс, 2003.

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. - М. : «Карапуз».

5. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. Л. В. Куцакова. - М. : Совершенство,1999.

6. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдова

7. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990.

8. Объёмная аппликация Петрова И. М. - СПб. : Детство-пресс, 2002.

9. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. О. В. Дыбина. - М: Сфера, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный пластилин» Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Волшебный пластилин".Детишки с удовольствием лепят на занятиях,но я заметила,что.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

План программа кружка «Волшебный карандаш». План программа кружка "Волшебный карандаш" Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка «Волшебный помпон» (подготовительная группа) 1. Пояснительная записка. Сегодня в век компьютерных технологий необходимо отвлечь ребенка от телевизора и компьютера, внести в его жизнь.

Программа работы кружка «Волшебная кисточка. Природа и художник» Составила: воспитатель старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш» г. о. Королёв М. О. Алексеенко.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

«Волшебный клубочек». Сценарий осеннего праздника для малышей ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК сценарий осеннего праздника для малышей Цель: Вызвать положительные эмоции Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Занятие кружка «Волшебный карандаш»Занятие кружка «Волшебный карандаш» В четверг 31 марта в своей старшей группе "Капельки" мною было проведено кружковое занятие по нетрадиционному рисованию. Тема:БАБОЧКАЦели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка «Волшебный клубочек»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 23:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД