Получи документы

Программа работы с гиперактивными детьми с использованием арттерапевтических техник

Мария Шлеина
Программа работы с гиперактивными детьми с использованием арттерапевтических техник

Актуальность программы.

В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Публикация «Программа работы с гиперактивными детьми с использованием арттерапевтических техник» размещена в разделах

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца. Гиперактивный ребёнок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания»; он мешает другим детям и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе.

Благодаря играм, арттерапевтическим техникам, неречевым средствам общения и релаксационным упражнениям дошкольники достигают положительных изменений в интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии.

В основе арттерапии лежит творческая деятельность, неограниченные возможности ребенка для самореализации и самовыражения, что помогает ему адаптироваться в реальной жизни. Ребенок может самостоятельно выбрать как вид деятельности, так и материал (краски, клей, пластилин, глину и т. д.); это является необходимой тренировкой для гиперактивных детей, которым зачастую трудно научиться делать выбор, принимать решение.

Через рисунок, игру, сказку арттерапия дает выход социально неприемлемым негативным эмоциям и чувствам, поскольку ребенок может выпустить пар, снять напряжение в процессе работы. Иногда в процессе создания продукта творчества или созерцания художественного произведения ребенок проявляет и осознает сильные чувства, переживания, мысли, которые в повседневной жизни подавляются им самим и ускользают от внимания взрослого. Для гиперактивного ребенка, привыкшего к порицаниям и низкому уровню успешности, творческая деятельность может стать одним из способов раскрытия его сильных сторон, видов деятельности, в которых он может реализовать свой потенциал, что в конечном итоге способствует повышению его самооценки и статуса в группе или в классе. Кроме того, иногда в процессе арттерапии ребенок получает возможность развить творческие способности.

Таким образом, проблема феномена гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста продолжает оставаться одной из актуальных в психолого-педагогической теории и практике.

Цели: формирование самоконтроля двигательной активности, социально-психологическая адаптация у детей.

Задачи:

1. Расширение поведенческого репертуара во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

2. Развитие внимания.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, численность детей составляет 5-8 человек.

Сроки проведения и продолжительность: 1 раз в неделю, продолжительность – 30 минут.

Необходимые материалы: пластилин, бумага, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, крупы

Ожидаемые результаты: самоконтроль двигательной активности, социально-психологическая адаптация детей.

Тематический план

1 Знакомство

-налаживание отношений психолога с группой;

-развитие тактильного восприятия;

-снятие психоэмоционального напряжения

Содержание:

-Знакомство. Проговаривание правил

-Игра «Угадай фигурку»

-Коллаж

-Рефлексия

2 Путешествие в лес

-налаживание отношений психолога с группой и детей между собой;

-развитие произвольности и самоконтроля;

-развитие согласованности движений;

-снятие психоэмоционального напряжения;

-развитие внимания и воображения

Содержание:

-Йоговская гимнастика для малышей

-Упражнение «Прогулка в лес»

-Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник»

-Игра «Будь внимателен!»

-Рисование пластилином "Сказочный лес"

-Рефлексия. «Дерево настроений»

3 Волшебная страна

-развитие произвольности и самоконтроля;

-сплочение группы;

-снятие психоэмоционального напряжения;

-развитие внимания, наблюдательности

Содержание:

-Йоговская гимнастика для малышей

-Рисунок "Волшебная страна"

-Упражнение «Надоедливая муха»

-Конструктор из спичек

-Упражнение «Одно большое животное»

-Рефлексия. «Дерево настроений»

4 Шалтай-болтай

-развитие произвольности и самоконтроля;

-снятие психоэмоционального напряжения;

-развитие внимания и воображения

Содержание:

-Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

-Телесно-ориентированное упражнение "Слепой и поводырь"

-Рисунок отражения

-Упражнение «Шалтай-болтай»

-Рефлексия

5 Паровозик с именем

-развитие произвольности и самоконтроля;

-снятие психоэмоциональ-ного напряжения;

-развитие внимания и воображения

Содержание:

-Игра «Запретное движение»

-Рисование по сырому листу

-Игра «Паровозик с именем»

-Телесно-ориентированное упражнение «Клоуны»

-Рефлексия

6 Космическое путешествие

-развитие произвольности и самоконтроля;

-снятие психоэмоциональ-ного напряжения;

-развитие внимания и воображения

Содержание:

-Игра «Космическое путешествие»

-Упражнение «Интервью»

-Упражнение «Пловцы»

-Рисование «На другой планете»

-Рефлексия

7 Расскажем и покажем

-снятие психоэмоционального напряжения;

-развитие внимания, наблюдательности;

-раскрытие творческого самовыражения

Содержание:

-Упражнение «Расскажем и покажем»

-Игра «Испорченный телефон»

-Метод Мандала

-Рефлексия

8 Пульт управления эмоциями

-снятие психоэмоционального напряжения;

-развитие произвольности и самоконтроля;

-развитие эмоционально-выразительных движений

Содержание:

-Упражнение «Потягушечки»

-Игра «Море волнуется»

-Упражнение «Пульт управления эмоциями»

-Сказкотерапия. Сказка «Самосвал»

-Рефлексия

9 Снежный день

-снятие психоэмоционального напряжения;

-раскрытие творческого самовыражения;

-развитие произвольности и самоконтроля

Содержание:

-Упражнение «Танец снежинок»

-Игра «Ручеек»

-Упражнение «Ищем ошибки»

-Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

-Рефлексия

10 Музыка цвета

-снятие психоэмоционального напряжения;

-раскрытие творческого самовыражения;

-развитие произвольности и самоконтроля

Содержание:

-Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

-Упражнение «Солнечный лучик»

- Рисование услышанного

-Упражнение «Сидели два медведя»

-Рефлексия

Публикации по теме:

«Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» «Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» Представление темы по самообразованию для педагогов детского сада. Представляет.

«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Доклад к презентации «Театральная деятельность как средство работы с гиперактивными детьми» Театральные игры как средство работы с гиперактивными детьми. Одна из часто встречающихся проблем, которую мы отметили для себя: гиперактивность.

Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Учитывая индивидуальные особенности гиперактивного ребенка (быструю утомляемость,.

Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с гиперактивными детьми» Консультация для педагогов «Особенности взаимодействия с расторможенными и вспыльчивыми детьми» ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ Ребенка считают вспыльчивым,.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Консультация «Рисование с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник» Идеи гуманистической системы образования, как генерального направления развития современной образовательной парадигмы, предопределяют акцентирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы с гиперактивными детьми с использованием арттерапевтических техник
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД