Папки-передвижки

Программа реализации проекта на тему «Формирование основ безопасности детей в быту и на дороге»

Елена Рыжкова
Программа реализации проекта на тему «Формирование основ безопасности детей в быту и на дороге»

Программа реализации проекта на тему:

«Формирование основ безопасности детей в быту и на дороге».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, дать знания о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения как в быту, на улице, в лесу, так и воспитания грамотного участника дорожного движения.

Публикация «Программа реализации проекта на тему „Формирование основ безопасности детей в быту и на дороге“» размещена в разделах

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение - ребёнок - родители.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Формирование ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде;

4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной и окружающей среды;

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

6. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Наиболее эффективно при организации образовательного процесса по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте следует использовать следующие средства:

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Разнообразные по содержанию и форме игры, вводя ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. Игра является эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу.

• тематические занятия;

• беседы;

Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод ознакомления с окружающим миром и одновременно как метод развития связной речи. В беседе взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, а вместе с мышлением развивается и речь.

• чтение художественной литературы с последующими беседами по ним;

Оно активизирует детскую память, внимание, представления.

С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

• рассматривание картин, плакатов.

• игровые ситуации «Научим куклу скатываться с горки»;

• Работа с родителями:

Реализация проекта проходит в три этапа.

1 этап. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

-формулирование целей и задач;

- сбор и анализ методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы;

- подбор наглядных и дидактических материалов по теме проекта.

2 этап. Основной этап:

Проект состоит из цикла занятий, игр с детьми в процессе организации общения, игровой деятельности, художественно-эстетической, речевой и познавательной практической деятельности.

В ходе проектной деятельности подбирается и используется наглядно-дидактический материал, такой как: настольная игра «Дорожные знак», дидактические игры «Светофор», «Угадай по голосу», «Лабиринт» и др., просматриваются видеоматериала,такие как: «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов». Проводятся беседы на темы: «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Один дома», «Опасные предметы» и др. Чтение художественной литературы. Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор» и многие другие произведения. Изготавливаются лэпбуки «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», папки передвижки «Уроки безопасности», «Безопасность ребенка».

3 этап. Заключительный этап:

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами.

Благодаря целенаправленной работе воспитанники знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное они смогут правильно вести себя в сложной ситуации. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Анализируя психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, можно отметить, что в современном обществе существует много разнообразных толкований безопасного поведения в быту. Их сущность можно свести к следующему – это знания основных источников опасности, номеров экстренных служб, мер предосторожности и умение использовать правила поведения в повседневной жизни и оказание первой медицинской помощи.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании культуры безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста является актуальным. Именно основы по безопасности жизнедеятельности помогут сформировать у ребенка правила, которые необходимо соблюдать в непредвиденных ситуациях. Таким образом, приобщение к культуре безопасности как компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребенка.

В результате проекта дети:

• овладевают некоторыми культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности; способны безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, в природе, на улице и т. д.); могут выбрать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;

• имеют начальные представления о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;

• имеют развитую мотивацию к безопасной деятельности, способны оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих;

• могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (способны выявить источник опасности, определить категорию опасной ситуации, выбрать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения).

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа реализации проекта на тему «Формирование основ безопасности детей в быту и на дороге»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД